Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья».
Возрастная детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Формирование и накопление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, гигиены, правильного отдыха.
2. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
3. Воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Новосибирска «Детский сад №258»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Здоровья»
В старшей группе
(ОО Познавательное, физическое развитие)
Выполнила
Руева Ирина Николаевна
1 кв. категория
г. Новосибирск
2019 г.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья».
Возрастная детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Формирование и накопление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, гигиены, правильного отдыха.
2. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
3. Воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его.
Оборудование: карта Страны Здоровья; картинки, обозначающие станции; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки); карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, демонстрационный материал, спортивный инвентарь (канат, сигнальные конусы, туннель, массажные мячи).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры словесные, дидактические, исследовательские действия.
Планируемые результаты: дети умеют поддержать беседу о закаливании организма, личной гигиене, вкусной и полезной пище; сопровождая эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения; имеют представления о здоровом образе жизни, активно взаимодействуют с педагогами и сверстниками во время игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Сейчас мы не просто поприветствовали друг друга, а пожелали здоровья. Слово «Здравствуйте» от слова здравие – здоровье.
Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Быть здоровым - это когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
- Ребята я приглашаю вас сегодня в необычное, увлекательное путешествие «В страну Здоровья»! На нашем пути в необычной стране мы будем решать сложные задачи, и преодолевать препятствия. А дорогу по стране «Здоровья», нам будет указывать Карта!
Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. А добраться туда я предлагаю на поезде.
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" (Под музыку дети «паровозиком» двигаются по кругу.)
1 станция «Спортивная»
Воспитатель: На станции «Спортивная» живут спортсмены. Они занимаются спортом. Хотите узнать какой спорт они предпочитают? Ответы детей.
- Тогда отгадайте загадки, которые они для нас приготовили.
(Загадки и картинки –ответы «Виды спорта»)
Воспитатель: Ребята посмотрите – спортивный инвентарь (картинки). Здесь все перемешалось! Давайте с вами все расставим на свои места.
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Воспитатель: Все спортсмены обязательно делают разминку. Давайте, покажем им нашу разминку.
Физ. Минутка:
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения
Мы спортсмены – олимпийцы.
Спортом занимаемся.
Мы спортсмены – лыжники
Катим дружно по лыжне.
Мы спортсмены – фигуристы
Кружимся на катке.
Мы биатлонисты –
Метко в цель стреляем.
Мы хоккеисты –
Дружно шайбу забиваем.
Воспитатель: Спортсмены благодарны вам за помощь и дарят вам на прощание такое напутствие:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Звучит музыка, дети делают круг по залу с препятствием – переход по канату.)
2 станция «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькино"? Ответы детей.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту? Ответы детей.
- А чем опасна грязь? Ответы детей.
- Правильно в ней живут микробы. Кто такие «микробы»? Ответы детей.
Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробы? Ответы детей.
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Игра «Перенеси микробы» (прыжки с продвижением вперед с зажатым между коленями массажным мячиком)
Мяч крепко между ног зажми, до корзины донеси.
В корзину попади – и назад беги!
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – выбрать и положить в другую коробку предметы гигиены, личные. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" (Звучит музыка, дети делают круг по залу с препятствием –туннель.)
3 станция «Витаминкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? Дети фантазируют.
Воспитатель: Жители города "Витаминкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. И многое знают о витаминах.
- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Ответы детей.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными).
- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Воспитатель: А давайте проверим знаете ли вы в каких продуктах содержаться эти витамины.
На столе 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, капуста, яйцо, помидор, мясо, картофель, хлеб, чеснок, лук, лимон, апельсин, смородина, рыба, творог. (Дети расселяют продукты в домики.)
Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Ответы детей.
- Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
- Жителям "Витаминкино» очень понравилось, и они на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Воспитатель: - А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Звучит музыка, дети делают круг по залу с препятствием- змейка между сигнальными конусами.)
4 станция «Здоровейка»
Воспитатель: Вспомните высказывание «Солнце, воздух и вода… наши лучшие друзья». Как вы думаете, зачем закаливать организм?
- А вы знаете как можно закаливать свой организм? Ответы детей.
- Я покажу вам несколько закаливающих дыхательных упражнений. Они укрепляют защитные силы организма и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. И.п.: дети стоят, скрестив руки на груди. Разводят руки в стороны, поднимают голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох со звуком «Ж».
• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. А теперь пора нам в путь. Нас ждет последняя станция. Наш девиз: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Звучит музыка, дети делают круг по залу.)
5 станция «Отдыхай-ка".
Воспитатель: - Почему этот город так называется? Ответы детей.
- Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Ответы детей:
- Долго смотреть мультики по телевизору? Ответы детей.
- Валяться с раскрасками на диване? Ответы детей.
- А как можно отдыхать? Ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Давайте сядем или даже ляжем в кругу. Закройте глаза и слушайте мой голос.
Звучит музыка Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в детском саду, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.
- Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
"Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Сюрпризный момент – Воздушные шарики в подарок детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...
Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"
Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....