Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ирина  Александровна Устинова

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

№ 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска

на тему: «Путешествие с фиксиками»

Программные задачи:

  • закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить понятие «цифровой ряд»;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, любознательности.
  • развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
  • воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться и работать в коллективе.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование:

  1. Проектор, экран, ноутбук (для показа слайдов);
  2. Портативная колонка;

Раздаточный материал:

  1. Конверты с наборами геометрических фигур разного цвета и величины на каждого ребёнка;
  2. Карточки с цифрами (на месте пропущенной цифры – точки);
  3. Схематичное изображение групповой комнаты (на листе в клетку);

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Технология проблемного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология

Организационный момент: 

Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей.

      Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг и обратимся к нашим ручкам.

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки, вы проснулись? Здравствуйте!

Просыпайтесь глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, просыпайтесь!

И лукаво подмигните

Все друг другу улыбнитесь, Здравствуйте!

Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга. Давайте же скажем «Здравствуйте» нашим гостям.

Дети приветствуют гостей.

        Воспитатель: А теперь, присаживайтесь.

Дети присаживаются на стульчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня рано утром в наш детский сад, для нашей группы почтальон принес необычное письмо. (Воспитатель показывает конверт с письмом, из конверта выпадают болтики).

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Что же нам пишут Фиксики? (Воспитатель зачитывает письмо)

Текст письма: Привет ребята! Это мы, Фиксики. (Слайд № 1) На экране появляется картинка Фиксиков. Мы приготовили для вас сюрприз и хотели прийти к вам в гости, но – разрядились. Помогите нам снова превратиться в Фиксиков. Чтобы нам помочь нужно выполнить задания. Их вы найдете в письме. Если выполните верно – прозвучит наш сигнал. В конце вас ждет сюрприз. Желаем удачи!

Воспитатель: Ребята, а кто такие Фиксики?

Дети: Маленькие человечки из мультфильма.

Воспитатель: Хотите помочь Фиксикам?

Дети: Да.

        Воспитатель: Фиксики приготовили  для нас задания. (Слайд № 2) Ребята, но чтобы их выполнить нам нужно быть смелыми, умными и внимательными.

        Воспитатель: Мы смелые?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Ловкие?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Внимательные?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь Фиксикам, выполним  все задания и поможем маленьким человечкам.

        Итак, первое задание -  нам нужно сосчитать  от одного до десяти и обратно. Встаньте в колонну друг за другом.

Игровое упражнение: «Считай дальше»

Дети по заданию воспитателя над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 10. Дети по сигналу передают мяч внизу между ногами и считают от 10 до 1.

     Воспитатель: (Слайд № 3) Но почему - то ничего не происходит? Вот в чем дело. Чтобы нам отправиться, нужно разобраться в кнопках управления. Нам надо найти правильные кнопки и нажать их.

Дети проходят за столы

        Игровое упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»

У каждого ребёнка набор геометрических фигур (дети выполняют задание стоя за столом).

Задание:

- покажите самый большой круг;

- покажите  круг поменьше;

- покажите самый маленький круг;

- сколько красных фигур?

- сколько синих фигур?

- сколько жёлтых фигур?

- сколько всего геометрических фигур?

(работа на листе бумаги)

Разместите в левом верхнем углу красную большую круг-кнопку. В левом нижнем углу синюю кнопку-треугольник, в правом верхнем углу – жёлтую маленькую кнопку-круг, в правом нижнем углу – красную маленькую кнопку-круг, а в середине пульта  разместите фигуру, которая спряталась в загадке:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат).

Воспитатель: выкладываем квадрат в середине пульта. 

Нажимаем на нашу кнопку и в путь!

Воспитатель находит помагатор: И пока идет обратный отсчет, вы должны взять любую геометрическую фигуру и подойти  и остановиться рядом со стулом, где такая же фигура! А проверит правильность выбора Контролер Артем.

Воспитатель: Артем, верно дети встали около  стульчиков? Теперь и ты займи свое место.

Воспитатель:  «Начинаем отсчет времени 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!» (Дети выбирают геометрические фигуры и присаживаются на стульчики, соответствующие этим фигурам)

Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся на преодоление следующего задания!!! (Слайд № 4)

( Слайд № 4. На экране появляется слайд с изображением Нолика. Вокруг него разбросаны в беспорядке цифры)

Воспитатель: Снова Нолик  забыл числа, да еще и перепутал их. Пройдите дети за столы,  а я зачитаю вам задание. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.  

Предлагает пройти детям за столы, вставить пропущенные цифры.

Например:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны.        

Звучит аудиозапись (тиканье часов)

Воспитатель: Ребята, что я слышу?  Оставим свои места и соберемся в круг!

Динамическая пауза под музыку Фиксиков «Тики - так»

Дети выполняют динамическое упражнение по показу воспитателя.

Дети присаживаются на стулья

(Слайд № 5)

Воспитатель: пока мы с вами отдыхали появилась полочка времени, (воспитатель незаметно открывает накидку с заранее подготовленных часов) а на ней и задание. Нужно верно ответить на все вопросы.

Дидактическая игра «Царство времени»

Вопросы к детям:

- Какой прибор показывает время?  

-Для чего нужны человеку часы?

- Для чего нам нужно знать время?

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Далее воспитатель показывая презентацию времени беседует с детьми. (Слайд № 6 - 20) 

Воспитатель: А теперь самое сложное задание! Найдите,  где спрятан сюрприз! А для этого вам нужна карта, которую оставили Фиксики. Отсчет начинается от двери (Слайд № 21)

В уголке природы на полочке ребят ждёт сюрприз:

флешка с мультфильмом.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  мы нашли сюрприз, (Слайд № 22) а значит помогли Фиксикам, мы даже не заметили, когда наши  винтики исчезли…и это значит,  что они зарядились и убежали к себе …мы справились с заданием! Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие.

Вам понравилось сегодняшнее  путешествие?

Какое задание понравилось больше всего?

А какое задание вам показалось самым сложным?

          Какие вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Привет ребята! Это мы, Фиксики. Мы приготовили для вас сюрприз и хотели прийти к вам в гости, но – разрядились. Помогите нам снова превратиться в Фиксиков. Чтобы нам помочь нужно выполнить задания. Их вы найдете в письме. Если выполните верно – прозвучит наш сигнал. В конце вас ждет сюрприз. Желаем удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселое путешествие с Ф иксиками

Слайд 4

7 6 2 4 10 5 9 1 3 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках,  изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;заинте...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...