Развлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимнее время года "В поисках волшебного сундучка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_poiskah_volshebnogo_sunduchka.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках волшебного сундучка.
Развлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимнее время года.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
Ход занятия
Зима: Ребята вы меня узнали? Правильно я Зима. Сегодня, Вьюга и Буран, украли у меня волшебный сундучок. Не могли бы вы помочь мне найти его. Но чтобы найти его нужно выполнить некоторые задания. А для этого вы должны быть сильными и смелыми. Вы мне поможете?
Зима: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Зима: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке маленький мяч цвета своей команды. Участникам необходимо попасть мячом в цель. Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между ледяными шарами как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между ледяными шарами как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через ледяные шары, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив ледяные шары.
7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая правильно выполнит задание.
8 эстафета «Забрось мяч в «Вулкан»».
Каждый участник берет мяч цвета своей команды и забрасывает его в «Вулкан». Побеждает команда забросившая большее количество мячей.
Зима: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Зима обращает внимание детей на появившуюся стрелку.
Зима: Ребята, а что это за стрелка? Как вы думаете, на что она показывает?
Дети идут по указанному направлению и в сугробе отыскивают сундучок, в котором находятся конфеты.
Зима: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Зима: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"
Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию г...
План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!
Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...