Занятие-квест для детей 5-7 лет с элементами спортивного ориентирования.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Маленькие дети плохо ориентируются на местности. Мой квест поможет им научиться ходить по карте и находить определенные объекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukashis._konspekt_po_sportivnomu_orientirovaniyu_na_ploshchadku.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – квеста для детей 5-7 лет с элементами спортивного ориентирования.
Тема: «Поиск клада».
Цель: Научить определять своё местонахождение на карте-схеме; уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром; двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему.
Формировать здоровый образ жизни, воспитывать интерес к физкультуре и спорту, развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
Познакомить с атрибутами, необходимыми для спортивного ориентирования.
Материал: презентация о спортивном ориентировании, карта-схема поисковой зоны, карты-схемы по числу детей, письма с подсказками, компас, обруч, призмы, "клад с конфетами", ЧИП.
1.Воспитатель встречает детей у входа в группу:
«Ребята! Прихожу я утром в детский сад, а у меня столе какой-то пакет лежит. Я не знаю, кто это принёс. Давайте-ка вместе посмотрим, что же там внутри? (вскрывают пакет) – здесь письмо и какие-то схемы. (Сначала читаем письмо - « Вы должны пройти по карте и за финишем вас ожидает приятный сюрприз ». Теперь поняли, что это за схемы? Это карты. А для чего нужна карта? ответы детей).
Воспитатель: Для туристов карта – самый верный проводник. Если научиться ее "читать", то можно легко определить характер местности, выбрать правильный и наиболее быстрый путь движения. Хорошая карта раскроет секрет о дорогах, реках, мостах, как пройти к населенным пунктам, где можно сделать привал, где придется идти в гору и какой лес встретится на пути. Но для того, чтобы грамотно "читать" карту необходимо хорошо знать условные знаки - "азбуку карты". Чтобы хорошо прочесть книгу, нужно знать только 33 буквы, а для чтения карты существует свыше 150 условных знаков. Поэтому читать карту не так просто, как может показаться с первого взгляда. Чтение карты – это, прежде всего понимание того, что нарисовано на карте условными знаками и умение опознавать на местности тот или иной объект.
Запомните, что в спортивном ориентировании побеждает не всегда самый быстрый , нужна еще и техника ориентирования, то есть правильно «читать карту».
(На экране показана карта.) Воспитатель: Для проверки знаний я обращаю ваше внимание на цветовую шкалу. Такой подбор цветов не случаен. Что означают данные цвета?
Ответы детей: Синий – гидрография (болото, реки).
Зеленый - растительность;
Чёрный - искусственные объекты;
Коричневый – рельеф;
Красный – судейский цвет (старт, финиш)
Жёлтый – открытое пространство.
А скажите, почему оттенок у цвета разный? (от бледного до яркого и темного?) например …синий. (В скобках ответы детей -Чем темнее оттенок, тем глубже водоём.) Можно там пройти? (Нет. Можно утонуть). А где можно пройти? (по мосту или вброд, где отмечено специальным знаком). (Чем темнее зелёный, тем гуще заросли и даже непроходимые. Их нужно тоже обходить.)
А теперь вернёмся к нашим групповым картам. Давайте всё хорошо рассмотрим. Что на них зашифровано? Дети рассказывают, что они видят на карте-схеме.
Воспитатель просит детей найти эти предметы вокруг себя, и наоборот, окружающие предметы найти на карте.
Найдите на карте место, которое обозначено красным треугольником. Что он означает на карте? (Старт) Подойдём к нему. Что вы видите? (Призму).Ребята, а что такое призма? Это атрибут, который обозначает КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ. Видите, это призма без номера и означает начало, т.е. Старт.
«Ребята, эти стрелки ведут от начальной и до следующих призм». Все они пронумерованы. Нам нужно пройти через все контрольные пункты по порядку.
(Находим призму№1).
Возле нее дети находят ещё один пакет с надписью: «Письмо», достают исписанный лист бумаги и просят взрослого прочитать его.
«Если вы нашли это письмо, значит вы прочитали и мои карты-схемы. Они у вас в руках. Но это ещё не всё. Я спрятал для вас клад, но чтобы отыскать его, вам необходимо пройти по карте-схеме в направлении, указанном стрелочками от кп и до кп. На 6-м кп я спрятал то, без чего нельзя найти клад. Ищите, а там будет ещё подсказка! Счастливого пути! ….Добрый Волшебник».
Дети ориентируются по карте-схеме , переходя от кп к кп, двигаются к указанному Добрым Волшебником месту за следующей подсказкой. После короткого поиска на 6-м кп дети обнаруживают - компас. На нем они видят приклеенную подсказку:
«Вы узнаете, где клад, когда дойдете до последней 100-й….?призмы. Там вам и пригодится надежный друг ориентировщика и туриста – компас». Дети рассматривают компас.
Воспитатель: Стрелка компаса всегда показывает на север. Если стоять лицом к северу, то за вашей спиной будет юг, справа восток, слева запад.
А чтобы закрепить стороны света я предлагаю вам игру, которая так и называется – «Компас». (делимся на 2 команды по 4 человека).
На полу два обруча. . На расстоянии примерно 1м от обручей отмечают север, сверяясь с компасом. Участники становятся вокруг обручей спиной к центру и слушают команду руководителя: "Юг!", "Север!", "Запад!", "Восток!". Услышав, к примеру, команду "Север!" все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу поворачиваются на 180, другим достаточно сделать пол оборота направо или налево. Подаются различные команды и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафное очко. Победителем оказывается команда, получившая наименьшее число штрафных очков.
5. Дети доходят до последне призмы №100. Там находят еще конверт. В нем задание. «На карте от последнего кп нужно сделать ….. шагов на север, ….шагов на восток и т.д.». Дети выполняют и находят клад.
6. Воспитатель предлагает детям карандашом обозначить то место, где был найден клад, чтобы дома показать и рассказать своим родителям. Затем, сев на скамейки, дети рисуют недостающую часть маршрута стрелочками от места, до того места, где найден был клад.
7. А сейчас я хочу вас познакомить с атрибутом, без которого не обходится ни одно официальное соревнование. Это ЧИП. На КП возле призмы подвешиваются станции, куда спортсмен на долю секунды прикладывает ЧИП. И в то же время на финише у судей на компьютере делается отметка, что такой то спортсмен нашел кп в такое то время. А чтобы знать, что за спортсмен, каждому ориентировщику на данное соревнование присваивается номер. ЧИП тоже у всех индивидуальный с номером. Ни один номер не совпадает. И если его найдет кто-нибудь, воспользоваться им не сможет. Это мой личный ЧИП. У него номер, которого ни у кого нет в системе ориентирования.
7. На сегодня это всё. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Доброго Волшебника. Пусть эти карты-схемы останутся вам на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств»Цель: Преодоление детских страхов.Задачи:Образовательные:- познако...
Консультация для педагогов «Элементы спортивного ориентирования в работе с дошкольниками».
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния, дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовател...
Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель: повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...
Модель игры «Тропа здоровья» с элементами спортивного ориентирования, как один из видов здоровьесберегающих технологий, для старшего дошкольного возраста
Игра с элементами спортивного ориентирования («Тропа здоровья») Спортивное ориентирование не входит в программу детского сада, но на наш взгляд, является очень хорошим средством разви...
Консультация для родителей «Знакомство детей дошкольного возраста с элементами спортивного ориентирования"
Спортивное ориентирование предполагает научить детей с помощью плана, карты – схемы, компаса выбирать нужное направление движения, проходить указанные маршруты, находить предметы на ...
Открытое занятие Квест-игра "Маленьким детям- большие права"
Квест- игра "Маленьким детям большие права"...