Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в старшей группе детского сада.
Тема: Путешествие с капелькой.
Составила: Козлова Т.С.
Программное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в окружающей среде. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы. Развить личность ребёнка, психические качества: ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мыслительные операции, творческое воображение. Формировать общеучебные умения и навыки, подготовить ребёнка к школьной жизни, воспитать усидчивость, развить умение слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе. Закрепить с детьми элементарные знания о круговороте воды в природе, правильное и отчётливое произношение звуков. Осуществлять словарную работу. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, двигательные навыки и умения. Поощрять попытки высказывать свою мысль в ответе на поставленный вопрос. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Материал и оборудование: уголок природы. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, марганцовка, ложечки, молоко. Символы, обозначающие свойства воды, доска. Костюм Капитошки. Аудиозапись журчание ручья, дождя. Бытовая техника. Диск с Картинкой - схемой "Круговорот воды в природе". Ватман, маркер. Мыльные пузыри. Сок для детей.
Предварительная работа: Отгадывание загадок. Чтение стихов о воде, росе, дожде, инее, льде, снеге О. Троепольской. "Град" Е. Серова, " Дождь" А. Барто, " Облака" Я. Акима, " Пар" Н. Михайловой. Экологические сказки Н.А. Рыжова. Проведение опытов с водой. Игры: "Ручеёк", "Мы – капельки", "Ходят капельки по кругу".
Работа с родителями: Выставка детских рисунков "Берегите воду".
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдение за различным состоянием воды в природе. Заучивание песен о воде. Рисование снежинок, сосулек. Лепка снеговика. Аппликация "Экзотические рыбки".
Ход занятия.
Психолог с детьми проводит
Заряд бодрости:
Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», 10 раз в одну сторону, 10 раз - в другую. А теперь отпусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей, над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, я дышу, я дышу!»- помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!
Предостережение: взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек!
Ход занятия
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Капитошка в группе, плачет, смотрит, куда он попал. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ой, Капитошка. Здравствуй. Ребята, вы узнали, Капитошку? (Ответы детей) Как ты к нам попал?
Капитошка: Я со своими братьями и сёстрами жил в ручейке. Ручеёк был весёлым и дружелюбным. Озорной ветерок подхватил нас и разбросал по берегу. Вот я и оказался у вас. Мне бы вернуться…
Воспитатель: А мы можем тебе помочь, да ребята? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в Царство воды.
Капитошка: Спасибо ребята. Я с удовольствием пойду с вами. Может там, я найду своих братьев и сестёр.
Воспитатель: Капитошка, ты много путешествуешь по всему свету, много видишь, много интересного знаешь о воде. Чтобы помочь Капитошке вернуться домой давайте, ребята, вспомним, где можно встретить воду?
Дети: Тучка, лужа, родник, ручеёк, речка, река, болото, пруд, озеро, море, океан…
Воспитатель: Умницы!
Капитошка: Давайте посмотрим на экран телевизора и вспомним, как вода поступает в речку (круговорот воды в природе).
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Какие вы молодцы, умницы, много знаете! А кому нужна вода? (дети проходят к уголку природы)
Воспитатель: Может ли человек прожить без воды?
Дети: Нет. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Вы сегодня внимательные, смышленые! Давайте поиграем в игру: " Хорошо – плохо".
Ребята, вода вокруг нас – это хорошо? Почему?
Дети: Да, хорошо. Потому, что воду можно пить.
Хорошо потому, что водой поливаем растения.
Хорошо потому, что водой можно мыть посуду.
Хорошо потому, что с помощью воды мы готовим себе еду, чай, компот.
Хорошо потому, что можно купаться в море.
Хорошо потому, что можно умываться, чистить зубы.
Хорошо потому, что вода помогает нам убираться в комнате, в игрушках.
Хорошо потому, что зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.
Воспитатель: Ребята, вода вокруг нас – это плохо? Почему?
Дети: Плохо потому, что сильный дождь размывает дорогу, затапливает поля и может погубить посевы.
Плохо потому, что выпив много воды, может заболеть живот.
Плохо потому, что когда в квартире прорывает трубу, можно затопить соседей.
Плохо потому, что горячая вода может обжечь руки.
Плохо потому, что весной снег тает и вода затапливает луга. Диким животным трудно найти пищу.
Плохо потому, что зимой вода замерзает, и образуется лёд на дороге. Можно упасть и будет больно.
Плохо потому, что летом бывает град. Он может погубить растения.
Плохо потому, что с крыш домов зимой падают сосульки. Это очень опасно!
Воспитатель: Умницы! Как много вы знаете!
Капитошка: В воду не войдешь - плавать не научишься. А вы, ребята, знаете поговорки о воде?
Дети: Без воды мельница не мелет. Вода себе дорогу найдет. Вода утечет, а песок останется. Под лежачий камень вода не течет. В решете воду носить. Воды жалеть - кашу не сварить. Что с гуся вода. Наша правда в воде не тонет, в огне не горит.
Воспитатель: Давайте с вами и посмотрим, какая она водичка.
Капитошка: Ой, а что это у вас так интересно.
Воспитатель: Да, Капитошка, это моя лаборатория, где я с ребятами провожу свои опыты. Вот сейчас я вам покажу. Ребята вы присаживайтесь, а ты, Капитошка, иди сюда будешь помогать мне.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Перед вами, ребята, на столе стоят 2 стакана, сейчас мы с вами будем экспериментировать. Возьмите стакан с водой и аккуратно перелейте в другой стакан. Что можно сказать о воде, как вы думаете?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой и что он может принять форму любого сосуда, в который мы нальем воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А чтобы вы запомнили, я попрошу Капитошку мне помочь повесить символ, обозначающий это свойство воды.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще один опыт (опускает ложечку в молоко). Ребята, видно ложечку? (нет), (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да).
Капитошка: Вот как интересно. А я тоже умею делать фокус с водой. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода? (да)
Воспитатель: А что можно теперь сказать о воде?
Дети: Вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Капитошка: А чтобы вы не забыли, я повешу символ этого свойства.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что вода может менять цвет. А где это у нас с вами можно наблюдать, на каком из занятий?
Дети: Рисование. Мы опускали кисточку с краской в стакан с водой, когда её промывали, и вода меняла цвет.
Воспитатель: Какие вы сегодня сообразительные, смышленые! Мы вспомнили, где можно встретить воду, познакомились с её свойствами. Что ещё можно сказать о воде?
Какой бывает вода?
Дети: холодная, горячая, прозрачная, морская, речная, родниковая, дождевая, газированная, сладкая, кипяченная…
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Давайте с вами поиграем в игру: «Ходят капельки по кругу».
Игра:
«Ходят капельки по кругу»
Для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)
Капитошка: Вода- водица, чудо-чудное сотвори, ребят в капельки преврати!
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Воспитатель показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю.… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Капитошка: Вода- водица, чудо-чудное сотвори, капелек снова в ребят преврати!
Ребята, я сегодня узнал какие вы умные, сообразительные. Теперь вы много знаете о воде.
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли карту, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: Капелек.
Воспитатель: А давайте их сейчас нарисуем и раскрасим нашу карту. (Дети рисуют на карте круговорот воды в природе)
Капитошка: Спасибо, ребята! Вы мне помогли, сегодня вы молодцы. Много знаете, много умеете. Вам подарок от моих братьев и сестёр (приносит угощение детям). Раздаётся звон колокольчика. Пускаются мыльные пузыри. Капитошка прощается и уходит.
Воспитатель: Нам, ребята, тоже пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...