конспект занятия "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
"Где вода – там жизнь"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Петаева Анна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад N88 "Чебурашка", г. Тюмень.
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах – жидкая, твердая, газообразная; дать представления о последствиях связанных с водой.
Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой воды.
Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.
Материал для занятия: рисунки по теме "Вода", опорные картинки связанные с водой, детские халаты, пластмассовые стаканчики 12 шт., ложечки 12 шт., речной песок, сахар, соль, лед, Капелька.
Ход занятия:
В – Дорогие ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Нам предстоит плыть по реке. Мы должны с вами выбрать вид водного транспорта, на котором мы будем с вами путешествовать. А какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)
В – Интересно, а как выглядит лодка? (ответы детей)
В – А мы сможем на лодке отправиться в путешествие по реке? А все ли поместимся на лодку? Почему?
В – Верно умнички, а как выглядит корабль?
В – Как вы думаете, мы сможем путешествовать по реке?
В – Теперь я все поняла. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабль, на котором мы поплывем в наше путешествие.
(строим корабль)
В – какой у нас красивый корабль получился. Приглашаю Вас пройти на борт нашего корабля, занимаем свои места. Всем удобно? отправляемся в наше путешествие.
(включается музыка со звуком шума моря, крика чаек)
В - Ребята, послушайте, как плещется вода за бортом нашего корабля, как кричат чайки.
Первая пристань «Знакомство с Капелькой»
В - А вот и наша первая пристань. Прошу выйти вас на берег. Нас встречает Капелька. Здравствуй Капелька. А Капелька нам приготовила задание. Она живет в воде, а кому она нужно мы будем выбирать из этих карточек. Посмотрите сколько много карточек с разными предметами. (карточки клеем на ватман вокруг сестрицы Капельки, ставим на мольберт) А почему этим предметам вода не нужна?
В – Вы очень здорово справились с этим заданием которое, предложила нам Капелька. Теперь мы знаем, что есть предметы, которым нужна вода, а есть предметы, которым она не нужна.
В –Капелька приглашаем тебя с нами в путешествие. Тогда на борт нашего корабля. Прошу занять места на корабле всем удобно?
В – ребята Капелька мне рассказала такую интересную историю, сейчас я вам ее расскажу.
«Жил – был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца ну очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
-И я ручеек, - отвечает наш ручей. – давай дружить и потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы, ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам».
Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька, и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. Вот мы и подплыли к пристани. А что же нас там ждет.
Вторая пристань «Мини-лаборатория Капельки»
В – Приглашаю вас пройти в мини-лабораторию Капельки. В лаборатории проводят исследования и опыты. В этой лаборатории Капелька нас хочет познакомить с водой поближе. Надеваем сначало халаты, потом подойдите все ко мне и возьмите колпачки. И садимся удобно за стол. Посмотрите что тут у нас? Возьмите стакан с водой. Посмотрите, имеет ли вода цвет? Возьмите в руку стакан и посмотрите, видите ли вы свою ладонь?
В – Понюхайте, имеет ли она запах?
В – Попробуйте, имеет ли вода вкус?
В – А теперь насыпьте в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Что же произошло с сахаром?
В - Проверьте, растворяется ли в воде песок? Добавляем песок в воду и попробуем размешать, что произошло?
В – ребята посмотрите на карточку и скажите, в каком состоянии изображена вода? (жидкая) а в каком состоянии еще бывает вода? (ответы детей твердая) правильно лед это тоже вода, но замершая. А когда у нас чайник дома кипит на крышке что образуется? (Газообразная) Умнички пар это тоже вода! Итак, какие свойства мы с вами исследовали в мини-лаборатории Капельки? (смотрим карточки) все подходим ко мне и снимаем колпачки. Снимаем халаты и вешаем на стул.
В – Умнички. Вот какая волшебница вода. Мы снова садимся в наш корабль и отправляемся дальше, а за следующим поворотом реки нас ждет последняя пристань.
В - А может вы знаете стихотворения, загадки, заклички, поговорки и потешки о воде. (Рассказывают стихотворения, загадки, заклички, поговорки и потешки)
Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает. (вода)
Воды жалеть кашу не варить.
Идет дождь – даст он рожь.
Вода камень точит.
Не зная броду, не суйся в воду.
Тихие воды глубоки.
Под лежачий камень вода не течет.
Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком
Те бегут не унывая
В реки быстрые потом.
А потом и синь морская,
А за нею океан
Воду зря не выпуская
Закрывай покрепче кран!
В – Ой как много вы знаете. Молодцы!
Третья пристань «Плохая вода»
- А вот мы с вами приплыли, и это наша последняя пристань, а что ребята случилось с нашей капелькой? Посмотрите она грустная?
В – Оказывается вода не всегда бывает хорошей. Она может не только помогать, но и разрушать, сколько всего может погибнуть. Ребята посмотрите, это ноутбук и мы на нем посмотрим, какая плохая бывает вода. Встаем полукругом. (видео цунами, ливни, разрушение, загрязнение)
В – вот какая бывает вода разрушительная. Ребята, а мы Капельке приготовили сюрприз потешку о водичке.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Умнички.
В – Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. И на этом наше плавание закончено. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Конспект "Вода в жизни человека"
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...
Конспект " Вода в жизни человека".
Закрепление знаний детей о воде и её свойствах....