Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_idet_risovat.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
-развивающие: развивать связную речь наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.
-воспитательные: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Материалы к занятию. Игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила). Ход занятия.
В. Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость , а вот кто, вы узнаете когда отгадаете мою загадку: Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его … Д. Петрушка П. Молодцы, угадали, я Петрушка. К вам в гости я пришел не с пустыми руками, а вот с такой картиной. Как вы думаете, что на ней нарисовано? (ответ детей) Да, вы правы, и я тоже хочу нарисовать картину, но не знаю, что для этого мне нужно. Д. Бумага, кисть, краски, фломастеры, карандаши…… П. Так стоп, стоп, что - то я совсем запутался. Разве я могу сразу нарисовать и красками, и карандашами, и мелками? Помогите и объясните. Показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования. Д. Отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону). В. Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы : 1) инструменты для рисования красками; 2) инструменты для рисования карандашами 3) инструменты для рисования мелками. Д. Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой. П. Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку: Физкультминутка «Петрушка» В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия) Будут весело играть. Погремушки в руки взяли, Стали весело плясать Динь-дон, динь- дон (кивают головами) Так они играют. Динь-дон, динь-дон, Головками кивают. Приседают и встают, (приседают) И совсем не устают. А устанут ножки - (садятся на пол) Сядем дружно, отдахнем. Посидим совсем немножко. (встают, танцуют) И опять плясать начнём. В. Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?» Д. Вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменту и садиться на стульчик. В. А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне. Дети выполняют задание. Итог занятия. Рефлексия. П. С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет? Д. С помощью кисти, красок, палитры… В. Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания». Д. До свидания, Петрушка! П. До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Петрушка рисует».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»
Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Люблю тебя, моя Россия!"
К празднику День России разработала сценарий на тему "Люблю тебя, моя Россия!"...