Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
план-конспект занятия на тему

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.  В каждом ребёнке есть  частичка  доброты и мы,  взрослые должны стараться взрастить  в них это чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №168»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие в волшебную страну доброты»

Воспитатель  

Глущенко Л.С.

                                          Воронеж 2015


Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:
• Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”.
• Активизировать словарь по данной теме.
• Воспитывать желание и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

• Развивать нравственные чувства  - эмоции.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о близких тебе людях.

Оборудование: запись песен; картинки с изображением грустных и весёлых людей; цветная бумага; заготовка ствола дерева – дружбы.
                                                       
Ход НОД:

Дети заходят в зал под весёлую музыку, хлопают, веселятся, смеются, танцуют. В углу на стульчике сидит почтовый голубь. У него в клюве письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение, а вы можете поделиться им со мной, нашими гостями. Улыбнитесь друг другу.

Дети улыбаются друг другу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у нас необычный гость. Это почтовый голубь, он принёс нам какое-то письмо. Давайте возьмём и прочтём его.

Воспитатель берёт письмо и читает вслух содержание письма.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает письмо) Вот какая беда приключилась с жителями одной чудесной страны. В далёкой- далёкой стране росло удивительное дерева – дерево Дружбы. Они выросло из маленького семечка, которое посадил один очень добрый и счастливый волшебник. Добрые волшебники прилетали сюда за чудесными листочками этого дерева и разносили их по всей планете. Выращивали и оберегали это чудо весёлые жители,  которые были самыми счастливыми на планете потому, что умели дружить. Лишь злой волшебник решил лишить радости жителей этой страны и погубить волшебное дерево. Пролетая, он закрыл своим чёрным плащом небо и держал его так до тех пор, пока все жители стали грустными и хмурыми. А дерево стало засыхать. Опавшие волшебные листочки злой волшебник разбросал в разные стороны, чтобы закончилась дружба на планете.
Много смельчаков побывало в этой сказочной стране, но им не удалось развеять чары злого колдуна. По преданию справиться с его колдовством и найти разбросанные злым колдуном листочки смогут лишь ребята, которые знают, что такое дружба и сами умеют по-настоящему дружить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, что мы смогли бы справиться с этой непростой задачей. Не так ли? А может быть кто – то считает, что не стоит помогать жителям волшебной страны. (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие в сказочную страну. Нас ждёт с вами очень забавный паровозик. Название его зашифровано. Вам интересно узнать название паровозика? Тогда попробуйте расставить цвета, соответственно цветам радуги и мы узнаем название паровозика.

Дети составляют радугу и вместе с воспитателем читают названия паровозика  "ДРУЖНЫЙ".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы войти в вагончик нам надо назвать очень добрые слова. (добро, добродушие, доброжелательность, добросердечность, доброта, дружба, друзья жизнь, любовь, душевность, теплота, радость, счастье, смех, улыбка, мама…)

Под музыку дети имитируют движение паровозика и отправляются в волшебную страну. Вдруг паровозик останавливается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первое препятствие на нашем пути. Чтобы его преодолеть и убрать эти тяжёлые ветки с дороги нам надо рассказать стихотворения о дружбе и друзьях злому волшебнику, пусть он послушает и поймёт что такое дружба.

Дети рассказывают по очереди стихи, выученные в процессе подготовки к этому занятию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы у меня молодцы. Всё у нас получилось, а теперь мы отправимся дальше в путь. Нам надо спешить.

Дети рассаживаются по вагончикам и под музыку отправляются дальше в путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы незаметно добрались до сказочной страны.
Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи закрыли солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо договорить пословицы о доброте и дружбе.
1. Дерево живет корнями, а человек…
(друзьями). 
2. Друга ищи, а найдёшь …
(береги). 
3. Доброе братство, лучше …
(богатства). 
4. Старый друг – лучше …
(новых двух). 

5.Человек без друзей, что дерево…(без корней).

6.Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).
7. Дружба не гриб, в лесу… (не найдёшь).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я слышу чьи-то шаги. Это жители этой страны. Давайте с ними познакомимся и поприветствуем их.

Ребята произносят слова приветствия, но в ответ они ничего не услышали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы услышали что-нибудь в ответ? Нам надо расколдовать жителей, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» 

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче …
(здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …
(пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …
(любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите …
(до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …
(спасибо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите жители этой страны стали весёлыми и улыбаются нам. Я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Чтобы солнышко светило (руки вверх)
Чтоб на всех его хватило, (руки в стороны)
Чтоб цвели в лугах цветы
, (руками показываем вниз)
Чтоб дружили я и ты. (обратиться друг к другу)
За руки возьмемся, встанем в круг. (берутся за руки)
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод! (идут хороводом)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Посмотрите, небо стало голубым, солнышко светит ярко и ласковыми лучами дотрагивается до наших носиков и щёчек. Жители сказочной страны стали весёлыми и добрыми. Злой волшебник узнал и дружбе много нового, добрые слова вылечили его. Но посмотрите, дерево стоит совсем без листочков. Нам надо сделать необычные листочки для этого замечательного дерева.

На столах лежит цветная бумага, карандаши, ножницы и клей. Дети обводят свои ручки и вырезают ладошки. Получились волшебные листики-ладошки для нашего дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята! Скоро наше дерево оживёт, и жители этой чудесной страны будут смеяться, хохотать, веселиться. Хочется открыть вам маленький секрет: для того, чтобы листочки ожили надо вспомнить правила дружбы. Итак, давайте ещё раз вспомним, как нужно правильно дружить и каким должен быть настоящий друг?

Дети вспоминают правила дружбы и вешают свои листочки – ладошки на ствол дерева.

                                                      Правила дружбы:
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чудесное дерево у нас получилось. Надо отправляться обратно в детский сад. Скажем нашим новым друзьям до свидания, а наш паровозик ждет своих пассажиров.

Пока дети не видят, на волшебное дерево прикрепляются цветы. Воспитатель обращает на это внимание и говорит, что все ребята справились с заданием, и дерево отблагодарило их за это.

Дети садятся в волшебный паровозик и под музыку отправляются домой.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».

Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель:  Способствовать формирова...