Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
( с использованием информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей и игровых технологий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgskaya_pogoda_v_lyuboe_vremya_goda.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка
конспекта развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
по реализации образовательных областей:
познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
( с использованием информационно - коммуникативной, здоровьесберегающей и игровых технологий).
« Петербургская погода в любое время года».
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Кондрусова А.М.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию: воспитывать любовь, чувство гордости и уважения к городу, в котором мы живём, через художественное слово.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать культуру поведения
и общения юных петербуржцев. Развивать коммуникативные качества; развитие навыков, способов общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес к культуре и истории города(знание исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт – Петербурга). Развивать память, мышление. Развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: Развивать словарь, обогащать, расширять и активизировать его. Развитие интонационной культуры: интонационная выразительность, четкость дикции. Продолжать знакомить с произведениями поэтов о Санкт- Петербурге. Воспитание любви к поэзии как к особому способу организации речи. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические, музыкальные произведения. Развивать творческие способности. Координировать речь и движения. Прививать любовь к искусству.
Физическое развитие: формировать интерес детей к двигательной активности.
Предварительная работа:
1. Совместный с родителями «поход» в театр.
2. Настольно-печатные игры: домино, разрезные картинки, « парочки», пазлы (тема: « Достопримечательности Санкт- Петербурга»).
3. Составление коллажей о городе и их использование в совместной деятельности.
4. Чтение и разучивание полного текста поэтических произведений, использованных в ходе развлечения.
5. Беседы на тему « Наш город - Санкт- Петербург», « Я - петербуржец»,
« Кодекс петербуржца», «Достопримечательности нашего города: мосты».
6. Слушание музыкальных произведений композиторов, творивших в Санкт- Петербурге: П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский.
7. Рассматривание открыток, иллюстраций и лэпбука « Мой Санкт- Петербург»(тема : « Виды Санкт- Петербург а в разное время года»).
8. Слушание: « Гимн Санкт- Петербурга» ( муз. Р.М. Глиэра, сл. О. А.Чупрова)
Материалы и оборудование:
1.Электронные презентации « Мосты Санкт- Петербурга»( викторина),
« Санкт- Петербург. Времена года», « Город в зимнем убранстве» ( викторина).
2. Проектор, компьютер, экран.
3. Музыкальные инструменты для оркестра.
4. Аудиозаписи ( отрывки из музыкальных произведений) П.И. Чайковский
« Времена года», « Спящая красавица».
5. Аудиозапись звуков природы : дождь, ветер, гром; гиф анимация « Молния».
6.Атрибуты времён года: костюмы, головные уборы.
7. Атрибуты для « капель» : « банданы», водяные пистолеты.
8.Аудиозапись« Санкт- Петербург- гордая белая птица»( муз .О. Кваша, сл. В. Панфилова, исп. О. Кваша и Детский Хор телевидения и радио Санкт- Петербурга).
9. Аудиозапись "Дождя не боимся"( песня из фильма "Незнайка с нашего двора" муз.М.Минкова сл.Ю.Энтина) .
9. Четыре простыни.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под аудиозапись« Санкт- Петербург- гордая белая птица»( муз. О. Кваша, сл. В. Панфилова, исп. О. Кваша и Детский Хор телевидения и радио Санкт- Петербурга), становятся полукругом , в центре - оркестр.
Ребёнок:
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан! (Катя Озерова)
Ребёнок:
На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут. (Я. Кондрашевич)
Ребёнок- оркестрант:
В осенние бури и белые ночи
Стоишь ты, гордясь красотою своей. ( К. Симонов)
ПЕСНЯ –ОРКЕСТР « ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОГОДА».
Ребёнок- оркестрант:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно. (М. Борисова)
Дети садятся на места.
По очереди , из-за кулис, входят «Времена года»( дети). Они неспешно « ведут беседу», описывая красоту Санкт-Петербурга в свою пору. Чтение стихов фоном сопровождает соответствующая музыка П. И. Чайковского « Времена года» и презентация « Санкт- Петербург. Времена года».
Весна:
Петербургский май – предвестник лета.
С белыми ночами дружит май. (Надежда Полякова «Белые ночи»).
Ночь бела, бела, бела,
Даль прозрачна и светла,
В небе светится чудесно
Петропавловки игла.( Волкова М. )
Лето( поддерживая разговор о белых ночах):
Даже злато серебрится
На адмиралтейской спице,
На соборных куполах
И на ангельских крылах.(Т. Кудрявцева « Белая Ночь»)
Лето продолжает :
У Летнего сада
Такая примета:
Здесь раньше всего
Начинается лето (М. Борисова)
Осень:
Петербург и осенью красивый,
Улицы, как зеркало, блестят.
Ветер, налетающий с заливы,
Вырывает книжки у ребят.
Как не лень дождю по суткам литься!
Низко тучи ходят над Невой,
Летний сад давно осыпал листья...
Листья - словно дождик золотой (Полякова Н.)
Зима:
Но зимою Летний сад
Сам погреться был бы рад. ( Скаченко С. « Летний сад»)
Звезды падают с неба.
Сколько неба и снега
У Ростральных колонн! ( В. Шефнер "Звезды падают с неба..." )
В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться?
Мы, наверно, в Летний сад
Побежим погреться. ( Скаченко С. « Летний сад»)
Звучит музыка ( П.И. Чайковский « Спящая красавица «Появление феи Карабосс»), появляется Туча ( ребёнок ). Она зла и недовольна тем, что её не позвали на праздник.
Туча: Что, забыли обо мне, на праздник не позвали? А сами красуетесь здесь, нарядились, барышни кисейные! Думаете, самые главные ? Да без меня бы вы вообще не справились!
Ведь надо землю поливать!
Что б расцвёл цветочек,
Зеленел лесочек. (Янушкевич М.)
А легко ли мне?
Грустно очень Тучкой быть:
Постоянно плакать,
Бесконечно в небе плыть,
Бесконечно капать. ( Самоний Н.« Тихий час для тучки»)
Делает вид, что плачет. Звук дождя.
Лето:
Ты откуда в гости к нам?
Ты, наверно, нагрубила
Где-то братцам облакам?
Ты, наверно, от обиды
Почернела вся потом?
Ты, наверно, от досады
Пролилась на нас дождем? ( Шевчук И.)
Времена года « отряхиваются», смахивая капли. Вдали слышатся раскаты грома.
Весна( испуганно):
Серенькая тучка -
Вредина и злючка!
Солнышко закрыла,
Дождик притащила,
Страшно громыхает,
Малышей пугает. ( Ефимова Т.)
Туча: Да! Я такая! Я -Туча злая, грозовая!
Воет ветер.
Зима :
Ветер гонит облака,
В тучу собирает.
Дождиком пугает.
Ждать нам от нее беды,
Пока солнце скрыто.
Потемнело все вокруг,
Будто ночь над нами.( Сидаш Н.)
Осень ( снисходительно):
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Довольно, сокройся! ( Пушкин А.С.)
Туча ( задыхаясь от возмущения):
Ах так! Вы так со мной! Готовьтесь к бою!
Я сейчас вас перепутаю. Вы у меня забудете, кто какое время года! А сама стану царицей вашей! Нет! Императрицей!!! И без ваших указов лить буду, когда возжелаю: и днём и ночью, и ещё зимой лить буду! Да хоть триста пятнадцать лет!
Я по сути- коварная, грозная,
Искоса гляну- ударит гроза ( Адекова В.)
Туча зовёт:
Гей, разбойнички лихие,
Эй, пострелы удалые,
Ну-ка все сюда сейчас,
Есть работа здесь для вас!
Появляются « капли» (дети).
Капли:
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим. ( взято с http://playroom.ru)
Капли:
Поберегитесь, дети
и родители!
Быстрее прячьтесь,
граждане, от нас!
Предупреждаем вас
в последний раз:
Еще минуты три мы подождем
И всех накроем проливным дождем." ( Шемякина Н.)
«Капли» и дети- зрители исполняют танец « Хип-хоп».
Во время танца « Времена года» незаметно меняются атрибутами. После танца они с возмущением показывают на атрибуты, не принадлежащие им,говоря : « Это не моё!» Туча наступает на « времена года», «капли», пятясь назад, пугают зрителей водными пистолетами.
Гремит гром, используется гиф анимация «Молния», все исчезают ( Туча и «капли» уходят из зала, позже незаметно возвращаются для того , чтобы принять участие в развлечении как зрители).
Дети- зрители , спасаясь от « капель», возвращаются на места.
Появляется ведущий ( 2 человека, взрослые) , с зонтами, отряхивают их, делая вид, что попали под проливной дождь.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Простите за опоздание. С таким трудом добралась до вас.
Ведущий 2: И я тоже. Только вышла из парадной своего дома, сразу началось такое ненастье: гром, гроза, проливной дождь.
Ведущий 1: И это очень странно, ведь на дворе конец марта. Хорошо, что зонтик с осени у меня в сумочке лежит. Что произошло дети, может, вы видели?
Ответы детей.
Ведущий 2: Надо спасти времена года, а противный дождь смоет наш город с лица земли. Поможете, дети?
Спасаем поочерёдно времена года .Спасённое « время года» снимает неверный атрибут, избавляясь от него. Каждое спасение сопровождается музыкальной темой: П. И. Чайковский « Спящая красавица», например, « Фея Сирени», 2Фея Хлебных крошек», « Фея Смелости», «Фея канареек», «Фея нежности», «Фея Щедрости»
( вариация).
1.Спасение Весны.
Ведущий 1:
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит. (Алейникова Л.)
Проводится эстафета «Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому).
2. Спасение Лета.
Ведущий 2 :
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят. ( Рябцева Е.)
Проводится викторина « Мосты Санкт- Петербурга» ( с использованием презентации).
3. Спасение осени.
Ведущий 1:
Ребята, послушайте четверостишие:
Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова ( А.С. Пушкин « Медный всадник»).
Ведущий 2 :
Ребята, о чём речь в стихотворении? В какое время года это бывает ? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра « Бегемотик- обормотик».
4. Спасение зимы.
Ведущий 1:
Петербургские сумерки снежные… (А. Блок ) накрывают наш город зимой.
Проводится викторина « Угадай достопримечательность» с использованием презентации « Город в зимнем убранстве».
Ведущий 2 :
Молодцы вы, ребята, и спасибо вам, вы спасли « времена года».
«Времена года» благодарят детей, возвращают свои атрибуты. Возвращается Туча. На ней- белый плащик.
Туча:
Простите меня,
Просто я тучная... Что за фигура?
Я расстроилась, хлынули слезы ручьем,
Наплакала лужи большие кругом.
Тут в зеркальце - лужу я поглядела:
- Ура! Я за время дождя похудела!
А платье какое в оборочку!
Теперь я не туча, а облачко! (Ашто О.)
Простите и прощайте!
Ведущий 1:
Тучка, тучка, задержись,
Улетать не торопись.! ( Самоний Н.)
Ты скажи нам честно, тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Только, будь добра, не плачь! ( Шемякина Н.)
Проводится Игра « Тётя- туча».
Ведущий 2:
Скажем тучке: отдыхай!
Ты поспи чуточек…
Если хочешь, позовём,
И тебя разбудим.
И под дождик, босяком,
Танцевать мы будем. ( Самоний Н.)
Проводится флешмоб "Дождя не боимся" Песня из фильма "Незнайка с нашего двора" муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина)
Ребёнок:
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург! ( Н. Агнивцев)
Ребёнок:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём (Борисова М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....