Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 175 – детский сад общеразвивающего вида
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в песочную страну»
в средней группе
Выполнила: воспитатель
Венёва С.А.
Открытое занятие
для воспитателей
20.11.2014
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: познание
Цель образовательной деятельности: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования песком на световом столе.
Интеграция и задачи непосредственно образовательной деятельности:
«Познание»:
- уточнить и закрепить знания о свойствах песка;
- научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.
«Социализация»:
- развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы.
- развивать познавательные процессы: внимание, сообразительность, память, образное мышление.
«Коммуникация»:
- развивать речевую активность с процессе познания.
«Художественное творчество»:
- развивать творческие способности, зрительное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность при работе с песком
- вызвать желание с помощью песка нарисовать картину.
«Чтение художественной литературы»:
- использование художественной литературы – отгадывание загадок во время занятия.
«Физическая культура»:
- развитие двигательной активность во время «физминутки».
«Музыка»:
- использование музыкального сопровождения для развития слухового восприятия.
Материал и оборудование:
- световой стол для песка;
- сухой и мокрый песок на подносе;
- игрушки для песка;
- волшебная палочка.
Электронная презентация «Человек и песок»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Куда бы вы хотели отправиться?
- Отправиться в путешествие.
- Здорово, так у меня есть эта волшебная палочка, и я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну: звучит музыка
- Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг этого сюрприза и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Воспитатель снимает ткань. Ребята посмотрите, как вы думаете, что это такое? Это песочница с песком и игрушками. С этого мы с вами начинаем путь по волшебной Песочной стране. И для начала, давайте вспомним свойства песка? Давайте потрогаем песочек на этом подносе, какой песок?
- Мягкий, сыпучий, жёлтый.
- А какой этот песок, потрогайте рукой?
- Мокрый, тяжелый, темно-жёлтый, легко лепить из него. Правильно. А давайте понюхаем песок, какой он? Мокрый имеет запах, а сухой нет!
- А теперь давайте во время нашего путешествия в Песочной стране, мы с вами отправимся в страну, где и как используют песок. Давайте присядем и посмотрим на экран.
- Так для чего нужен песок? Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.
- Давайте встанем и посмотрим, что же у нас в этой волшебной коробочке?
- Правильно здесь песок. А как же называется эта коробочка?
- Это интерактивный световой стол для рисования песком. Ребята, давайте поздороваемся с песком, дотронемся поочередно до него пальцами правой руки, какой песочек? Давайте вспомним, как можно рисовать песком и посмотрим на интерактивную доску?
- Рисовать песком можно с помощью пальчиков, с помощью кулачка, ладонью, с помощью большого пальца, мизинца, с помощью нескольких пальцев (показываем в воздухе все способы) и т.д. ещё много способов, и так же можно рисовать с помощью подручных средств, кисточки, ситичка, трафаретов, с помощью насыпания из кулачка и из пальчиков.
- И вот сегодня мы с вами применим почти все способы рисования песком на световом столе для песка, каждый будет подходить и рисовать, то о чем я буду вам говорить. Но перед тем как мы начнём, мы должны наши кисти и пальчики подготовить:
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки
- Теперь можно приступать, я вам буду загадывать загадку, вы должны отгадать и нарисовать отгадку
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар -
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
- Рисуем с помощью чего? Кулочка и пальчиками. Двое детей рисуют…
Серая на небе вата
Слишком стала мокровата.
Из неё, того и жди,
Сеять вниз начнут дожди.
Ветер, ты-то ведь могучий,
Разгони на небе … (Тучи)
- Как рисуем? Правильно, пальчиком. Один ребёнок рисует …
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево)
- Как рисуем? Большим пальцем и маленьким. Деревья у нас будут осенними, листочки опали. Рисуют несколько детей…
Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет. (Гриб)
- С помощью чего рисуем? Пальчиками. Рисует ребёнок.
- И вспомним мы с вами ребята сказку, послушайте про кого?
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?... ( Колобок)
- Как рисуем? С помощью кулачка и пальчика.
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)
- Молодцы, а теперь мы отдохнём, проведём физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз-два-три-четыре-пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайка погулять.
Начал ветер утихать (ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (прыгают на месте)
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (бег на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайка средь травы (дети замирают на месте)
А теперь замрем и мы! (дети садятся)
- Молодцы. Вот какая красивая картина у нас с вами получилась. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
Теперь протяните руки над нашей картиной и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к себе и закройте глаза, и повторяйте за мной (играет музыка)
«Мы отправимся сейчас, из песочной страны,
Все запомнили мы с вами,
И всему мы научились.
Глазки мы закроем с вами!
Глазки мы откроем с вами!
И окажемся в саду!
А вот наш любимый детский сад, здравствуйте вам всем!»
- Ребята, вам понравилось путешествовать в Песочной стране? На чем и чем мы с вами рисовали? Мы с вами ещё будем открывать, и познавать новые техники рисования песком их очень много, и они очень интересные. А сейчас пойдем в группу и помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»
Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в песочную страну»...
Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".
С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...