Знакомство с внутренними органами человека и их значимость в жизни человека
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кобзева Ольга Александровна

Цель:                                                                                                                                                                                                                         Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;                                                                      Задачи:                                                                                                                                                                                                                     Дать представление детям о работе пищеварительного тракта;                                                                                                                 Показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества;                                                                                                         Смоделировать работу здорового «сильного» тренированного и «слабого» нетренированногосердца:                                                          Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Знакомство с внутренними органами человека и их значимость в жизни человека»

Старший возраст.

Цель: Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;                                                                                          

Задачи:

 Дать представление детям о работе пищеварительного тракта;      

 Показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества;                                                    Смоделировать работу здорового «сильного» тренированного и «слабого» нетренированного сердца:                                                                                                                                                                                                                                     Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.                                                                           Предварительная работа: Беседы о внутренних органах человека; рассматривание специализированной литературы.                                                                                       Материал и оборудование: плакаты, раздаточный материал- картинки, шприцы, капельницы, салфетки, блюдца, вещества для эксперимента.

        

Ход занятия

1часть занятия « Пищеварительная система – желудок и кишечник»                                                                                    Инструктор: Мы с вами уже знакомились с устройством человеческого тела, говорили о скелете, костях, мышцах. А сегодня мы, будем  знакомиться, с внутренними органами и как они работают. Всем живым существам: и людям, и животным, и растениям необходимо питаться, чтобы жить. Когда мы бегаем, ходим, читаем и даже спим, мы тратим много энергии. И чтобы оставаться здоровыми, бодрыми  и сильными, мы должны эту энергию пополнять. У нас  есть специальная система органов, в которой пища, что мы съели, превращается в вещества, необходимые нашему организму. И эта система называется - пищеварительной системой.                                                                                             Путь, по которому проходит еда, длинный.                                                                                                                                                                                      

Опыт «Путешествие морковки»                                                                                                                                                                          Сначала пища попадает в рот, где зубы тщательно измельчают ее, язык поворачивает, а слюна смачивает пищу. Затем она попадает в горло, пищевод, где и перерабатывается.                                                                                         Опыт с  банкой (желудком)                                                                                                                                                                          -Представим, что банка – это желудок, вода – желудочный сок.   (вызывается ребенок – он под руководством проводит действия опыта)                                                                                                                                    -Опустим в емкость ложку соли, затем ложку сахара. Что произошло? (дети отвечают)                                                          

 - правильно! Они растворились. Теперь положите кусочек  хлеба. Что произошло? Правильно он размяк. Вот тоже самое происходит в нашем желудке.

А сейчас мы посмотрим, как  впитывают жидкость стенки желудка.

Опыт с кусочком поролона.

Положим на блюдце кусочек поролона, нальем воды сверху на кусочек. Что произошло? Жидкость впиталась. Вы теперь поняли, как впитывают стенки желудка растворенную пищу?  (ответы детей)

А что же дальше происходит с веществами и с пищей? Они поступают  в кишечник, где тоже переваривается, питательные вещества всасываются в кровь, а не переваренная пища выводится в виде кала через прямую кишку. Так наш желудок и кишечник опять готов к работе, то есть к следующему приему пищи.

Физкультурная пауза.

 Жук

На лужайке, по ромашкам

жук летел в цветной рубашке. (Бегают по залу)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо).

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо-влево),

Низко, низко наклоняюсь. (Наклоны вперед - вниз).

На цветке я посидел, (Приседают).

Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места).

 2 часть занятия  «Сердце»

- Вы не раз, наверное, слышали, как в груди у вас бьется сердце:

Тук, тук, тук стучит сердечко,

Точно так же, как мотор,

 Кровь разносит нам по телу,

Что оно? Насос? Мотор?

Наше сердце и мотор, и насос! Оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и биение сердца ускоряется, а  если мы спокойны-  то поглощаем намного меньше энергии, сердце отдыхает и бьется медленнее. Давайте нащупаем с вами пульс. Мы узнаем, как оно работает в спокойном  режиме  (дети нащупывают пульс, 2-3 ребенка проговаривают биение «тук, тук»).

А мы с вами поиграем в подвижную игру

Подвижная игра «Мышеловка».

Теперь давайте опять проверим биение пульса. Что изменилось? Как бьется ваш пульс? А сердце?

Чтобы сердце работало в правильном режиме его нужно тренировать: бегать, прыгать, заниматься физкультурой, плавать и вовремя отдыхать от перегрузок.

Опыт « Работа слабого - сильного сердца».

В два шприца набираем одинаковое  количество раствора марганцовки и одновременно впрыскиваем в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого объема, как  и тренированное, здоровое сердце продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй маленького объема шприц -  слабое нетренированное  сердце.

Сегодня мы поговорили с вами на занятии о каких органах человека?  (дети отвечают)

 Правильно о пищеварении -  желудок и кишечник, а так же о сердце. И чтобы сохранить свое здоровье, человек должен правильно питаться, на ночь не есть, чтобы хорошо спать. А утром проснуться отдохнувшим, бодрым, веселым . Вы теперь поняли, что все органы у человека между собой связаны и зависят друг от друга. Поэтому с раннего детства вы должны заботиться о своем здоровом образе жизни. Правильно питаться, заниматься спортом и правильно отдыхать, больше гулять на свежем воздухе.

G:\занятия к проекту фото\IMG_20181221_154606.jpg    G:\занятия к проекту фото\IMG_20181221_154459.jpgG:\занятия к проекту фото\IMG_20181221_154915.jpg


G:\занятия к проекту фото\IMG_20181221_155753.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание: ·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...

методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»

Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...

Досуг «Знакомство дошкольниаков с оргнизмом человека в играх тренингах. Лепка кисти человека.»

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми...

Роль гигиены в жизни человека. Орган слуха и его значимость.

Формировать представление детей, что здоровье главная ценность человеческой жизни.Закрепить знания о значимости органов человека (ушей)...

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»Подготовительная к школе группаЦель:Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для че...