Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"
методическая разработка по логопедии на тему

Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_pesochnoy_strane.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                       Путешествие по песочной стране «С».

Цели: Закрепить навыки правильного произношения звука «с». Развивать умение слышать и вычленять звук «с» в слове. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; воображение, фантазию. Вызвать интерес к занятию через песочную игротерапию.

Оборудование: центр воды и песка; игрушки (принцесса, снеговик, лиса, собака, киска, деревья); искусственный снег.

                           Ход занятия:

В прошлый раз мы были в пустыне, а сегодня окажемся в сказочной песочной стране, где живет прекрасная принцесса.

Название этой страны спрятано в песке, найди его. (Ребенок ищет в песке букву «С»).

- Как называется страна? («С»).

- Произнеси звук «с» громко, тихо, шепотом.

                           В небольшой песочной стране «С»

                           Живет одиноко Принцесса.

                           Она сирота, ни друзей, ни дома, ни леса.

                           Скучает девочка там от тоски

                           Что делать, Артем?

                           Как Принцессу спасти?

- Что можно сделать для того, чтобы ей стало лучше? (Построить дом, лес, завести друзей.)

- Представь себе, что ты Волшебник. Создай сказочную страну для Принцессы. А в помощь тебе будут вот эти игрушки.

- Чтобы ты сделал сначала? (Построил дом.)

- Дом из чего? (Из песка). Значит дом какой? (Песочный).

- А вокруг дома лес. Какие деревья ты посадишь?

- Посмотри, Принцесса все еще грустная. Кого еще не хватает ей? (Друзей).

- Приведи сюда друзей, в чьих названьях «с», смелей!

(Ребенок выбирает игрушки, назвав их, распределяет в сказочной стране.)

- Изобрази следы собаки, лисы. Чьи это следы? (Лисьи, собачьи).

            Са-са-са   по лесу бежит лиса

            Ас-ас-ас   лиса не боится нас.

- Посмотри, Принцессе очень нравятся новые друзья. Артем, ты же Волшебник, чтобы ты еще хотел добавить в сказочную страну? (Снег).

(Ребенок сыплет снег, проговаривая чистоговорку).

            Сыплет, сыплет снег с небес.

            Спит под снегом зимний лес.

            Сонный сад в снегу стоит.

            Сад под снегом тоже спит.

-Молодец, ты справился с ролью Волшебника. Какая замечательная у тебя получилась сказочная страна. Хотел бы ты жить здесь? Можешь теперь поиграть самостоятельно.

- А завтра мы с тобой отправимся в подводный мир.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...

песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...

Образовательная деятельность Здравствуй, песочная страна!

Педагог представила материал, который показывает как использовать методы и приемы работы с песком в образовательной деятельности....

Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...