Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Смирнова Наталия Олеговна

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человекавода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная - пар.

2. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий

совместной  деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 5-6 лет

по формированию основ финансовой грамотности

название конспекта «Вода в жизни человека»

        

Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова,      Л.Ю. Рыжановская: «Занимательные финансы»

Выполнила и провела: воспитатель

Смирнова Н.О.

                                                                                       Апрель 2021 г

г.о.Семёновский

2021г.

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человекавода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная - пар.

2. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. (гигиена, источник жизни, пар, прозрачная, твердая, жидкая,

растворитель).

Средства: глобус, стаканчики, сахар, соль, лед, спиртовка, тарелка, стеклышко, молоко, сок.

Ход  деятельности:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия,нам надо отгадать загадки:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке(снежинки)

2. По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешка течёт вода(тучи)

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород. (дождь)

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода(теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает(течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установиличеловек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

Давайте ее рассмотрим: "Какая бывает вода».

Опыты.

ОпытN1 "Определение прозрачности воды" (2 ст.: 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)

Опыт N2 "Имеет ли вода вкус?" (дать попробовать через соломинку сок и воду)

Опыт N3 "Вода растворитель”(соль и сахар растворить в стакане)

Опыт N4 "Лед - твердая вода(кубики льда тают в руках).

Опыт N5 “Вода превращается в пар”. (на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар превращается в воду).

Подвести детей к выводу:

1. Вода прозрачна, а молоко нет.

2. У воды вкуса нет.

3. Вода - растворитель.

4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. При нагревании вода превращается в пар.

Подвести по опорным картинкам итогвода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набъёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки-

Летом лёд бывает жидким.

Вот такая чехарда:

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость речка или твердь?

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды в нём не найдём.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

Жидкость речка или газ?

Ты ответишь нам тотчас.

И вода, и лёд, и пар

Скажет вам и млад, и стар –

Это всё-таки вода,

Ты запомни навсегда.

Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, стараются не быть замарашкой. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Необычное дерево.

(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески)

Ребята, что это? Дерево.

А что на нем растет? Сейчас мы узнаем об этом из сценки.

Сценка.

МЫЛО

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло

ПОЛОТЕНЦЕ

Полотенце махровое, душистое,мягкое, пушистое

Любит воду промакать, где что влажно вытирать.

МОЧАЛКА

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

- Не беда!

Ототрёт все без труда.

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

ТЮБИК

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный,- говорю

Пасту всем свою дарю.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

- Ребята, о чём мы сейчас с вами говорили?

- О гигиене.

- А что для этого нужно?

Вода и предметы личной гигиены. Перечислите их?

Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует Вас,

Унесёт все ваши невзгоды и печали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Мастер –класс для педагогов «Знакомство с методами работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через игру».

Цель мастер-класса: повышение педагогического уровня компетентности педагогов   в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотно...

Консультация для педагогов: "Кейсы для родительского собрания по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников"

     Материал подготовлен с целью повышения оптимизации процесса общения педагогов с родителями воспитанников по вопросам формирования финансовой грамотности у детей. Предлагаетс...