Открытое занятие Квест-игра "Маленьким детям- большие права"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Сергеевна Котлярова

Квест- игра "Маленьким детям большие права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта квест-игры

Тема: «Маленьким детям-большие права!»

Культурная практика: познавательная деятельность

Группа: Старшая группа

Действующие лица: «Дети, судья, лиса, заяц.

Воспитатель: Котлярова Ольга Сергеевна

Цель квеста: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры детей через игровую деятельность.

Задачи квеста:

- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

- научить детей применять права в повседневной жизни;

- формировать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать правовую грамотность старших дошкольников.

Предварительная работа:

- беседы о правах ребёнка;

- чтение художественной литературы;

- просмотр видеосюжетов предложенных произведений;

- просмотр мультфильмов;

- экскурсии;

- дидактические игры;

- игровые упражнения;

- подбор иллюстративного материала;

- решение проблемных ситуаций;

- макетирование;

- моделирование;

- экспериментирование;

- заучивание стихотворений

Работа с родителями:

- подготовка атрибутов к игре.


Оборудование:

- карточки с заданиями;

- карточки с обозначением места следующего задания;

- белый восковой мелок или свеча, простые карандаши;

- бусы с контейнерами от киндер-сюрпризов;

- ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи;

- воздушный шарик.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

#1042;ведение в игровую ситуацию

Группа красиво украшена, на люстрах висят разноцветные балерины с бабочками , на стене оформлены плакаты , где изображены права детей.

Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

(Слышим плач зайчика)

Кто это тут плачет ,зайчик почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

(Заяц)Как же мне не плакать , хитрая лиса- плутовка все мои права нарушила, избушку заняла!

(Лиса) Важно заходит лиса в группу напевает слова (будет все по моему…)

Лисонька красавица что же ты наделала, зайчика обидела, все права его нарушила ,домик заняла.

Вот за это лисонька , мы с ребятами устроим над тобой суд.

За свои поступки-будешь отвечать по закону!

Прошу всех встать, суд идет! (Судья входит). Прошу садиться.

Судья: Рассматривается дело, суть которого состоит в том, что: Лиса нарушила права Зайчика.

Судья. Признаете ли вы себя виновной?

(Лиса)Дорогие мои ребята, виновной я себя считаю!

Как же мне теперь быть , как вину искупить?

Ребята, давайте поможем зайчику и лисе разобраться ,какие права нарушила лиса , а судья нам поможет, вынести правильное решение.

- Я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Говорят, есть такая страна, в которой уважают каждого, не сравнивая ни с кем, уважают всегда и любого.

- Эта страна называется страной «Прав и обязанностей». А живется в ней так хорошо, потому, что все ее жители знают и уважают законы и права друг друга.

Коммуникативная

Осознание детьми того, что они отправляются путешествовать

#1052;отивационно-побудительный

- Мы будем путешествовать по этой стране, останавливаться на станциях и выполнять интересные задания. А о чём эти будут эти задания, вы узнаете, когда разгадаете мои загадки:

Лишь появится ребёнок и едва начнёт дышать,

У него уже с пелёнок появляются…(права).

Пусть ты пока еще ребёнок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но (гражданин).

- Сегодня мы будем говорить о ваших правах и о правах всех людей, о том, что их нужно соблюдать, чтобы жить в мире и согласии с людьми и самим собой.

- Итак, вперёд!

Коммуникативная

Отгадывают загадки.

#1055;роблемный вопрос

- Ведь для путешествия нужна карта.

- Как же нам её раздобыть?

Слышится голос жителей «Страны прав и обязанностей»:

- Чтобы получить карту, вам нужно пройти по лабиринту. Если вы найдёте верный путь, то карта будет у вас.

C:\Users\User\Desktop\

- Смотрите, вот она карта. Теперь только вперёд!

Коммуникативная

Игровая

Не знаем, как раздобыть карту.

Выход из сложившейся ситуации найден.

Проходим по лабиринта и находим карту.

#1056;абота с квест-маршрутом

На карте первая станция «Таинственная»

- Перед детьми чистый лист бумаги. Нам нужно разгадать тайну этого чистого листа. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с водой и красками рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить синим цветом). На листе восковым мелком или свечой нарисован новорождённый малыш.

- Как вы думаете, о каком праве нам хотят сказать жители страны?

- Посмотрите внимательно, малыш маленький, он только что родился, начал жить, он имеет право на …

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Показали судье.

(Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Прошу приступить к следующему заданию.

Следующая станция «Именная»

Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя.

-Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

Какое право закреплено в свидетельстве о рождении?

Игра «Назови свое фамилию, имя и отчество.» (воспитатель надевает ребенку шляпу и он называет свою фамилию, имя, отчество)

Педагог предлагает выбрать соответствующую данному праву карточку.

(Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Прошу приступить к следующему заданию.

Станция «Семейная»

Задание: «Разложи правильно»

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом.

После того, как дети рассмотрели дом, педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

А сейчас Демьян прочитает стихотворение:

Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже семьи ничего в жизни нет.

- А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей: чтоб ухаживать и заботиться друг о друге, чтоб помогать друг другу в трудную минуту, чтоб любить друг друга.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

Физминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Какое право спряталось в физминутке?

Право на отдых.

Станция «Угадай - ка»

Задание «Достань подсказку»

Перед детьми сдутый шарик с подсказкой внутри. Дети догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик. На подсказке изображен домик.

- Как вы думаете, почему изображен дом?

- Какое право имеет каждый человек?

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

А теперь мы прибываем на станцию «Волшебную»

Задание: «Волшебные бусы»

На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и картинка «Азбуки». После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

- Лишний рисунок «Азбуки».

- Почему?

- Значит каждый из нас имеет какое право?

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку.

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

Коммуникативная

Изобразительная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Закрашивают лист синим цветом и делают вывод.

Вывод: дети имеют право на жизнь.

Выбирают из предложенных карточек, карточку с изображением права на жизнь.

Рассматривают свидетельство о рождении. Делают вывод.

Вывод: в свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Выбирают карточку.

Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра).

Расставляют по местам членов семьи и делают вывод.

Вывод: дети имеют право на семью.

Выбирают карточку.

Дети догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик.

Делают вывод.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Выбирают карточку.

Дети извлекаю все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на образование.

Выбирают карточку.

#1054;смысление

(итог)

Станция «Сказочная»

Педагог предлагает детям определить, о каком праве идёт речь в сказках.

- Лиса съела Колобка, какое право она нарушила? (право на жизнь);

- Лягушка отправилась в путешествие с утками, какое право она использовала? (право на свободу передвижения);

- Лиса выгнала зайца из избушки, какое право она нарушила?

(право на неприкосновенность жилища);

- Буратино купил себе «Азбуку», каким правом он хотел воспользоваться?

- Какое право добросовестно исполнял Доктор Айболит? (право на медицинскую помощь)

Судья)стучит молоточком и говорит-

Лиса -задание выполнено верно.

Приступить к следующему заданию.

Станция «Музыкальная»

Педагог предлагает детям прослушать отрывки из песен и определить, о каком праве идет речь в каждой песне.

Песенка мамонтёнка

Право жить и воспитываться в семье

Чему учат в школе

Право на образование

Антошка

Право на труд и на отдых

Кабы не было зимы

Право на отдых, каникулы для детей

Пусть всегда будет солнце

Право на жизнь

- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю поиграть в игру

Дети передают мяч по кругу называют права "Ребенок имеет право на……"

(Судья) Лиса вам предоставляется слово…

(Лиса)Прошу меня простить , я больше не буду нарушать права жителей леса.

Суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора.

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Дают ответы на вопросы.

Определяют, о каких правах идет речь в песнях.

Определяют: разрешается или не разрешается совершать предлагаемые действия.

#1056;ефлексивный

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и помогли Зайчику и Лисе.

Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным для вас?

Встать суд идет….

Судья: После детального изучения дела, суд выносит приговор в отношении Лисы ,т.к. Лиса лишает всех прав Зайца, а именно право на жилье. Подарить Лисе карточки по правам человека и сказки, чтобы она могла рассказать жителям леса , что важно соблюдать эти права.

Судебное дело считаю закрытым.

Стучит молоточком …

- Наша встреча подошла к концу!

(Дети )- Спасибо за занятие!

Коммуникативная

Карточки которые мы собрали, по правам человека- дарим Лисе

чтобы она могла определять права жителей леса , что важно соблюдать эти права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия-игры "Маленьким детям-большие права"

Методический материал предназначен для детей 6-7 лет....

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....