Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.
Конспект НОД на тему «История жизни человека на Южном Урале».
Выполнила: воспитатель Третьякова Н.В
Цель: Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
-расширить кругозор детей
-формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;
-совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
-способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
-развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру.
- Объяснить название “первобытные люди”. Временем появления первых людей .
- Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.
-Расширять словарный запас детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое А в путешествии нам понадобится сплочённость и командный дух. Для этого нужно встать в круг протянуть друг другу руку и крепко ее сжать, это будет означать что друг в трудную минуту всегда протянет руку помощи. Ну вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. В путь!
Воспитатель: Первое, что встретилось у нас на пути- это карта мира? Попробуйте на ней найти нашу страну .Как она называется?
Дети: Россия.
Послушайте мелодию (дети слушают). Вы вспомнили эту песню?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто знает, где мы с вами живём?( ответы детей)
Воспитатель: Мы, ребята ,живем с вами на Южном Урале.
(дети вместе с воспитателем находят и показывают на карте России Южный Урал )
Воспитатель: Молодцы, узнали свою родину, пора нам двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята ,а кто же это преградил нам путь?
Дети: ответы-предположения.
Воспитатель: Это древний человек. Предлагаю вам присесть поудобнее на стульчики и послушать историю про первого человека появившегося на Урале.
Воспитатель: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился ? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну.
- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но был быстр и ловок. Ходил он на двух ногах, но при этом сильно наклонялся вперёд. Руки человека свешивались до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять и рыть землю . Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей.
- Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.
Заселение Урала человеком было длительным и сложным процессом. Оно происходило в разное время и с различных территорий и характеризовалось прерывистостью. Заселенные места то оставлялись, то вновь осваивались. Это было связано в значительной мере с изменением географической среды: в эпоху оледенений возникали ледниковые, горно- и водно-ледниковые преграды, в эпохи межледниковые — преграды водные.
Воспитатель: на этих картинках изображено
–как люди учились добывать огонь
-делать оружие для охоты (из камней, веток, костей животных)
-как добывали себе пищу
-строили жилище из веток и покрывали его шкурами животных, из них же шили себе одежды и т.д
Воспитатель: интересная была история?
Ответы детей.
Воспитатель: ну, вот, отдохнули, пора отправляться в путь навстречу приключениям!
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Над корягой мы пройдём (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: отдохнули ребята? Послушали интересную историю. Нужно отправляться в путь дорогу.
Воспитатель : Пришли мы с вами в кладовую нашей страны. Кто из вас знает, что это?
(ответы детей).
Это ребята уральские горы они поражают богатством своих недр. Здесь найдено около тысячи различных минералов и учтено свыше 10 тысяч месторождений полезных ископаемых. По запасам платины, асбеста, драгоценных камней, калийных солей Уралу принадлежит одно из первых мест в мире.
Платина
Александрит
Изумруд
Аметист
Топаз
Демантоид
Малахит
Яшма
Основное богатство Урала, железные руды, медные руды .
Так как месторождения, выходящие на поверхность, где находились полезные ископаемые Урала, быстро иссякли, необходимо было проводить более глубокие разработки. Но временно этот вид деятельности человека пришел в упадок, так как в первом тысячелетии до н.э. весь Южный Урал заселяют кочевники, которые добычей и плавкой металлов не занимались. Только спустя 1,5 тысячи лет люди снова начали добывать полезные ископаемые Урала, и началась новая эра использования этих ресурсов.
Воспитатель: А кто знает стихотворения о нашей Родине? (дети рассказывают стихотворения)
****
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
****
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Молодцы, вот какая красивая, богатая наша Родина. Мы все должны гордиться ей и беречь. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? ( ответы детей)
Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с гостями и под музыку « С чего начинается Родина?» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История жизни человека на Южном Урале
Цель: Продолжить формировать представление об истории цивилизации...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Южному Уралу» Старшая группа
Региональный компонент...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Жизнь птиц на Южном Урале"
Закреплять название птиц и их среду обитания....
Конспект НОД «Мы живем на Южном Урале»
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...
История жизни человека на Южном Урале
Задачи:1. Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми;2. Дать сведения детям о расселении первобытных людей;3. Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальност...