Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вишнякова Наталья Сергеевна

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.

Цель:  повышение экологической культуры детей.

Задачи:

- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса, воображения, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- содействовать развитию стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- создать условия для двигательной и творческой активности детей;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_konspekt.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №44"

План-конспект

образовательного предложения

(квест-игры)

в старшей группе на тему:

"По лесным тропинкам"

Разработала: воспитатель

Вишнякова Наталья Сергеевна

Арзамас 2020 г.

Цель:  повышение экологической культуры детей.

Задачи:

- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса, воображения, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- содействовать развитию стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- создать условия для двигательной и творческой активности детей;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на экологическую тему. Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги». Дидактические игры на закрепление материала по теме «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Мусорные отходы».

Средства: шарик, конверт, ноутбук, интерактивная доска, картинки леса и совы, звуки леса, карта, разноцветные конверты, игрушки животных, картинки "Дикие и домашние животные", мольберт, макет дерева, 2 корзины, бумажные шарики, мультимедийная дидактическая игра "пятый лишний", пазл с изображением леса, интерактивная «Красная книга»

Способы: сюрпризный момент, разминка, игра «Среда обитания», Игровая ситуация «Если я приду в лесок», игра «Объясни-ка»,  Мультимедийная дидактическая игра «Пятый лишний», рефлексия.

Ход образовательной ситуации.

В группу влетает воздушный шар. На веревочку к нему прикреплен конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Как узнать от кого он?

Воспитатель достает флешку из конверта и включает ее на ноутбуке.

На интерактивной доске появляется картинка леса и Мудрой Совы. Появляется звуковое сопровождение:

«Здравствуйте дорогие ребята! С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны конверты с заданиями. Если вы найдёте их и правильно выполните все задания, вы сможете собрать пазл и спасти  лес и его обитателей».

Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (предполагаемы ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

Разминка "Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

Воспитатель: А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на нарисованные силуэты, которые помогут найти конверты. )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на кого похож первый силуэт? (ответы детей) Давайте внимательно посмотрим, есть ли в нашей группе Кошка.

Дети разыскивают в группе игрушку Кошки и конверт рядом с ней. (Воспитатель читает задание).

Игра «Среда обитания»

Воспитатель:  Ребята, вот и наше первое задание. Нужно приклеить карточку с животным соответственно его месту обитания. У каждого животного есть своя среда обитания, в которой ему уютно и комфортно. В другом месте обитания ему будет плохо. Посмотрите на мольберт, что вы на нём видите? (картинки с изображением болота, неба, дерева). У меня есть карточки с животными, давайте их рассмотрим и расставим по их местам обитания. (при выполнении задания воспитатель задаёт вопрос: почему вы отправили это животное в данную среду обитания?).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. В послании с заданием сказано внимательно осматривать предметы, рядом с которыми мы находим конверты. Давайте осмотрим игрушку. (Дети осматривают игрушку Кошки и находят часть пазла за ошейником.) А вот и первая часть нашей картины.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на нашу карту. На что похож следующий силуэт-подсказка? (предполагаемые ответы детей).

Дети находят в группе игрушку-Гнома.

Воспитатель: Молодцы ребята. Это гном. Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо).

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Вы так себя не ведёте? Вы получите вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель:  Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игровая ситуация «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Давайте внимательно осмотрим игрушку, чтобы найти наш пазл.

Дети осматривая игрушку находят пазл под шапочкой Лесовика.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карту. На что похож следующий силуэт-подсказка? (ответы детей).

Дети находят игрушку-Волка и конверт со следующим заданием.

Воспитатель:  А вот и наше следующее задание. (читает послание от Мудрой Совы)

«Ребята, посмотрите что случилось с нашей поляной! (на поляне мусор из бумаги). На этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Обитатели леса очень огорчены. Помогите им».

Воспитатель: Как же мы сможем помочь лесным жителям? (предполагаемы ответы детей). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Воспитатель делит детей на 2 команды и проводится подвижная игра «Кто быстрее соберёт». (Дети на скорость собирают мусор в корзины).

Воспитатель:  Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. Давайте осмотрим нашу игрушку-подсказку. Где-то должна быть очередная частичка нашей картины.

Дети находят  3-ю часть картинки-пазла под игрушкой-Волка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту, на что похож наш следующий предмет-подсказка? (ответы детей)

Дети находят в группе макет дерева и конверт с заданием рядом с ним.

Воспитатель: Следующее наше испытание игра «Объясни-ка».

Игра «Объясни-ка».

Воспитатель раздаёт нескольким детям картинки с изображением разных деревьев. Ребёнок, не показывая остальным картинку, должен описать какое дерево нарисовано на картинке. Как образец первое дерево описывает воспитатель например: «русская красавица стоит на поляне, в белом сарафане, весной надевает серёжки».

Воспитатель: Вот вы и справились с очередным заданием, ребята. Давайте осмотрим наше дерево, где-то должна быть частичка нашей картины.

Дети осматривают макет дерева и находят пазл на одном из листочков.

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, давайте же найдём его. На что похож предмет-подсказка на нашей карте? (ответы детей)

Дети находят в группе игрушку-Медведя и рядом с ним конверт с заданием.

Воспитатель: Вот и наше последнее задание. Игра «Пятый лишний». Воспитатель просит детей обратить внимание на интерактивную доску. Где демонстрируются слайды с 5 картинками.

Воспитатель: Вам нужно найти лишнюю картинку, объяснить – почему вы выбрали именно её и нажать, чтобы она пропала.

Мультимедийная дидактическая игра «Пятый лишний»

1. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

2. Курица, лебедь, грач, воробей, синица.

3. Вишня, слива, черника, смородина, крыжовник.

4. Подберезовик, мухомор, подосиновик, лисичка, белый гриб.

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Давайте же осмотрим нашего Мишку и найдём последний пазл.

Дети осматривают игрушку и находят последний пазл под бочонком с мёдом, который держит медведь.

Воспитатель: Вот все наши части и найдены. Давайте же скорее соберём картинку и расколдуем  волшебный лес!

Дети на столе собирают пазл с изображением леса. На интерактивной доске появляется Мудрая Сова,  звучит аудио запись шум леса и голоса птиц.

«Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому я оставляю вам в подарок интерактивную «Красную книгу», чтобы вы могли узнавать много нового и интересного о жизни животных. До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Выполнили все задания. А какое задание показалось вам самым сложным? Почему?  Какое задание было самым интересным? Почему? С помощью чего вы с ним справились?

Литература:

Волосникова Т.В. «Основы экологического воcпитания дошкольников» // Дошкольное воспитание 2005 №7

Шалугина Е.Б. «Экологический праздник"// Воспитатель №6, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"

Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»

Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия....

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....