Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_fiksikami.docx | 30.11 КБ |
приложение к занятию | 63.99 КБ |
презентация к занятию | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
№ 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
на тему: «Путешествие с фиксиками»
Программные задачи:
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить понятие «цифровой ряд»;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, любознательности.
- развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться и работать в коллективе.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Оборудование:
- Проектор, экран, ноутбук (для показа слайдов);
- Портативная колонка;
Раздаточный материал:
- Конверты с наборами геометрических фигур разного цвета и величины на каждого ребёнка;
- Карточки с цифрами (на месте пропущенной цифры – точки);
- Схематичное изображение групповой комнаты (на листе в клетку);
Используемые технологии:
- ИКТ
- Технология проблемного обучения
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
Организационный момент:
Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и обратимся к нашим ручкам.
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
Ручки, ручки, вы проснулись? Здравствуйте!
Просыпайтесь глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, просыпайтесь!
И лукаво подмигните
Все друг другу улыбнитесь, Здравствуйте!
Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга. Давайте же скажем «Здравствуйте» нашим гостям.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: А теперь, присаживайтесь.
Дети присаживаются на стульчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня рано утром в наш детский сад, для нашей группы почтальон принес необычное письмо. (Воспитатель показывает конверт с письмом, из конверта выпадают болтики).
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Что же нам пишут Фиксики? (Воспитатель зачитывает письмо)
Текст письма: Привет ребята! Это мы, Фиксики. (Слайд № 1) На экране появляется картинка Фиксиков. Мы приготовили для вас сюрприз и хотели прийти к вам в гости, но – разрядились. Помогите нам снова превратиться в Фиксиков. Чтобы нам помочь нужно выполнить задания. Их вы найдете в письме. Если выполните верно – прозвучит наш сигнал. В конце вас ждет сюрприз. Желаем удачи!
Воспитатель: Ребята, а кто такие Фиксики?
Дети: Маленькие человечки из мультфильма.
Воспитатель: Хотите помочь Фиксикам?
Дети: Да.
Воспитатель: Фиксики приготовили для нас задания. (Слайд № 2) Ребята, но чтобы их выполнить нам нужно быть смелыми, умными и внимательными.
Воспитатель: Мы смелые?
Дети: Да.
Воспитатель: Ловкие?
Дети: Да.
Воспитатель: Внимательные?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь Фиксикам, выполним все задания и поможем маленьким человечкам.
Итак, первое задание - нам нужно сосчитать от одного до десяти и обратно. Встаньте в колонну друг за другом.
Игровое упражнение: «Считай дальше»
Дети по заданию воспитателя над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 10. Дети по сигналу передают мяч внизу между ногами и считают от 10 до 1.
Воспитатель: (Слайд № 3) Но почему - то ничего не происходит? Вот в чем дело. Чтобы нам отправиться, нужно разобраться в кнопках управления. Нам надо найти правильные кнопки и нажать их.
Дети проходят за столы
Игровое упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»
У каждого ребёнка набор геометрических фигур (дети выполняют задание стоя за столом).
Задание:
- покажите самый большой круг;
- покажите круг поменьше;
- покажите самый маленький круг;
- сколько красных фигур?
- сколько синих фигур?
- сколько жёлтых фигур?
- сколько всего геометрических фигур?
(работа на листе бумаги)
Разместите в левом верхнем углу красную большую круг-кнопку. В левом нижнем углу синюю кнопку-треугольник, в правом верхнем углу – жёлтую маленькую кнопку-круг, в правом нижнем углу – красную маленькую кнопку-круг, а в середине пульта разместите фигуру, которая спряталась в загадке:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат).
Воспитатель: выкладываем квадрат в середине пульта.
Нажимаем на нашу кнопку и в путь!
Воспитатель находит помагатор: И пока идет обратный отсчет, вы должны взять любую геометрическую фигуру и подойти и остановиться рядом со стулом, где такая же фигура! А проверит правильность выбора Контролер Артем.
Воспитатель: Артем, верно дети встали около стульчиков? Теперь и ты займи свое место.
Воспитатель: «Начинаем отсчет времени 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!» (Дети выбирают геометрические фигуры и присаживаются на стульчики, соответствующие этим фигурам)
Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся на преодоление следующего задания!!! (Слайд № 4)
( Слайд № 4. На экране появляется слайд с изображением Нолика. Вокруг него разбросаны в беспорядке цифры)
Воспитатель: Снова Нолик забыл числа, да еще и перепутал их. Пройдите дети за столы, а я зачитаю вам задание. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.
Предлагает пройти детям за столы, вставить пропущенные цифры.
Например:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Звучит аудиозапись (тиканье часов)
Воспитатель: Ребята, что я слышу? Оставим свои места и соберемся в круг!
Динамическая пауза под музыку Фиксиков «Тики - так»
Дети выполняют динамическое упражнение по показу воспитателя.
Дети присаживаются на стулья
(Слайд № 5)
Воспитатель: пока мы с вами отдыхали появилась полочка времени, (воспитатель незаметно открывает накидку с заранее подготовленных часов) а на ней и задание. Нужно верно ответить на все вопросы.
Дидактическая игра «Царство времени»
Вопросы к детям:
- Какой прибор показывает время?
-Для чего нужны человеку часы?
- Для чего нам нужно знать время?
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Далее воспитатель показывая презентацию времени беседует с детьми. (Слайд № 6 - 20)
Воспитатель: А теперь самое сложное задание! Найдите, где спрятан сюрприз! А для этого вам нужна карта, которую оставили Фиксики. Отсчет начинается от двери (Слайд № 21)
В уголке природы на полочке ребят ждёт сюрприз:
флешка с мультфильмом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли сюрприз, (Слайд № 22) а значит помогли Фиксикам, мы даже не заметили, когда наши винтики исчезли…и это значит, что они зарядились и убежали к себе …мы справились с заданием! Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие.
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Какое задание понравилось больше всего?
А какое задание вам показалось самым сложным?
Какие вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Привет ребята! Это мы, Фиксики. Мы приготовили для вас сюрприз и хотели прийти к вам в гости, но – разрядились. Помогите нам снова превратиться в Фиксиков. Чтобы нам помочь нужно выполнить задания. Их вы найдете в письме. Если выполните верно – прозвучит наш сигнал. В конце вас ждет сюрприз. Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 6 2 4 10 5 9 1 3 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»
Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках, изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;заинте...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...