Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в подготовительной группе | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе на тему
«Здоровое питание»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Материалы: письмо от Незнайки, игрушка солнышко, картинки с изображением продуктов питания, 2 мольберта, загадки о продуктах, мешочек с муляжами фруктов и овощей.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте мы поздороваемся друг с другом и пожелаем здоровья. Для этого мы будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй, (имя ребенка, я желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). Обратить внимание детей на отсутствие Незнайки в группе и на конверт.
Ребята, нам сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Обращаюсь я к вам из больницы. В больнице я оказался из-за того, что у меня ухудшилось здоровье: заболела голова, живот, всё тело вялое. Но ведь я так хоршо питался: на завтрак ел пачку чипсов, пил коку-колу, обедал картошкой фри, гамбургером, запивал всё лимонадом. Ну а на ночь я ел пирожные и конфеты. Но мне становилось только все хуже, а вчера меня положили в больницу. Ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы чувствовать себя хорошо?»
Жаль Незнайку, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Можно ли Незнайке чем-нибудь помочь? Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Но для того, чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами понять, какая же пища полезна для людей. А ваши советы можно заснять на камеру и отправить Незнайке.
Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
А для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития.
А как вы думаете, какая разница между полезной и вредной пищей? (ответы детей)
Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.
Молодцы.
А теперь, я предлагаю вам рассмотреть картинки продуктов и решить, какие из них мы будем употреблять в пищу часто, а какие редко. (Воспитатель берёт коробку с д/и «Хорошо-плохо» и просит детей помочь правильно разложить перепутанные картинки, объясняя свой выбор).
Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей) Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества? Какие витамины вам известны? Чем полезен витамин А? В? С? Д?
Доктор Пилюлькин, который лечит Незнайку, передал нам в конверте загадки, давайте их отгадаем.
1) Сидит дед в шубы одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук)
2) Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке жёлтые, солёные отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)
3) Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)
4) Ярко жёлтый, ароматный, кислый – но на вкус приятный, хорош очень с чаем он, а называется (лимон)
5) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста).
6)Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
7)Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
8) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин).
Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают повысить иммунитет. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Чтобы быть здоровым нужно не только есть овощи и фрукты, но и пить свежевыжатые соки. Я прелагаю вам игру «Мешочек передавай, сок полезный называй». (Дети под музыку передают мешочек с муляжами фруктов и овощей по кругу. Музыка останавливается и тот ребёнок, у которого мешочек в руках вытаскивает муляж фрукта или овоща и называет сок, который можно из него выжать.
Молодцы!
А сейчас я прочитаю вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет. Если они правильные, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильные, то говорите слово «нет».
1)Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
2) Милый друг, запомни это -
Руки после туалета
Вымой тёплою водой,
Всех микробов сразу смой.
3)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.
4)Чтобы зубки здоровыми были,
В магазине мы сразу купили
Морковку хрустящую
И яблоки настоящие.
5)Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
6)Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.
Ну, вот мы с вами и смогли понять, какая же пища полезна для людей. А как вы думаете, если бы Незнайка был с нами, что бы он нам сказал? (спасибо вам большое, что откликнулись на мою беду. Огромное вам спасибо, что помогли мне разобраться, какие продукты полезны для здоровья. Теперь я буду питаться правильно).
Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли Незнайке и не остались равнодушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»
вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье....
Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Задачи:- учить детей различать витаминосодержащие продукты;- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.
Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях...
Конспект занятия в подготовительной группе "Кто что ест" (цепи питания).
Конспект занятия с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»
Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:- Систематизировать и обобщить знания детей о проду...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Правильное питание-залог здоровья»...