Знакомство с внутренними органами человека и их значимость в жизни человека
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением; Задачи: Дать представление детям о работе пищеварительного тракта; Показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества; Смоделировать работу здорового «сильного» тренированного и «слабого» нетренированногосердца: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_vnutrennimi_organami_cheloveka_i_ih_znachimost_v_zhizni_cheloveka.docx | 272.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с внутренними органами человека и их значимость в жизни человека»
Старший возраст.
Цель: Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;
Задачи:
Дать представление детям о работе пищеварительного тракта;
Показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества; Смоделировать работу здорового «сильного» тренированного и «слабого» нетренированного сердца: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. Предварительная работа: Беседы о внутренних органах человека; рассматривание специализированной литературы. Материал и оборудование: плакаты, раздаточный материал- картинки, шприцы, капельницы, салфетки, блюдца, вещества для эксперимента.
Ход занятия
1часть занятия « Пищеварительная система – желудок и кишечник» Инструктор: Мы с вами уже знакомились с устройством человеческого тела, говорили о скелете, костях, мышцах. А сегодня мы, будем знакомиться, с внутренними органами и как они работают. Всем живым существам: и людям, и животным, и растениям необходимо питаться, чтобы жить. Когда мы бегаем, ходим, читаем и даже спим, мы тратим много энергии. И чтобы оставаться здоровыми, бодрыми и сильными, мы должны эту энергию пополнять. У нас есть специальная система органов, в которой пища, что мы съели, превращается в вещества, необходимые нашему организму. И эта система называется - пищеварительной системой. Путь, по которому проходит еда, длинный.
Опыт «Путешествие морковки» Сначала пища попадает в рот, где зубы тщательно измельчают ее, язык поворачивает, а слюна смачивает пищу. Затем она попадает в горло, пищевод, где и перерабатывается. Опыт с банкой (желудком) -Представим, что банка – это желудок, вода – желудочный сок. (вызывается ребенок – он под руководством проводит действия опыта) -Опустим в емкость ложку соли, затем ложку сахара. Что произошло? (дети отвечают)
- правильно! Они растворились. Теперь положите кусочек хлеба. Что произошло? Правильно он размяк. Вот тоже самое происходит в нашем желудке.
А сейчас мы посмотрим, как впитывают жидкость стенки желудка.
Опыт с кусочком поролона.
Положим на блюдце кусочек поролона, нальем воды сверху на кусочек. Что произошло? Жидкость впиталась. Вы теперь поняли, как впитывают стенки желудка растворенную пищу? (ответы детей)
А что же дальше происходит с веществами и с пищей? Они поступают в кишечник, где тоже переваривается, питательные вещества всасываются в кровь, а не переваренная пища выводится в виде кала через прямую кишку. Так наш желудок и кишечник опять готов к работе, то есть к следующему приему пищи.
Физкультурная пауза.
Жук
На лужайке, по ромашкам
жук летел в цветной рубашке. (Бегают по залу)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо).
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо-влево),
Низко, низко наклоняюсь. (Наклоны вперед - вниз).
На цветке я посидел, (Приседают).
Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места).
2 часть занятия «Сердце»
- Вы не раз, наверное, слышали, как в груди у вас бьется сердце:
Тук, тук, тук стучит сердечко,
Точно так же, как мотор,
Кровь разносит нам по телу,
Что оно? Насос? Мотор?
Наше сердце и мотор, и насос! Оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и биение сердца ускоряется, а если мы спокойны- то поглощаем намного меньше энергии, сердце отдыхает и бьется медленнее. Давайте нащупаем с вами пульс. Мы узнаем, как оно работает в спокойном режиме (дети нащупывают пульс, 2-3 ребенка проговаривают биение «тук, тук»).
А мы с вами поиграем в подвижную игру
Подвижная игра «Мышеловка».
Теперь давайте опять проверим биение пульса. Что изменилось? Как бьется ваш пульс? А сердце?
Чтобы сердце работало в правильном режиме его нужно тренировать: бегать, прыгать, заниматься физкультурой, плавать и вовремя отдыхать от перегрузок.
Опыт « Работа слабого - сильного сердца».
В два шприца набираем одинаковое количество раствора марганцовки и одновременно впрыскиваем в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого объема, как и тренированное, здоровое сердце продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй маленького объема шприц - слабое нетренированное сердце.
Сегодня мы поговорили с вами на занятии о каких органах человека? (дети отвечают)
Правильно о пищеварении - желудок и кишечник, а так же о сердце. И чтобы сохранить свое здоровье, человек должен правильно питаться, на ночь не есть, чтобы хорошо спать. А утром проснуться отдохнувшим, бодрым, веселым . Вы теперь поняли, что все органы у человека между собой связаны и зависят друг от друга. Поэтому с раннего детства вы должны заботиться о своем здоровом образе жизни. Правильно питаться, заниматься спортом и правильно отдыхать, больше гулять на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
Программное содержание: · Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...
Игра-эксперимент «Значимость воздуха в жизни человека»
Игры для ДОУ...
методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»
Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...
Досуг «Знакомство дошкольниаков с оргнизмом человека в играх тренингах. Лепка кисти человека.»
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми...
Роль гигиены в жизни человека. Орган слуха и его значимость.
Формировать представление детей, что здоровье главная ценность человеческой жизни.Закрепить знания о значимости органов человека (ушей)...
Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа
Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»Подготовительная к школе группаЦель:Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для че...
Социально-значимый проект «Что такое вакцинация? Вакцинация в жизни человека.»
Проект направлен на сохранение здоровья....