Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
День здоровья
Конспект
занятия в подготовительной группе
на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Провела воспитатель Кокоревич Р.Н.
Сентябрь 2020г.
Конспект в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
- формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей;
- Обобщение и расширение знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развитие связной речи;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, разучивание стихотворения «Водичка», сюжетно – ролевая игра «Больница», чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Материал: мяч, загадки, кукла би-ба-бо «Доктор Айболит».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения! А что еще можно пожелать?
Дети: Счастья, здоровья…
Воспитатель: сейчас мы отправимся в страну «Здоровья». Как гласит пословица “В здоровом теле - здоровый дух”. Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
Дети: зарядка, закаливание, витамины, воздух, вода.
Воспитатель: вы все верно сказали, ребята. У здоровья, есть много помощников. Во время игры «Наше утро», мы расскажем, что делаем по утрам.
Игра «Наше утро» Дети становятся в круг и, передавая мяч по кругу, говорят о том, что делают утром.
Воспитатель: первая помощница здоровья - вода. Что мы делаем водой?
Дети: умываемся, обливаемся, пьем, моем руки.
Воспитатель: Для чего надо мыть руки?
Дети: руки надо мыть с мылом, чтобы на них не было микробов.
Воспитатель: А что такое микробы?
Дети: это мелкие организмы, которые можно разглядеть только под микроскопом.
Воспитатель: как вы думаете, мы можем защитить себя от микробов?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: чтобы руки были чистыми, надо хорошо намыливать их мылом. Пеной тереть руки и смывать все мыло. Руки надо мыть мылом часто.
Воспитатель: вы все верно сказали. Но микробы могут попасть в организм, когда мы дышим. Предлагаю вам выполнить специальные дыхательные упражнения для носа.
Дыхательные упражнения для носа.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
- Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
Воспитатель: Что вы делаете по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?
Дети: утреннюю зарядку.
Воспитатель: Правильно, второй друг здоровья – гимнастика.
Выполним с вами гимнастику:
«К речке быстрой мы спустились»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.
2. вернуться в и.п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли»
И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.
2. вернуться в и.п.
«Птицы начали летать»
И.П. о.с.
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и.п.
«Ножки разомнем сейчас»
ИП. Ос. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете чувствовать себя бодрыми, веселыми.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу должен прийти доктор Айболит (выхожу и надеваю куклу на руку).
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал. Что вы говорите о здоровье, а сюда входит и здоровое питание. Предлагаю поиграть в необычную игру-викторину «Витамин – это еда!». За правильный ответ вы получите веселый смайлик.
Вопросы:
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Продолжаем нашу игру, отгадываем загадки.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Доктор Айболит: Молодцы, вы верно ответили на все вопросы.
Сейчас давайте поиграем еще в одну игру «Здоровое - нездоровое». Я буду называть слова и бросать вам мяч. Если это нужно для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете (дети становятся в круг, игра с детьми)
Я очень доволен вами, ребята! Со всеми заданиями справились. Желаю вам Здоровья! (Доктор Айболит уходит)
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и закроем глаза. Подумаем о самом прекрасном.
Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие в страну Здоровья. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_den_zdorovya.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
День здоровья
Конспект
занятия в подготовительной группе
на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Провела воспитатель Кокоревич Р.Н.
Сентябрь 2020г.
Конспект в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
- формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей;
- Обобщение и расширение знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развитие связной речи;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, разучивание стихотворения «Водичка», сюжетно – ролевая игра «Больница», чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Материал: мяч, загадки, кукла би-ба-бо «Доктор Айболит».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения! А что еще можно пожелать?
Дети: Счастья, здоровья…
Воспитатель: сейчас мы отправимся в страну «Здоровья». Как гласит пословица “В здоровом теле - здоровый дух”. Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
Дети: зарядка, закаливание, витамины, воздух, вода.
Воспитатель: вы все верно сказали, ребята. У здоровья, есть много помощников. Во время игры «Наше утро», мы расскажем, что делаем по утрам.
Игра «Наше утро» Дети становятся в круг и, передавая мяч по кругу, говорят о том, что делают утром.
Воспитатель: первая помощница здоровья - вода. Что мы делаем водой?
Дети: умываемся, обливаемся, пьем, моем руки.
Воспитатель: Для чего надо мыть руки?
Дети: руки надо мыть с мылом, чтобы на них не было микробов.
Воспитатель: А что такое микробы?
Дети: это мелкие организмы, которые можно разглядеть только под микроскопом.
Воспитатель: как вы думаете, мы можем защитить себя от микробов?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: чтобы руки были чистыми, надо хорошо намыливать их мылом. Пеной тереть руки и смывать все мыло. Руки надо мыть мылом часто.
Воспитатель: вы все верно сказали. Но микробы могут попасть в организм, когда мы дышим. Предлагаю вам выполнить специальные дыхательные упражнения для носа.
Дыхательные упражнения для носа.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
- Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
Воспитатель: Что вы делаете по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?
Дети: утреннюю зарядку.
Воспитатель: Правильно, второй друг здоровья – гимнастика.
Выполним с вами гимнастику:
«К речке быстрой мы спустились»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.
2. вернуться в и.п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли»
И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.
2. вернуться в и.п.
«Птицы начали летать»
И.П. о.с.
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и.п.
«Ножки разомнем сейчас»
ИП. Ос. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете чувствовать себя бодрыми, веселыми.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу должен прийти доктор Айболит (выхожу и надеваю куклу на руку).
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал. Что вы говорите о здоровье, а сюда входит и здоровое питание. Предлагаю поиграть в необычную игру-викторину «Витамин – это еда!». За правильный ответ вы получите веселый смайлик.
Вопросы:
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Продолжаем нашу игру, отгадываем загадки.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Доктор Айболит: Молодцы, вы верно ответили на все вопросы.
Сейчас давайте поиграем еще в одну игру «Здоровое - нездоровое». Я буду называть слова и бросать вам мяч. Если это нужно для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете (дети становятся в круг, игра с детьми)
Я очень доволен вами, ребята! Со всеми заданиями справились. Желаю вам Здоровья! (Доктор Айболит уходит)
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и закроем глаза. Подумаем о самом прекрасном.
Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие в страну Здоровья. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект занятия старшей группы на тему: «Путешествие в страну этикета»
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому о...
Конспект занятия старшая группа ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект занятия старшая группа ФЦКМТема: «Путешествие в прошлое лампочки»...
План конспект в подготовительной группе. На тему: Путешествие по цирку
Познакомить детей с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке, развитие эстетического отношения к жизни.Вспомнить с помощью темы цирк, математические фигуры, состав числа 10....
план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....