Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольников и развитие интереса к художественной литературе с использованием игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
« Путешествие в волшебную страну доброты»
Подготовила: воспитатель
Хилюкова Н.Л.
2014г.
Педагог (ФИО) Хилюкова Наталья Леонидовна
Образовательная область коммуникативно-социальное развитие;
Возрастная группа : старшая
Тема « Путешествие в волшебную страну доброты»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Цель : Углублять представления детей о доброте и вежливости.
Задачи : Совершенствовать коммуникативные навыки ( умение выслушивать товарища , искренне высказывать свое мнение . проявлять доброжелательность к суждению других людей) ;
Воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Обогащение словарного запаса детей - «добротя» и другие .
Материалы и оборудование: « Музыкальная полянка», « Песенка про доброту» из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика» ., мяч, конструктор «ЛЕГО», плащ и колпак волшебницы, волшебная палочка, макеты деревьев , шкатулка.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в НОД добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети здороваются и встают в круг. Они стараются здороваться разными словами. Дети с интересом проходят на муз ковер, рассматривают и рассаживаются, закрыв глаза и слушают фонограмму песенки ( « Песенка про доброту» из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика» ). - О доброте. - Добро - это то, чего все желают. - Петушок из сказки «Заюшкина избушка», Василиса Прекрасная и т.д. - Помогаю маме мыть посуду, играю с младшей сестренкой, не обижаю своего друга и т.д. | Для организации внимания, эмоционального настроения и поддержания интереса к непосредственно-образовательной деятельности воспитатель предлагает детям поздороваться и встать в круг. Ребята , я предлагаю Вам встать в круг и еще раз поздороваться и передать друг другу свое добро и настроение. - Посмотрите, нас зовет «музыкальная полянка». -Пойдемте ,присядем на ней, закроем глаза и послушаем музыку. -О чем поется в этой песенке? -Правильно. Удивительное, волшебное слово доброта . Давайте все вместе скажем это слово – Доброта . В давние времена это слово произносили мягко- « добротя». Добро тебе, добро от тебя. А как вы думаете, что такое добро?. Сейчас нам поможет мяч вспомнить добрых сказочных героев. Мы будем передавать его друг другу и называть героев сказок. -А вы, совершаете добрые поступки? Какие? | |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает - расширить и закрепить кругозор детей о добрых поступках и вежливых словах
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес и включаются в игру и отвечают на вопросы. Дети хором произносят волшебные слова-«Крибле, крабле, бумс». Дети проявляют заинтересованность к появлению волшебницы и мотивированы на познавательную деятельность для освоения дальнейшего образовательного материала. . Предполагаемые ответы детей: - Фея, волшебница. -Да. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Ответы : Добрыми, отзывчивыми, вежливыми, благородными. Здравствуйте, пожалуйста, будьте добры и т.д. Дети удивляются, что нет слов. Внимательно слушают и отгадывают сказку: «Три поросенка» и решают как они могут помочь. Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, Ребята увлеченно и дружно начинают строить дом. (В ходе строительства , распределяют обязанности, договариваются о строительстве ) . Дети находят сердечко с добрым словом, прочитывают, складывают в сундучок и Ответ детей: Да, потому что это хороший поступок. Всем поросятам стало уютно и тепло . Дети проявляют заинтересованность к презентации. Они смотрят, прислушиваются к журчанию ручейка, пению птиц. Включаются во в оценку и интерпретацию деятельности участников. Ответы: -В лесу -Восхищения. -Не понравилось то, как сказочные герои ведут себя в лесу. Они мусорят, шумят, разжигают костры. Мусор нужно складывать в пакет и увозить из леса или закапывать в ямки только то, что может сгнить , кусочки пищи можно оставить на виду птицам , насекомым и животным. В лесу нужно слушать лес, а музыку слушать тихо в наушниках. Костры можно разводить только в определенных местах, не нарушая природы леса. Дети подходят к автобусу. Каждый ребенок называет кондуктору вежливое слово - пожалуйста, - спасибо, -добрый день, - извините и т.д. и получает билет с изображением сказочного героя. Каждый из детей вспоминает добрый поступок сказочного героя и рассказывает о нем: - Буратино сумел отыскать ключик в сказочную страну и освободить кукол от Карабаса - Барабаса. -Машенька из сказки «Гуси-лебеди» сумела освободить братца и перестала привередничать… Дети поют все вместе поют « Песенку про доброту» из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика» | Воспитатель заинтересовывает детей к принятию материала: -Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране доброты? Я тоже хочу. А для того чтобы туда попасть, нужно взять волшебный сундучок, повернуться лицом к волшебной палочке и произнести волшебные слова В это время звучит волшебная музыка , воспитатель надевает накидку, корону и берет волшебную палочку. - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране ? -Как вы думаете, кто я ? -Я волшебница, а вы будете моими помощниками, согласны. Мы с Вами попали в страну доброты. Жители этой страны и мы с Вами должны быть какими?
А какие вы знаете вежливые и добрые слова? В моем волшебном сундучке тоже живут добрые и ласковые слова, сейчас мы с вами узнаем какие. (открываю сундучок, а добрых слов нет, лежат задания, которые нужно решить и только тогда появятся наши добрые слова ) 1 задание для детей и решить , чем мы можем помочь: Кто работать не хотел А играл и песни пел ? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись Сказка известна любому ребенку И называется… («Три поросенка») Ребята, а давайте научим поросят строить крепкий и прочный дом всем вместе. Чтобы работа наша была слаженна, мы с вами должны распределить обязанности, ведь на строительной площадке каждый выполняет свою роль - одни будут подвозить на машине строительный материал для закладки фундамента, другие будут возводить из кирпичей стены, а кровельщики будут возводить крышу. Посмотрите , как быстро и дружно можно построить большой , прочный дом, где дружно живется всем поросятам. После правильно выполненного задания дети находят сердечки с добрыми словами и складывают их в волшебный сундучок. Как вы думаете, строительство дома для поросят можно назвать добрым поступком? 2 задание для детей: Презентация «Лес» Дети вместе с воспитателем на время попадают в лес, слушают пение птиц, журчание ручья, шелест листвы, но, также видят - как сказочные герои разжигают костер, ломают ветки, оставляют за собой мусор. Вопросы к детям: -Ребята, где вы сейчас побывали? -Какие чувства вызывает у вас лес? -Что вам не понравилось в лесу, на что вы сразу обратили внимание? -А как они ведут себя в лесу? - Ребята, вы должны рассказать и научить героев как надо вести себя в лесу. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию; Ребята, по доброму надо относиться не только к тем, кто находиться рядом с вами, но и кто тому, что нас окружает. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возвратимся назад мы в волшебном автобусе. Я, ребята, буду кондуктором Внимание, внимание! Автобус отправляется. Билеты продаются За любое вежливое слово - Ребята, какие вы молодцы! Сколько вежливых слов вы знаете. - Ребята, автобус не может отправиться в путь. А знаете почему. Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев, изображенных на ваших билетах и рассказать о них. -Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путь. Во время пути мы с вами споем песенку про доброту. Воспитатель незаметно от детей снимает накидку, колпак. | |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выходят с автобуса и встают в круг. Ответ детей: - В волшебной стране доброты. - Да! Дети называют добрые поступки, которые они совершали в волшебной стране, обсуждают путешествие, оценивают действия свои и других. Дети слушают . Радуются полученным сердечкам, обмениваются словами ,написанными на каждом сердечке. | Вот мы с вами и оказались в группе. Воспитатель предлагает детям встать в круг. - Ребята, где мы с вами побывали? -Ребята, а вам понравилось путешествие в волшебную страну. Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли, что понравилось, что больше всего запомнилось. - Вы сегодня молодцы! Совершали добрые поступки, знаете добрые и вежливые слова. А теперь, давайте с вами откроем волшебный сундучок и я хочу каждому из вас подарить волшебное сердечко с добрым словом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...
Конспект занимательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированное занятие...
Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Образовательная деятельность "Путешествие в волшебную страну прав"
Понимание и осознание прав детей на примере сказок....