Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».
Подготовила Педагог-психолог:
Винничук Ирина Мирославовна
г. Керчь
2021г.
Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие когнитивной сферы;
- Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей;
- Развитие эмоционального интеллекта;
- Научиться помогать ребятам, научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему;
- Формирование эмпатии в коллективе; способствовать сближению участников;
- Развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания;
- Снятие внутреннего напряжения;
- Профилактика стресса;
Оборудование:
- Цветные ладошки для дидактической коммуникативной
игры «Здравствуй друг» (красная, синяя, желтая);
- Цветные круги для психологического упражнения «Мое настроение»;
- Два домика веселого «Карлсона» и грустного ослика «Иа»;
- Иллюстрации-картинки веселого «Карлсона» и грустного ослика «Иа»;
- Конверты с картинками грустных и веселых лиц (девочки, мальчики);
- Резиновый мяч для Упражнения «Комплименты»
- Шляпа для игры «Весёлая шляпа»;
- Косынки для Игры «Слепой и поводырь»;
- Макет цветка «Цветик - семицветик»;
- Разноцветные Кристалы «Марблс»;
- Физкультурный инвентарь для подставки демонстрационного материалу;
- Подносы для демонстрационного материалу;
- Экран, проектор, ноутбук;
- Музыкальное сопровождение(фортепиано);
Используемые технологии:– Игровые технологии, ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие технологии (Музыкальная гимнастика, игры в кругу, физкультурные минутки, хороводный танец «Шире круг».Релаксация.).
Предварительная работа с детьми:
- Беседы с детьми по теме: «Что такое здоровье» (физическое и психологическое здоровье);
- Знакомство детей с играми , упражнениями и заданиями;
- Заучивание стихотворения «Что такое настроение»;
- Беседы по теме :Эмоциональный интеллект «Мое настроение»;
- Изготовление Цветных ладошек для дидактической коммуникативной
игры «Здравствуй друг» (красная, синяя, желтая);
- Изготовление Цветных кругов для психологического упражнения «Мое настроение»;
Ход занятия:
(Приветствие)
Психолог: Всем здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ?
Дети:(ответы детей)
Психолог: Всё правильно. Ребята, а чтобы сохранить наше здоровье нужно: Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё очень важно, быть всегда в хорошем настроении! Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям настроение и оставаться веселыми и радостными целый день!
Согласны?
Дети: (Ответы детей)
Пихолог: Ребята, давайте мы с вами сделаем музыкальную гимнастику «Здравствуйте ладошки».
Дети:(делают музыкальную гимнастику «Здравствуйте ладошки»).
Психолог: Прежде чем мы начнем с вами будем играть, давайте поздороваемся, а сделаем это так: Передо мной лежат цветные ладошки, как только я подниму вверх:
-Красную «ладонь» нужно поздороваться, пожать правую руку другу.
- Синюю «ладонь» поздороваться двумя руками с другом.
- Желтая «ладонь» мы должны будем обнять нашего друга.
Готовы? Начали!
Дети: (играют в коммуникативную игру «Здравствуй друг»)
Психолог: Оказывается, цветом можно обозначить свое настроение. - Упражнение «Мое настроение»
Давайте сейчас каждый из вас выберет свое настроение.
Передо мной лежат круги разного цвета — желтый, фиолетовый, черный и коричневый.)
Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит.
Фиолетовый — настроение еще не определилось.
Коричневый и черный — настроение грустное или печальное.»
Дети: (выбирают свое настроение и рассказывают почему они выбрали этот цвет).
Психолог: Ребята, по кружочкам я поняла что у большинства из вас, сегодня хорошее настроение.
Петрушка :Под музыку входит грустный Петрушка и говорит:
-Эх как же у вас весело, и детки постоянно играют и поют
А я живу один, никто не ходит ко мне, песни не поет, не играет.
Психолог: Дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развеселим и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).
(Гостя сажают на стульчик)
Встанем в большой круг.
Задания на развитие эмоционального интеллекта:
Психолог:1.Первое задание для вас будет таким:
У меня есть 2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди:
те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика,
а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона.
Будьте внимательны, не перепутайте!
Ага, молодцы! У нас получились2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».
Психолог:2.Задание:Попробуйте скопировать то настроение, которое у вас на картинке и покажите его друг другу!
Психолог: Ну что гость наш тебе веселее стало?
Петрушка: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?
Психолог: Конечно, дети умеют говорить друг другу комплименты.
Дети:( Упражнение «Комплименты»; Ответы детей. Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).
Психолог:Видиш Петрушка, наши дети умеют говорить друг другу комплименты!
Психолог: «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?
Дети: (Дети становятся в круг. Играют игру «Весёлая шляпа». Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове , звучит фрагмент мыслей ребенка).
Дети: (поют)Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте.
Только перестанут петь- надо шапочку надеть.
Психолог: Вот мы и развесили нашего гостя Петрушку и нашу команду грустинок.
Психолог:А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету. Можете вы чувствовать настроение другого человека, и терпимее относиться к нему.
Игра «Слепой и поводырь»
Психолог: Ребята, вам нужно поделиться на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают)глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по залу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы. Через 3–5 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Дети:( под музыку Играют в игру «Слепой и поводырь»).
Психолог: (Обсуждает игру с детьми, спрашивает детей о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?
Дети:(ответы детей).
Психолог: Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется?Раскажите мне об этом.
Дети: (Ответы детей)
(читают стихотворение)
1.Что такое настроение.
2.Иногда мы веселимся,
3.Иногда скучаем мы,
4.Часто хочется взбодриться,
5.Но бываем и грустны.
6.Очень странное явление -
7.Перемена настроения.
8.Всем ребятам важно знать,
9.Что не стоит унывать.(ВСЕ ВМЕСТЕ)
Психолог: Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.
Дети: Это цветик - семицветик.
Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.
В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.
Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика- семицветика.
Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;
Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;
Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;
Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.
Психолог: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).
Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).
Психолог: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?
Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх.
Психолог: Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.
Психолог: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).
Дети: (дети берут кристалл и обозначают цветом свое настроение).
Психолог: Ребята, Спасибо вам, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим. Давайте станцуем танец «Шире круг».
Танец «Шире круг».
Психолог: Петрушка, у тебя настроение улучшилось, мы тебя развеселили?
Петрушка: Конечно развеселили, и мне стало весело! И я пойду делится хорошим настроением с другими людьми. Мне пора убегать. А на прощание я хочу с вами сфотографироваться, чтобы на память осталось хорошее настроение! Пока, пока!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"
Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»
Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"
ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...