Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию графического образа букв русского алфавита. При проведении занятия учитываются особые образовательные потребности детей, предусиотрена гимнастика для глаз. Предлагаемые в занятии задания можно с успехом использовать в работе с другими категориями детей с ОВЗ, с нормально видящими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vremya.docx | 61.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №120» г. Рязани
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей с нарушением зрения
(подготовительная к школе группа)
Тема занятия: «Мы и время»
Учитель-дефектолог
Метельская Н. Г.
Цели занятия:
- проверить и закрепить представления детей о времени;
- способствовать развитию компенсаторных возможностей, стимуляции зрительных функций.
Задачи занятия:
- обобщать знания детей о неделе, порядковом месте каждого дня недели, о временах года и месяцах;
- продолжать учить определять время по часам;
- развивать логическое мышление и внимание детей;
- воспитывать у детей стремление к положительному результату;
Средства коррекции:
демонстрационные:
- изограф «ЧАСЫ»;
- большой макет часов;
- мяч;
- круговая диаграмма «Год»;
- макет часов «Возрастные изменения человека»;
индивидуальные:
- макеты часов;
- индивидуальные карточки с названиями дней недели и числами от 1 до 7;
- индивидуальные карточки с изображениями людей разного возраста и числами, обозначающими их возраст;
- цветные карандаши;
- прозрачная бумага (калька).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог с детьми начинают занятие в музее часов. Педагог говорит, что дети уже много знают о времени, его длительности, о постоянстве смены времён года, о названиях дней недели и месяцев, о настоящем, прошедшем и будущем времени. Сегодня дети должны показать свои знания о времени. Затем все проходят в кабинет тифлопедагога.
2. Дидактическая игра «Часы – наши друзья».
Педагог просит разгадать изограф.
Дети определяют, что это часы.
После расшифровки изографа дети отвечают на вопрос:
- Зачем людям нужны часы?
Делается вывод, что по часам мы распределяем время, чтобы успеть выполнить в течение дня все запланированные дела. Тифлопедагог предлагает детям показать, как они умеют определять время по часам.
- Когда наступает утро, мама будит детей в 7 часов. (Дети ставят стрелки часов на макетах на это время).
- В детский сад дети обычно приходят в 8 часов. (Дети ставят стрелки часов соответствующим образом).
- Из детского сада детей забирают в 17 часов 30 минут. (Дети ставят стрелки часов).
Одновременно педагог просит определить на демонстрационном макете часов время, когда он встаёт по утрам, приходит на работу в детский сад, уходит домой.
Затем дети самостоятельно ставят стрелки своих часов, чтобы они показывали время, когда каждый из детей ложится спать вечером.
3. Гимнастика для глаз.
Дети снимают очки и встают. Читаются стихи:
Весело часы идут: тик – так, тик – так.
За собою в путь зовут: тик – так, тик – так.
Дети выполняют движения глазами влево – вправо, а затем вверх – вниз.
4. Дидактическая игра «Дни недели».
Педагог говорит, что, когда стрелки часов проходят 24 часа, сменяются сутки. Так проходит целая неделя. И мы сейчас немного попутешествуем по дням недели.
Детям задаются вопросы:
- Какой сегодня день недели? На котором он месте по счёту? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Послезавтра? Сколько всего дней в неделе? Сколько в неделе рабочих дней? Сколько выходных дней? (Дети отвечают на вопросы).
Затем дети по заданию тифлопедагога на индивидуальных карточках красным карандашом стрелками соединяют дни недели по порядку, а синими карандашами соединяют названия дней недели с цифрами, обозначающими их порядковые номера.
5. Игра с мячом.
Педагог бросает мяч детям, задавая различные вопросы о временах года, месяцах, днях недели, частях суток. Отвечает тот из детей, кому брошен мяч. Могут быть заданы следующие вопросы:
- Зима, а что за нею? Осень, а что перед ней? Зима, весна, лето, осень – что это? Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы. С какого месяца начинается зима? Какой первый месяц в году? Каким месяцем заканчивается весна? Какие праздники бывают весной? Какие праздники бывают зимой? В какое время года люди убирают урожай на полях и огородах? Когда возвращаются с юга перелётные птицы? Когда дети начинают учиться в школе? Вторник, а что за ним? Четверг, а что перед ним? И т. д.
6. Дидактическое упражнение с диаграммой «Год».
Дети по указаниям педагога определяют на диаграмме времена года, месяцы.
7. Дидактическая игра «Возраст людей».
Учитель-дефектолог говорит детям, что в нашей жизни происходит постоянная смена одной недели на другую, одного месяца на другой, одного года на другой. Совсем недавно дети малышами пришли в детский сад, и вот прошло несколько лет, и они уходят учиться в школу, а, когда и её окончат, станут совсем взрослыми, пойдут продолжать образование в вузы или поступят на работу. Все люди становятся старше, меняются. Рассматривается макет часов «Возрастные изменения человека».
Затем дети по указанию педагога на индивидуальных карточках определяют, сколько лет изображённым на них людям, и соединяют картинки с подходящими надписями.
8. Дидактическое упражнение «Обведи через кальку».
Каждый из детей обводит через кальку изображение своего ровесника и раскрашивает его.
9. Итог занятия.
Учитель-дефектолог спрашивает детей, какое задание понравилось им больше всего на занятии, узнали ли они что-то новое для себя. Отмечаются успехи каждого из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...