Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по художественной литературе

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову), речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное сопровождение полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и медведь, красная шапочка, Буратино, лиса и петух), клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шляпа, стрела, туфелька, золотой ключик, красная шапочка, кувшинка, корона, щука, денежка, яйцо, шляпа), избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, волшебный сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).

 

Ход занятия

Организационный этап (5 мин)

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Раздается звук SMS

Ребята, кажется, нам на планшет кто-то прислал «Сообщение»

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

- Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.

- Отправимся в путь?

- А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути?

Основной этап (13 мин)

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

- А, что же такое сказка?

- Верно. Сказка это - волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

- А вы любите сказки?

 

- В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

 

- Ребята, а где же живёт сказка? Как вы думаете?

- А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь.

- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?

- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!»

- Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.

Дети вместе с воспитателем передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов.

- Ребята, вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки (при правильном ответе, герою возвращается его предмет)

- Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Ребята, здесь лежат два конверта, в них задания:

Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчики собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).

- Что же у вас получилось?

- Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Игра «Баба- Яга».

Дети хором произносят текст и выполняют движения по тексту.

В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком.

Глаза большие.

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит)

 

- Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?

- Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

(Ответы детей -Царевна- лягушка.)

- Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)

- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"

Научить детей  понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....