Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему:
« Путешествие по зимнему Донскому краю»
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx | 622.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему:
« Путешествие по зимнему Донскому краю»
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края.
Задачи:
Образовательная:
-формировать представление воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;
— дифференцировать понятия край — страна;
Развивающая:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению
Материал: изображение Донского края, флаг, герб Ростовской обл.; картинки: казак, казачка, курень; картинки одежды; иллюстрации птиц, рыб, реки Дон; картинки для игры «Животные Донского края», фонограммы; ватные диски; на каждого ребенка флаг Ростовской обл. в разрезе.
Ход занятия
-Ребята, вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А как мы можем охарактеризовать нашу страну, какая она Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина.
Родина... Родной край — это земля, где в свое время появился ты на свет. Она любима навечно. Поэтому человек всегда помнит свою единственную, любимую и неповторимую родину.
Страну свою мы с уважением называем Родиной, а место, где были рождены, родным краем, нашей малой Родиной.
Наша малая Родина – Донской край.
( Ростовская обл.г.Зерноград).картинки с изображениями края.
Мы родом из Донского края
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных желтых колосков.
-Отгадайте мою загадку:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
-Верно, зима. И мы с вами сегодня отправимся путешествовать по зимнему Донскому краю. Я знаю, что Люба знает замечательное стихотворение, которое называется:
« Зима на Дон вернулась»
Вновь вернулась зима дорогая,
Она не хочет наш Дон покидать...
Притрусила, снежку здесь играя,
Стала тишь и опять благодать.
Нарядила сосну снег роняя,
Чтоб красу было лучше видать...
Поспешим в лес скорей дорогая,
Красу леса родного встречать.
-Вот как красиво описывает зиму на Дону поэт.
-Итак, пора отправиться в путешествие по Донскому краю. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо одеться и собраться в путь.
( Вывешиваю картинки: шапка, шуба, сандали, коньки, кепка, сапоги, санки, лыжи)
-Посмотрите, что нам необходимо одеть и что мы можем взять с собой в путешествие?
Игра «Одевалочка»
Мы отправляемся в путь на лыжах.(Идем)
Итак, первая остановка “Государственная”
Ростов – на – Дону - главный город Донского края, областной центр(показываю фото города). Был основан в 1749 году на месте крепости. Ростовская область имеет свой герб, флаг и гимн.
Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – жёлтого, нижней – алого цветов и вертикальной полосы белого цвета, расположенной вдоль древка. Цвета флага символизировали белый- единство трёх народов (синий — донских казаков, жёлтый — калмыков, красный — русских,), живших на Дону.
Показываю герб области, говорю о нем:
-В центре герба, щит, на голубом фоне, мы видим изображение красной крепостной стены с тремя башнями. Под стеной мы видим золотой колос, накрытый сверху голубым волнистым поясом. По бокам расположены исторические донские регалии.
- Удерживает щит двуглавый орел, каждую из голов которого венчает Российская императорская корона. Посредине орел увенчан большой Российской короной с лазоревыми лентами на ней.
- Герб и флаг Ростовской области неразрывно связаны друг с другом.
Я предлагаю вам собрать флаг нашей области из разрезных частей (собирает флаг области каждый ребенок) .
-Послушайте, как звучит гимн Ростовской области.
-Вот мы познакомились с символами Донского края.
-Отправляемся в путь дальше.
Остановка Речная.
Самая крупная река Ростовской области река-Дон (показываю фото),( звучит фонограмма реки)
Эту реку иногда называют Тихий Дон, как вы думаете, почему? (Река течет спокойно, не бурлит)
Река Дон- большая, широкая, полноводная, с довольно сильным течением, с красивыми берегами, она тянется далеко по всей нашей области. По ней ходят корабли, теплоходы. По берегам расположены многочисленные деревни, села, города.
Река замерзает, но не каждую зиму.
В реке Дон обитает очень большое количество пресноводных рыб.
-Каких рыб вы знаете?
-Щука
-Толстолобик
-Карп
-Сом
-Белый амур
-Карась
-Красноперка
-Лещь и много других рыб. (Показываю картинки)
-Вот какое большое количество рыб обитает в Дону.
-Пора отправляться в путь дальше.
-Большая часть нашего донского края-это бесконечные поля, холмистые равнины, степи, но есть в нем и леса.
Следующая наша остановка называется Лесная.( звучит фонограмма леса)
-Вот мы и попали с вами в лес.
-Становитесь в круг и подышите лесным морозным воздухом: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
- Лес- это огромный зелёный дом для зверей , птиц !В лесу много деревьев, кустарников. Лес это зелёное богатство, которым нужно гордиться, и беречь его.
-Сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, какие животные живут в лесах донского края:
Игра «Животные Донского края»: (вывешиваются картинки, дети называют лишнее животное)
-Еще у нас в лесах живет большое разнообразие птиц, угадайте их, если вы правильно отгадываете птицу, то услышите ее пение:
1.Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
2.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
3.Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
4.Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
5.Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
6.Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (Ворона) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Лес и степи– это наше богатство. Давайте беречь природу.
-Нам пора отправляться дальше в путь.(идем на лыжах)
Остановка Гостевая.
-Нас приветствуют казак и казачка, это жители Дона.
-Кто такой казак?
-Казак-это воин, защитник границы. А в быту это еще и охотник, рыболов и земледелец. В дону казаки ловили много рыбы из нее варили уху. Рыбу жарили, сушили. Еще они сеяли пшеницу и ухаживали за домашними животными.
-Казачки тоже без дела не сидели. Растили детей, были рукодельницы. А еще они любили водить хороводы.
-Казаки гостеприимный народ. Любили собираться за общим застольем, принимать гостей. В старину говорили, что чай можно пить с медком да с крендельком. Гостей всегда встречали караваем.
-Ребята, как назывались дома, в которых жили казаки?
Жилище казака называлось «курень». Курень - по-монгольски значит «круглый». Первые курени были на сваях, так как весной Дон разливался и мог затопить дом, поэтому он так и выглядел.
Чуть позже курень стал больше похож на избу русских крестьян или на хату украинцев.
У богатых казаков появились 2-хэтажные, каменные курени с балконами-балясниками. В доме были «верхи» (2-й этаж) и «низы» (1-й этаж).
Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу. В давние времена казаки строили землянки: рыли яму, сверху накрывали ветками и засыпали землей. А потом какие стали строить дома. Потом дома стали строить из дерева и камня.
-Дети казаков любили различные зимние забавы: играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на коньках, кататься на санках с горки.
- Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
- Вы будите отвечать на мои вопросы, а из ваших ответов будем строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. ( прикрепляем снежки из ваты на доску).
- Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая
Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т.д.
СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное Новогоднее
Грустное
Шаловливое Хорошее
Прекрасное
Плохое
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
-Скатимся с горки?
-Дыхательная гимнастика «Катание с горки». И. п.: о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.
С горки прокатились, а теперь пора нам возвращаться домой.
Итог.
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Ребята, что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия?
-Как называется главный город Донского края, как называется главная река?
-Мне было очень интересно с вами , и мы еще ни раз отправимся с вами в увлекательные путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»
Интегрированное занятиев старшей группе детского садана тему: «Мой город»(Развитие речи, математика, аппликация)...
Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»
Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...
- Мне нравится (1)