Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Барышникова Ирина Николаевна

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья».

 Возрастная детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование и накопление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, гигиены, правильного отдыха.

2. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

3. Воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Новосибирска «Детский сад №258»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 «Путешествие в страну Здоровья»

В старшей группе

(ОО Познавательное, физическое развитие)

                                       

                                                                         Выполнила

Руева Ирина Николаевна

                                                 1 кв. категория

г. Новосибирск

2019 г.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья».

 Возрастная детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование и накопление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, гигиены, правильного отдыха.

2. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

3. Воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его.

Оборудование: карта Страны Здоровья; картинки, обозначающие станции; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки); карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, демонстрационный материал, спортивный инвентарь (канат, сигнальные конусы, туннель, массажные мячи).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры словесные, дидактические, исследовательские действия.

Планируемые результаты: дети умеют поддержать беседу о закаливании организма, личной гигиене, вкусной и полезной пище; сопровождая эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения; имеют представления о здоровом образе жизни, активно взаимодействуют с педагогами и сверстниками во время игр.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  

 Воспитатель: Сейчас мы не просто поприветствовали друг друга, а пожелали здоровья. Слово «Здравствуйте» от слова здравие – здоровье.

Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы. Быть здоровым - это когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

- Ребята я приглашаю вас сегодня в необычное, увлекательное путешествие «В страну Здоровья»! На нашем пути в необычной стране мы будем решать сложные задачи, и преодолевать препятствия. А дорогу по стране «Здоровья», нам будет указывать Карта!

Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. А добраться туда я предлагаю на поезде.

 Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" (Под музыку дети «паровозиком» двигаются по кругу.)

1 станция «Спортивная»

Воспитатель: На станции «Спортивная» живут спортсмены. Они занимаются спортом. Хотите узнать какой спорт они предпочитают? Ответы детей.

- Тогда отгадайте загадки, которые они для нас приготовили. 

(Загадки и картинки –ответы «Виды спорта»)

Воспитатель: Ребята посмотрите – спортивный инвентарь (картинки). Здесь все перемешалось! Давайте с вами все расставим на свои места.

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Воспитатель: Все спортсмены обязательно делают разминку. Давайте, покажем им нашу разминку.

 Физ. Минутка:

 Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения
Мы спортсмены – олимпийцы.
Спортом занимаемся.
Мы спортсмены – лыжники
Катим дружно по лыжне.
Мы спортсмены – фигуристы
Кружимся на катке.
Мы биатлонисты – 
Метко в цель стреляем.
Мы хоккеисты – 
Дружно шайбу забиваем.

Воспитатель: Спортсмены благодарны вам за помощь и дарят вам на прощание такое напутствие:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 (Звучит музыка, дети делают круг по залу с препятствием – переход по канату.)

2 станция «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькино"? Ответы детей. 

 Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту? Ответы детей.

- А чем опасна грязь? Ответы детей.

- Правильно в ней живут микробы. Кто такие «микробы»? Ответы детей.

Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

                        Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробы? Ответы детей. 

 Воспитатель: От простой воды и мыла

                               У микробов тает сила!

Игра «Перенеси микробы» (прыжки с продвижением вперед с зажатым между коленями массажным мячиком)

Мяч крепко между ног зажми, до корзины донеси.

В корзину попади – и назад беги!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – выбрать и положить в другую коробку предметы гигиены, личные. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" (Звучит музыка, дети делают круг по залу с препятствием –туннель.)

 3 станция «Витаминкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? Дети фантазируют.

Воспитатель: Жители города "Витаминкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. И многое знают о витаминах.

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?  Какие названия витаминов вы знаете?   Ответы детей. 

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными).

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель: А давайте проверим знаете ли вы в каких продуктах содержаться эти витамины.

На столе 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, капуста, яйцо, помидор, мясо, картофель, хлеб, чеснок, лук, лимон, апельсин, смородина, рыба, творог. (Дети расселяют продукты в домики.)

Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?  Ответы детей. 

- Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

- Жителям "Витаминкино» очень понравилось, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Воспитатель: - А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Звучит музыка, дети делают круг по залу с препятствием- змейка между сигнальными конусами.)

 4 станция «Здоровейка»

Воспитатель: Вспомните высказывание «Солнце, воздух и вода… наши лучшие друзья».  Как вы думаете, зачем закаливать организм?

- А вы знаете как можно закаливать свой организм? Ответы детей. 

- Я покажу вам несколько закаливающих дыхательных упражнений. Они укрепляют защитные силы организма и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
  Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. И.п.: дети стоят, скрестив руки на груди. Разводят руки в стороны, поднимают голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох со звуком «Ж».

• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. А теперь пора нам в путь. Нас ждет последняя станция.  Наш девиз: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Звучит музыка, дети делают круг по залу.)

 5 станция «Отдыхай-ка".

Воспитатель: - Почему этот город так называется? Ответы детей.

- Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Ответы детей:

- Долго смотреть мультики по телевизору? Ответы детей.

- Валяться с раскрасками на диване? Ответы детей.

- А как можно отдыхать? Ответы детей. 

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Давайте сядем или даже ляжем в кругу. Закройте глаза и слушайте мой голос.
Звучит музыка Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в детском саду, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

- Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Сюрпризный момент – Воздушные шарики в подарок детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"

Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....