Модель игры «Тропа здоровья» с элементами спортивного ориентирования, как один из видов здоровьесберегающих технологий, для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Игра с элементами спортивного ориентирования («Тропа здоровья»)
Спортивное ориентирование не входит в программу детского сада, но на наш взгляд, является очень хорошим средством развития ориентировки в пространстве дошкольников, поэтому элементы ориентирования на местности успешно используются в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительная работа при подготовке детей к данному виду деятельности заключается в том, чтобы дети научились действовать по плану-карте. На физкультурных занятиях дети со старшей группы учатся выполнять задания по карточкам. При проведении основных видов движений дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде раздается карточка, на которой в условных обозначениях нарисована последовательность выполнения основных видов движений. После объяснений педагогом каждого вида движения по сигналу «Начали задание» дети выполняют задание всей командой в соответствии с последовательностью в карточке. Также по сигналу заканчивают и переходят к следующему виду движения. В заключительной части занятия также по плану – условному обозначению физкультурного зала можно предложить детям отыскать клад, обозначенный условным значком. Также можно предложить детям разгадать «Зашифрованное письмо». На листе бумаги нарисованы разные животные (обезьяна, мышь, заяц, змея), в зале заранее расставлено спортивное оборудование и инвентарь. Дети в соответствии с письмом должны догадаться, какое движение и где нужно выполнять. Данный вид деятельности повышает интерес у детей к физкультурным занятиям, развивает чувство коллективизма, ответственности, развивает творческую фантазию и носит положительный эмоциональный настрой.
В целях повышения двигательной активности детей на улице мы разработали игру с элементами спортивного ориентирования «Тропа здоровья», которая очень понравилась детям и с большим успехом проводится в любое время и в любой форме (занятия на улице, развлечения, часть спортивного праздника, индивидуальная двигательная деятельность).
Тропа здоровья
Способ организации и методика проведения:
Спортивное мероприятие проводится на улице на территории детского сада в 2 дня. Один день со старшими группами, в другой день – с подготовительными группами. По всей территории детского сада на верандах расклеиваются плакаты с условными обозначениями этапов соревнования, и раскладывается соответствующий инвентарь. На каждую возрастную группу заполняется маршрутный лист, где указывается, какие этапы должны пройти дети, и какие выполнить задания. В маршрутном листе воспитатель по физической культуре отмечает выполнение или невыполнение заданий по каждому виду соревнований. Дети совместно с воспитателем группы и с сопровождением воспитателя по физической культуре собираются в заранее указанное время на площадке детского сада. Воспитатель по физической культуре в торжественной обстановке раздает каждой группе маршрутный лист, ставит перед детьми задачи и объясняет правила выполнения заданий. По единой команде дети приступают к соревнованию.
Правила выполнения задания:
Каждая группа получает свой маршрутный лист, где в чёткой последовательности прописаны и условно обозначены этапы соревнований. Задача детей - найти на
территории детского сада условное обозначение, выполнить указанное задание каждым ребенком, собраться и всей группой перейти к следующему этапу. На последнем этапе дается задание найти спрятанный сюрприз и прибежать на место общего сбора. Детям дается общий старт. Результаты выполнения заданий фиксируются в маршрутном листе. Команды прибегают на финиш. Проводится общий сбор. В торжественной обстановке подводятся итоги игры и объявляются победители.
Задачи:
- Закрепить ранее изученные двигательные навыки и умения; способствовать активизации двигательной активности детей на улице, придерживаясь здоровьесберегающих технологий.
- Поддерживать у детей интерес к занятиям по физической культуре; развивать чувство коллективизма, ответственности в духе соревнования; повышать эмоциональный настрой.
- Способствовать общему укреплению здоровья и формированию привычек здорового образа жизни.
Методические рекомендации:
Данная методика позволяет контролировать степень усвоения детьми программных задач по физической культуре и может использоваться как один из видов диагностики развития двигательных умений и навыков. Рекомендуется привлечение родителей к проведению спортивного мероприятия в качестве судий на этапах соревнования или в качестве сопровождения совместно с воспитателями групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_zdorovya_2.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель игры «Тропа здоровья» с элементами спортивного ориентирования, как один из видов здоровьесберегающих технологий, для старшего дошкольного возраста.
Игра с элементами спортивного ориентирования («Тропа здоровья»)
Спортивное ориентирование не входит в программу детского сада, но на наш взгляд, является очень хорошим средством развития ориентировки в пространстве дошкольников, поэтому элементы ориентирования на местности успешно используются в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительная работа при подготовке детей к данному виду деятельности заключается в том, чтобы дети научились действовать по плану-карте. На физкультурных занятиях дети со старшей группы учатся выполнять задания по карточкам. При проведении основных видов движений дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде раздается карточка, на которой в условных обозначениях нарисована последовательность выполнения основных видов движений. После объяснений педагогом каждого вида движения по сигналу «Начали задание» дети выполняют задание всей командой в соответствии с последовательностью в карточке. Также по сигналу заканчивают и переходят к следующему виду движения. В заключительной части занятия также по плану – условному обозначению физкультурного зала можно предложить детям отыскать клад, обозначенный условным значком. Также можно предложить детям разгадать «Зашифрованное письмо». На листе бумаги нарисованы разные животные (обезьяна, мышь, заяц, змея), в зале заранее расставлено спортивное оборудование и инвентарь. Дети в соответствии с письмом должны догадаться, какое движение и где нужно выполнять. Данный вид деятельности повышает интерес у детей к физкультурным занятиям, развивает чувство коллективизма, ответственности, развивает творческую фантазию и носит положительный эмоциональный настрой.
В целях повышения двигательной активности детей на улице мы разработали игру с элементами спортивного ориентирования «Тропа здоровья», которая очень понравилась детям и с большим успехом проводится в любое время и в любой форме (занятия на улице, развлечения, часть спортивного праздника, индивидуальная двигательная деятельность).
Тропа здоровья
Способ организации и методика проведения:
Спортивное мероприятие проводится на улице на территории детского сада в 2 дня. Один день со старшими группами, в другой день – с подготовительными группами. По всей территории детского сада на верандах расклеиваются плакаты с условными обозначениями этапов соревнования, и раскладывается соответствующий инвентарь. На каждую возрастную группу заполняется маршрутный лист, где указывается, какие этапы должны пройти дети, и какие выполнить задания. В маршрутном листе воспитатель по физической культуре отмечает выполнение или невыполнение заданий по каждому виду соревнований. Дети совместно с воспитателем группы и с сопровождением воспитателя по физической культуре собираются в заранее указанное время на площадке детского сада. Воспитатель по физической культуре в торжественной обстановке раздает каждой группе маршрутный лист, ставит перед детьми задачи и объясняет правила выполнения заданий. По единой команде дети приступают к соревнованию.
Правила выполнения задания:
Каждая группа получает свой маршрутный лист, где в чёткой последовательности прописаны и условно обозначены этапы соревнований. Задача детей - найти на
территории детского сада условное обозначение, выполнить указанное задание каждым ребенком, собраться и всей группой перейти к следующему этапу. На последнем этапе дается задание найти спрятанный сюрприз и прибежать на место общего сбора. Детям дается общий старт. Результаты выполнения заданий фиксируются в маршрутном листе. Команды прибегают на финиш. Проводится общий сбор. В торжественной обстановке подводятся итоги игры и объявляются победители.
Задачи:
- Закрепить ранее изученные двигательные навыки и умения; способствовать активизации двигательной активности детей на улице, придерживаясь здоровьесберегающих технологий.
- Поддерживать у детей интерес к занятиям по физической культуре; развивать чувство коллективизма, ответственности в духе соревнования; повышать эмоциональный настрой.
- Способствовать общему укреплению здоровья и формированию привычек здорового образа жизни.
Методические рекомендации:
Данная методика позволяет контролировать степень усвоения детьми программных задач по физической культуре и может использоваться как один из видов диагностики развития двигательных умений и навыков. Рекомендуется привлечение родителей к проведению спортивного мероприятия в качестве судий на этапах соревнования или в качестве сопровождения совместно с воспитателями групп.
«Тропа здоровья» Маршрутный лист Команды д/с 2252 |
№ | Условные обозначения | Выполнение | Задания |
1 | + - | Отбивание мяча 10 раз | |
2 | + - | Прыжки через скакалку 10 раз | |
3 | + - | Перешагнуть, перепрыгнуть | |
4 | + - | Прыжки из обруча в обруч | |
5 | + - | Попади в корзину | |
6 | + - | Бег «змейкой» между конусами | |
7 | + - | Перелезание с пролёта на пролёт | |
8 | + - | Найти жёлтый флажок |
«Тропа здоровья» Маршрутный лист Команды д/с 2252 |
№ | Условные обозначения | Выполнение | Задания |
1 | + - | Перешагнуть, перепрыгнуть | |
2 | + - | Прыжки из обруча в обруч | |
3 | + - | Попади в корзину | |
4 | + - | Бег «змейкой» между конусами | |
5 | + - | Перелезание с пролёта на пролёт | |
6 | + - | Отбивание мяча 10 раз | |
7 | + - | Прыжки через скакалку 10 раз | |
8 | + - | Найти жёлтый флажок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте"
Здоровый образ жизни...
Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте
Здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте...
Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.
В результате игры у детей развивается способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;умения устанавливать простейшие связи межд...
Опыт работы по теме: «Приобщение к здоровьесберегающим технологиям детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к сздоровьесберегающим технологиям содержит все используемые мной методы и приемы работы. Описано содержание работы по сохранению зрения, ...
Сценарий спортивного развлечения по теме «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Пропоганда Здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов....