Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать у детей представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»
Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей понятия опасные предметы, формировать необходимость соблюдения правил безопасности.
Развивающие:
Обогащать опыт детей в умении использовать опасными предметы по назначению.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, нож, лекарства, молоток, пассатижи, утюг, спички, плакат с изображением опасных предметов, посылка, игровой персонаж – Медведь.
Предварительная работа: Беседа с деьми на тему «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы».
Ход занятия
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь
Улыбайтесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Слышится стук
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, посмотрите, это Буратино. Он пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс нам Буратино. Это посылка, которую нам передала Мальвина. Она приготовила сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой посылке. (Предположения детей).
-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:
1. То назад, то вперёд ходит – бродит пароход.
Остановишь –горе: продырявит море! (Утюг)
2. Они и режут, и кроят, Всем они помочь хотят. (Ножницы)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
4. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)
Воспитатель: Есть такие предметы, которые могут нанести вред, они называются - опасные. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса. С ними надо обращаться осторожно.
Ребята, давайте расскажем Буратино, как правильно нужно пользоваться этими предметами. Посмотри, Буратино, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).
Буратино: Ой, какие красивые витаминки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомните правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы свами немножечко отдохнем и сделаем зарядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Буратино знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток и гвозди). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может
пользоваться этими инструментами?
Дети: папа или дедушка.
Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Без взрослых инструменты брать нельзя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома, и напомним о них Буратино.(Игра «Опасные предметы»)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...