Конспект занятие "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябых Елена Николаевна

Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_v_zhizni_cheloveka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

"Вода в жизни человека"

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.

Задачи:

1.Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды.

2. Продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье.

3. Побуждаем детей отвечать на вопросы. Развиваем мышление, память.

4.Активизируем и обогащаем словарь детей

Материал для занятия: глобус, стаканчики, сахар, соль, лед, спиртовка, тарелка, стеклышко, молоко, сок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо отгадать загадки:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

2. По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешка течёт вода. (тучи)

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород. (дождь)

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

Как называются все моря и океаны на Земле?. (Мировой океан).

Давайте рассмотрим какая бывает вода:

Опыты.

ОпытN1 "Определение прозрачности воды"

Опыт N2 "Имеет ли вода вкус?"

Опыт N3 "Вода растворитель”.

Опыт N4 "Лед - твердая вода".

Опыт N5 “Вода превращается в пар”.

Подвести детей к выводу:

1. Вода прозрачна, а молоко нет.

2. У воды вкуса нет.

3. Вода - растворитель.

4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. При нагревании вода превращается в пар.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки-

Летом лёд бывает жидким.

Вот такая чехарда:

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость речка или твердь?

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды в нём не найдём.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

Жидкость речка или газ?

Ты ответишь нам тотчас.

И вода, и лёд, и пар

Скажет вам и млад, и стар –

Это всё-таки вода,

Ты запомни навсегда.

Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много интересного.

А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми и энергичными).

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Подведение итогов:

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

- Ребята, о чём мы сейчас с вами говорили?(о гигиене).

- А что для этого нужно?

- Вода и предметы личной гигиены. Перечислите их?

Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми и не забывали соблюдать правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект "Вода в жизни человека"

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Конспект " Вода в жизни человека".

Закрепление знаний детей о воде и её свойствах....