Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объединять их в группы в играх, рисовании, составлении из частей и выкладывании. Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ о знаке. Совершенствовать знания детей о значении сигналов светофора, порядке их расположения. Закрепить знания детей о цифрах, порядковом счете. Вызывать интерес и уважение к правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объединять их в группы в играх, рисовании, составлении из частей и выкладывании. Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ о знаке. Совершенствовать знания детей о значении сигналов светофора, порядке их расположения. Закрепить знания детей о цифрах, порядковом счете. Вызывать интерес и уважение к правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.
Ребята, послушайте, что я вам расскажу. В сказочной стране Светофории правил король-Светофор. И были в той стране и на ее дорогах мир и порядок. Но однажды там случилась беда: все светофоры перестали правильно показывать свои сигналы. Что же там случилось на дорогах, ребята?(ответы детей: аварии, беспорядок, пробки).
- А как можно исправить эту беду?
Ответы детей:( Навести порядок и устроить светофор).
-Правильно, надо навести порядок на дорогах. Вот король-Светофор и разослал тысячи сигналов о помощи по всему свету .Долетел сигнал и до нашего садика. Давайте мы с вами составим светофор с правильным расположением сигналов.
Но знаете ли вы сигналы светофора, ребята? Сколько их всего?
Ответ детей: три.
Назовите их по порядку.
-Красный, желтый, зеленый.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь светофор». Я вам раздам кружки разного цвета с наклеенными на них цифрами (1,2,3). Будьте внимательны! Из 3 кружков одного цвета надо выбрать только один кружок, который по цвету и по порядку расположения сигналов подойдет для нашего светофора. Кто наклеил первый кружок? Почему? И т.д… Вот мы и составили светофор. А как он работает, нам расскажут ребята (чтение стихотворения).
М. Северный.
Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.
Он всегда подскажет верно можно или нет идти.
Красный свет-опасность рядом, стой , не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом на дорогу не иди .
Желтый светит к переменам. Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя «:Все, иди, машин тут нет»
-Воспитатель: Да, светофор составлен правильно и теперь, я думаю, он сможет помочь светофорам сказочной страны Светофории вспомнить свои сигналы и начать работать правильно.
А нас ждет следующее задание: подойдите к столу и посмотрите на эти картины . Что на них изображено? (Лес, город). Внимательно посмотрите на эти картины и ответьте на вопрос: «Что общего есть на этих картинах?»
Ответ: знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое знак? Знак- это условное обозначение какого-то правила поведения.
Обращаю внимание детей на картину города .
-Ребята, какой знак поможет мне перекусить в дороге? ( пункт питания).
-Какой знак поможет найти подземный переход?
Ответ детей( подземный переход).
-О чем предупреждает этот знак? ( ремонтные работы).
-Как называется этот знак? ( пешеходный переход).
Что обозначает этот знак? (стоянка автобуса).
-Кому и для чего нужны эти знаки? Где они расположены?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Они помогают водителям и пешеходам правильно
вести себя на дороге, поэтому они называются дорожными знаками.
-А на этой картине (лес)есть дорожные знаки? Назовите их?
Ответы детей.
А можно эти знаки назвать дорожными? Почему? Что они обозначают?
Они учат людей правильно вести себя в лесу. (нельзя рвать цветы, разводить костры, рубить деревья).
-Вот мы и выделили 2 группы знаков: одни называются дорожными, а другие регулируют правильное поведение в лесу, но есть среди них один дорожный (« Дикое животное»).
Дорожных знаков очень много. Их даже разделили на группы. С некоторыми из них вы знакомы. Закрепим наши знании я в игре «Найдите дорожный знак». ( играем 2 раза).
-Вы хорошо знаете дорожные знаки и я предлагаю вам изготовить знаки для страны Светофории: (трое -рисуют, трое- собирают, трое- составляют).
По окончании работы спрашиваю: знаки каких групп получились? ( сервиса, предупреждающие, запрещающие).
Беру три знака сервиса, выполненные детьми и предлагаю составить по ним рассказ о том, как знаки помогают людям на дороге и в жизни.
…Однажды папа повез меня в другой город. Дорога была дальняя, но наша машина неожиданно сломалась и мы заехали на станцию технического обслуживания, где папа решил помочь механику и поранил руку. Нас отвели на пункт первой медицинской помощи. Папа не мог вести машину и мы заночевали в гостинице.
Какой из названных выше знаков можно назвать главным, ребята? ( ответы детей).Подвожу детей к выводу о том, что все знаки важны не только в сказочной стране Светофории, но и на наших дорогах. А в страну Светофорию мы отправимся с вами на музыкальном досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...