Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полищук Марина Валерьевна

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya-samolet_zdorove.docx409.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок»

 На тему:

"Путешествие в страну Здоровья"

Дата: 16.04.2020 г.

Подготовила: Полищук М.В.

 https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRYqcCgfWt0XeBmFJ3MyE2cQ

 Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека;

-Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека;

-В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека;

-Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии;

- Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека. 

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

Дети: Здоровье- дороже золота!

            Чистота –залог здоровья!

            Масло коровье- кушай на здоровье!

            Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

            В здоровом теле- здоровый дух!

            Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске)

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.

 Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино».

Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.

Тяну в право, гляну в лево,

Вижу полку и цветы,

Выполняю я отлично

Повороты…. (головы)

А теперь я подлетаю,

Достаю до потолка,

Утром часто выполняю

Ровно 22… (прыжка)

Наш Борис играл в футбол

И забив в ворота… (гол)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно- это… (мяч)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? … (коньки)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

 Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Музыка из малышариков.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино».

Воспитатель:  Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: Чтобы не было грязи.

Воспитатель:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  В ней живут микробы.

Воспитатель:  Кто такие «микробы»?

Ответы детей

Воспитателями проводятся два опыта.

Опыт «Мучные микробы»

Рассыпала 100 грамм муки на тарелке и попросите  детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, даю им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Потом  попросило оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы,  когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRsHlhXqTnW_Iks399pqc17g

Опыт «Блестящие микробы»
Добавила блестки в чашу с водой. Дети играют с водой, а попутно прошу их представить, что блестки- это микробы. Затем прошу их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится. Тогда прошу их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница будет очень заметна.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRx2QkxBsDawU80mn_4ZbFFw

Воспитатель:  Так  как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: От простой воды и мыла

                          У микробов тает сила!

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Найди опасную ситуацию и обозначь ее микробом»

Дети работают в паре. На листе 4 картинки. Дети находят  картинку с опасной ситуацией и  отмечают её микробом.

Воспитатель:  Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.

Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

 Ответы детей: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:

«Наш совет совсем несложный:  Будьте с грязью осторожней!»

Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».

Воспитатель:  М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками!  А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

 (на магнитных досках висят пиктограммы-  графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут  карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Игра «Правильно- неправильно)

Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если не правильный- дети топают.

  1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
  2. Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  3. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
  4. Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку.
  5. Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
  6. Надо кушать кириешки и соленые орешки.
  7. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
  8. Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык.
  9. В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
  10. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
  11. Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты!
  12. С детства пью я молоко, в нем и сила , и тепло.

Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино»  понравились ваши ответы  и они на память вам дарят такое напутствие:

«Прежде  чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что есть!»

Воспитатель:  А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино».  Что это может означать?

Дети: Здоровье сберегать.

Воспитатель: Как мы можем это делать?

Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла  прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым  дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.

Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Игра «Передай мяч и назови продукт, в котором много витаминов»

(дети встают в круг и передают мяч по кругу, называя полезные продукты)

Воспитатель:  Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: А жители города "Здоровьесберегалкино" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

Упражнение на укрепление здоровья.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен?

Ответы детей

Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?

Дети: Ходить гулять в парк, на детскую площадку.

Воспитатель: Выходите все сюда, чтобы нам с вами активно  отдохнуть.

Физминутка (В перед 4 шага, назад 4 шага…)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город.  Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки …(мылом мыть)

Здоровье в порядке спасибо …(зарядке)

Ежедневно закаляйся  водой холодной  … (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров  и … (любит спорт)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов.

Давайте всем гостям скажем важные слова     Дети : Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему  Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Открытое   интегрированное занятие в старшей группе на тему:  «Здоровые зубы - красивая улыбка»....

«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....