Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatiedokument_microsoft_word.docx | 87.07 КБ |
logoritmicheskoe_zanyatiedokument_microsoft_word.docx | 87.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Подготовили музыкальные руководители высшей категории
Кучеренко Л.Ю. и Гуськова А.А.
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
по лексической теме : « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ».
Коррекционные цели занятия:
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Развитие темпа и ритма движений речи.
- Развитие речевого дыхания.
- Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
- Развитие грамматического строя речи.
Образовательные задачи:
- Развитие звуковысотного слуха, голосового диапозона, координации пения и движения.
- Развитие пластики, слухового внимания, ориентировки в пространстве.
- Расширение и систематизация знаний детей по теме: «Зимние забавы».
Воспитательные задачи:
- Развитие активности и инициативы у детей.
- Обучение умению подражать и перевоплащаться.
- Обучение умению слушать и слышать педагогов и других детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент: Приветствие. Вход детей в зал парами. Сообщение темы занятия. Создание у детей установки на внимание и готовности к действию.
Развитие внимания и воображения.
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на каток. Отгадайте загадку:
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
Развитие темпа и ритма движений.
Вед.: Молодцы! Правильно отгадали загадку, так давайте покатаемся на
коньках на нашем катке . (скользящий шаг по кругу) «Вальс
конькобежцев» . Отлично прокатились , можно и поиграть! Игра
называется «Кутерьма».
Дети скандируют текст и выполняют движения в ритме и по тексту:
Снег. Снег (хлопки). Кутерьма (вертушки).
Здравствуй, Зимушка-зима! (обе ручки вверх).
В пары вставайте, носиками примерзайте! (бегут под музыку в парах и с окончанием музыки «примерзают» носиками; спинками; пятками; плечиками).
Развитие дыхания.
Вед.: Накатались, наигрались и у нас замерзли ручки… Давайте их погреем. Дуем на ручки теплым дыханием и трем их друг о друга. Согрелись? А теперь поймаем снежинку на ладошку и холодным дыханием сдуем ее.
Развитие мимики и общей моторики.
Вед.: Снега много навалило, пора лепить снеговика. Катим первый комок, он очень тяжелый – сдвинем брови, напряжем мышцы рук. Второй ком немного легче, но тоже тяжелый – меньше напряжение мышц лица и рук. Третий ком легкий – без напряжения. Слепили, осталось воткнуть морковку (нос), одеть ведро на голову и приделать глазки и ротик.
Развитие слуха и динамики голоса.
Вед.: А теперь мы про нашего снеговика споем песню. Песня «Снеговик».
Координация речи с движением.
Вед.: Песню спели, а станцевать «снеговичка» хотите? Дети выполняют танцевальные движения под песню «Мы слепили снеговика».
Развитие грамматического строя речи, слухового внимания.
Вед.: Я снова приглашаю вас поиграть. А игра называется «Чего не хватает?»
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки)
Знают Маша и Наташа: для детей полезна… (каша)
А про нашу лесенку все мы спели… (песенку)
На каждый день бывает нужен и завтрак, и обед, и… (ужин)
Замешкалась мышка немножко, и мышку поймала… (кошка)
Развитие слухового внимания и мелкой моторики, чувства ритма.
Вед.: Слышу, музыка звучит. Да это же наш любимый «Кузнечик». А
инструменты ждут своих музыкантов .
Инструменты разбирайте и со мною поиграйте.
(дети подгруппами играют на шумовых инструментах, попадая в такт).
Пение с движением, развитие общей моторики, динамики голоса,
ориентировки в пространстве.
Вед.: И опять пришла пора поиграть нам, детвора! В прятки поиграем?
(игра «Ищи»).
Регуляция мышечного тонуса средствами релаксации.
Вед.: Мы устали, нагулялись и решили отдохнуть. Идет снег, маленькие
снежиночки кружатся и падают на землю.
Снежинки пуховые, веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.
И землю устилаете блестящим серебром.
(звучит «Декабрь» П.И.Чайковского)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КО
ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МАМА - АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ МОЙ».
Подготовили музыкальные руководители высшей категории
Гуськова А.А. и Кучеренко Л.Ю.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КО
ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МАМА - АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ МОЙ».
Цели:
- Способствовать сплочению семей и установлению дружеских связей между семьями и пед.коллективом;
- Воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;
- Формировать у детей нравственное отношение к близким людям, к родителям;
- Создать атмосферу праздника и добра.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Подготовили музыкальные руководители высшей категории
Кучеренко Л.Ю. и Гуськова А.А.
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
по лексической теме : « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ».
Коррекционные цели занятия:
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Развитие темпа и ритма движений речи.
- Развитие речевого дыхания.
- Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
- Развитие грамматического строя речи.
Образовательные задачи:
- Развитие звуковысотного слуха, голосового диапозона, координации пения и движения.
- Развитие пластики, слухового внимания, ориентировки в пространстве.
- Расширение и систематизация знаний детей по теме: «Зимние забавы».
Воспитательные задачи:
- Развитие активности и инициативы у детей.
- Обучение умению подражать и перевоплащаться.
- Обучение умению слушать и слышать педагогов и других детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент: Приветствие. Вход детей в зал парами. Сообщение темы занятия. Создание у детей установки на внимание и готовности к действию.
Развитие внимания и воображения.
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на каток. Отгадайте загадку:
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
Развитие темпа и ритма движений.
Вед.: Молодцы! Правильно отгадали загадку, так давайте покатаемся на
коньках на нашем катке . (скользящий шаг по кругу) «Вальс
конькобежцев» . Отлично прокатились , можно и поиграть! Игра
называется «Кутерьма».
Дети скандируют текст и выполняют движения в ритме и по тексту:
Снег. Снег (хлопки). Кутерьма (вертушки).
Здравствуй, Зимушка-зима! (обе ручки вверх).
В пары вставайте, носиками примерзайте! (бегут под музыку в парах и с окончанием музыки «примерзают» носиками; спинками; пятками; плечиками).
Развитие дыхания.
Вед.: Накатались, наигрались и у нас замерзли ручки… Давайте их погреем. Дуем на ручки теплым дыханием и трем их друг о друга. Согрелись? А теперь поймаем снежинку на ладошку и холодным дыханием сдуем ее.
Развитие мимики и общей моторики.
Вед.: Снега много навалило, пора лепить снеговика. Катим первый комок, он очень тяжелый – сдвинем брови, напряжем мышцы рук. Второй ком немного легче, но тоже тяжелый – меньше напряжение мышц лица и рук. Третий ком легкий – без напряжения. Слепили, осталось воткнуть морковку (нос), одеть ведро на голову и приделать глазки и ротик.
Развитие слуха и динамики голоса.
Вед.: А теперь мы про нашего снеговика споем песню. Песня «Снеговик».
Координация речи с движением.
Вед.: Песню спели, а станцевать «снеговичка» хотите? Дети выполняют танцевальные движения под песню «Мы слепили снеговика».
Развитие грамматического строя речи, слухового внимания.
Вед.: Я снова приглашаю вас поиграть. А игра называется «Чего не хватает?»
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки)
Знают Маша и Наташа: для детей полезна… (каша)
А про нашу лесенку все мы спели… (песенку)
На каждый день бывает нужен и завтрак, и обед, и… (ужин)
Замешкалась мышка немножко, и мышку поймала… (кошка)
Развитие слухового внимания и мелкой моторики, чувства ритма.
Вед.: Слышу, музыка звучит. Да это же наш любимый «Кузнечик». А
инструменты ждут своих музыкантов .
Инструменты разбирайте и со мною поиграйте.
(дети подгруппами играют на шумовых инструментах, попадая в такт).
Пение с движением, развитие общей моторики, динамики голоса,
ориентировки в пространстве.
Вед.: И опять пришла пора поиграть нам, детвора! В прятки поиграем?
(игра «Ищи»).
Регуляция мышечного тонуса средствами релаксации.
Вед.: Мы устали, нагулялись и решили отдохнуть. Идет снег, маленькие
снежиночки кружатся и падают на землю.
Снежинки пуховые, веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.
И землю устилаете блестящим серебром.
(звучит «Декабрь» П.И.Чайковского)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КО
ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МАМА - АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ МОЙ».
Подготовили музыкальные руководители высшей категории
Гуськова А.А. и Кучеренко Л.Ю.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КО
ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МАМА - АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ МОЙ».
Цели:
- Способствовать сплочению семей и установлению дружеских связей между семьями и пед.коллективом;
- Воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;
- Формировать у детей нравственное отношение к близким людям, к родителям;
- Создать атмосферу праздника и добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи:1. ...
Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».
Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание: Коррекционно-образовател...