Конспект занятие "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
"Вода в жизни человека"
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.
Задачи:
1.Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды.
2. Продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье.
3. Побуждаем детей отвечать на вопросы. Развиваем мышление, память.
4.Активизируем и обогащаем словарь детей
Материал для занятия: глобус, стаканчики, сахар, соль, лед, спиртовка, тарелка, стеклышко, молоко, сок.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо отгадать загадки:
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
2. По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешка течёт вода. (тучи)
3. Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород. (дождь)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".
Как называются все моря и океаны на Земле?. (Мировой океан).
Давайте рассмотрим какая бывает вода:
Опыты.
ОпытN1 "Определение прозрачности воды"
Опыт N2 "Имеет ли вода вкус?"
Опыт N3 "Вода растворитель”.
Опыт N4 "Лед - твердая вода".
Опыт N5 “Вода превращается в пар”.
Подвести детей к выводу:
1. Вода прозрачна, а молоко нет.
2. У воды вкуса нет.
3. Вода - растворитель.
4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
5. При нагревании вода превращается в пар.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки-
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке,
Пар заполнит весь наш дом,
А воды в нём не найдём.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость речка или газ?
Ты ответишь нам тотчас.
И вода, и лёд, и пар
Скажет вам и млад, и стар –
Это всё-таки вода,
Ты запомни навсегда.
Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много интересного.
А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми и энергичными).
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Подведение итогов:
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
- Ребята, о чём мы сейчас с вами говорили?(о гигиене).
- А что для этого нужно?
- Вода и предметы личной гигиены. Перечислите их?
Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми и не забывали соблюдать правила личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект "Вода в жизни человека"
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...
Конспект " Вода в жизни человека".
Закрепление знаний детей о воде и её свойствах....