Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Здорово быть здоровым!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Здорово быть здоровым!»
Подготовила: воспитатель
Алёхина Нина Сергеевна
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Материалы: презентация «Здоровый образ жизни»,
Словарная работа: режим дня, гигиена, сила, боги, витамины, настроение.
Демонстрационный материал: картинка солнце с лучами, карточки.
Оборудование: мультимедийная установка: ноутбук, экран, проектор.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: объяснения, вопросы, игровой, рассуждение, вывод.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,беседы «Что такое здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Здорово быть здоровым!»
Подготовила: воспитатель
Алёхина Нина Сергеевна
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Материалы: презентация «Здоровый образ жизни»,
Словарная работа: режим дня, гигиена, сила, боги, витамины, настроение.
Демонстрационный материал: картинка солнце с лучами, карточки.
Оборудование: мультимедийная установка: ноутбук, экран, проектор.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: объяснения, вопросы, игровой, рассуждение, вывод.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет- наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)
Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)
Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
Молодцы, разгадали первую загадку.
Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье.
Ну что, готовы?
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Давайте посмотрим на наше солнышко, посмотрите, сколько здесь разных лучиков. (Рассматривают картинку)
Воспитатель: Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Для дыхания нам нужен какой воздух? А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке)
- Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
Воспитатель: - А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор)
Воспитатель: - Правильно! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
«Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины?
-Где они находятся?
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Игра «Верно или неверно»
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Воспитатель: Так как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Гигиена.
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
Воспитатель: Так как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Спорт.
Воспитатель: А что же такое спорт ?
Какие виды спорта вы знаете?
Физкульминутка
Воспитатель:
Значит возьмем за правило
Утром долго не валяться,(подтягиваемся)
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,(бег, прыжки)
Душ прохладный принимать, (имитация)
Спортом заниматься,(имитация видов спорта)
Водою закаляться.(умываемся)
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!(срываем плоды)
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!(поднимаем руки вверх)
Тот, кто ест моркови,(едим морковку)
Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)
крепким,(сжимаем руки в кулачки)
ловким.(повороты туловища)
А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)
Вырастает быстро вдруг. (поднимаемся)
Кто капусту очень любит, (показываем круг)
Тот всегда здоровым будет. (ноги в стороны ,руки вверх).
Воспитатель: Так как же называется шестой лучик здоровья?
Дети: Закаливание.
Воспитатель: - Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Воспитатель: - Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)
- А я вам тоже предлагаю немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)
Воспитатель: - Что там, как вы думаете? (лёд)
- Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)
-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)
- Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными)
Воспитатель: - Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.
Воспитатель: Последний лучик наш?
Дети : Хорошее настроение.
- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"
Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"
На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...
Физкультурное развлечение в старшей , подготовительной группах "Вместе с мамой я здоровым быть хочу"
ко дню Матери...
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе использованием ИКТ технологии «Быть здоровыми хотим»
Конспект совместной образовательной деятельности ...
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"...