Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему:
«Опасные предметы»
Задачи:
Обучающие:
*Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;
*Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
Развивающие:
*Развивать внимание, мышление;
Воспитательные:
*Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения;
Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж – Ёжик.
Ход НОД:
В: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ёжик пришёл в гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Ёжик.
В: Ёжик приготовил сюрприз для вас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.
(Предположения детей)
В: А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?
(Ответы детей)
В: Тогда внимательно слушайте:
*Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
*Очень любят разрезать, обрезать и надрезать (ножницы)
*Всех на свете обшивает, что сошьёт – не одевает (иголка)
*Лишний раз его не тронь, не игрушка – острый… (нож)
*В деревянном домике, проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)
*Я под мышкой посижу и что делать укажу
Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник)
*Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
- Эй! Сними меня! – кричит (чайник)
*Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. (молоток)
В: Ребята, давайте расскажем Ёжику, как нужно пользоваться ножницами и иголкой.
Посмотри, Ёжик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы.
Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?
Ёжик: Не знаю.
В: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами?
(Ответы детей)
В: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.
А ты, Ёжик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы.
(Ответы детей)
В: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами)
Ёжик: Ой, какие красивые витаминки!
В: Ёжик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства?
(Ответы детей)
В: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны?
(Ответы детей)
В: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться!
(Ответы детей)
В: Вот видишь, Ёжик, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку.
Давайте научим Ёжика делать зарядку.
Физкультминутка:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ушки, вымыл нос,
Расчесал расчёской хвост.
В: Молодцы! Теперь Ёжик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я ещё нашла. Как вы думаете, что это такое?
(Показывает молоток и пассатижи)
(Ответы детей)
В: Правильно, это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?
Дети: Папа или дедушка.
В: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?
(Ответы детей)
В: Что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток?
(Ответы детей)
В: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы также можно назвать опасными. Ёжик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя.
Ёжик: Да.
В: Давайте напомним Ёжику, какие опасные предметы мы знаем?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Всё запомнили. Посмотрите, у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фламастер и зачеркну эти опасные предметы.
Давайте скажем Ёжику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасные предметы!» Запомните это правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная область - Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»
Развивать у детей представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности....
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " Опасные предметы и ситуации дома"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и напроавлено на ознакомление воспитанников с опасными ситуациями и предметами дома....