«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по здоровьесбережению | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
в средней группе
Цель:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить детей с понятием здоровье; развивать умение заботится о своем здоровье; закрепить понятие «правильное питание»; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций о здоровом образе жизни, наглядно – дидактический материал «Фрукты, овощи», музыкальные фонограммы: «Зарядка», «Велосипед», «Паровоз Букашка».
Предварительная работа:
Беседа о предметах личной гигиены, просмотр презентаций: «Овощи и фрукты», «Виды спорта», чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход НОД:
Вос – ль обращает внимание детей на куклу Дашу.
Вос – ль: - Ребята, что же случилось с куклой, почему она такая грустная?
Дети: - Плохое настроение или что – то болит.
Вос – ль: - Кукла Даша говорит, что она заболела. Ребята, вы хотите помочь кукле выздороветь?
Дети: - Хотим.
Вос – ль: - Давайте расскажем кукле Даше что же такое здоровье? Как выглядит здоровый человек?
Дети: Сильный, красивый, у него хорошее настроение и ничего не болит.
Вос – ль: - Правильно, ребята, ведь недаром люди сложили пословицы о здоровье: «Здоровье дороже денег», «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Вос – ль: - Ребята, а вы хотите отправиться с куклой Дашей в путешествие в страну под названием «Неболейка»?
Дети: - Да.
Вос – ль: - На чем можно отправиться путешествовать?
Дети: - На автомобиле, самолете, поезде.
Вос – ль: - Ребята, Серафима предложила отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагончиках.
Звучит музыкальная фонограмма «Паровоз Букашка».
Вос – ль: - Вот мы и прибыли с вами в страну «Неболейка». Ребята, как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: - Люди, которые не болеют.
Вос – ль: - Ребята, что делают жители этой страны, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: - Делают зарядку.
Вос – ль: - А вы хотите сейчас сделать веселую зарядку?
Дети: Да.
Музыкальная фонограмма «Зарядка».
Вос – ль: - Ребята, давайте расскажем кукле Даше как выглядят жители страны «Неболейка» и что они еще делают для того, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: - Чистят зубы, моют руки, расчесываются, ходят в чистой одежде.
Вос – ль: Как можно назвать таких людей?
Дети: Опрятные.
Вос – ль: А кого же называют неряхами?
Дети: Того, кто не моет руки, не расчесывается.
Вос – ль: В каких сказках вы встречали таких героев?
Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе».
Вос – ль: - Ребята, у меня в руках мешочек Мойдодыра, хотите отгадать, что в нем лежит?
Дети садятся на ковер и по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены, называют их и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Вос – ль: - Ребята, можно ли пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, полотенцем? Почему?
Ответы детей.
Вос – ль: - Все верно, эти предметы личной гигиены помогают нам заботиться о своем здоровье.
Вос – ль: - Ребята, давайте расскажем кукле Даше чем питаются жители страны Неболейка, чтобы не болеть?
Дети: - Фруктами, овощами.
Вос – ль: - Какие полезные продукты вы кушаете в детском саду?
Дети: Каша, рыба, творог, яйца, овощи и т.д.
Вос – ль: - Ребята, давайте расскажем кукле Даше чем еще занимаются жители страны Неболейка, чтобы не болеть?
Дети: Катаются на лыжах, коньках, самокатах, играют в футбол и т.д.
Вос – ль: - Как можно назвать все, что вы перечислили одним словом?
Дети: Спорт.
Вос – ль: Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Вос – ль: - Тогда давайте поиграем в игру «Зимние забавы».
(разводят ладони в стороны, указывают на себя)
В снежки играть, на лыжах бегать.
(имитируем движения по тексту)
На коньках по льду кататься.
(крепко прижимаем пальцы друг к другу,
имитируем движения ногами, как на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться.
(волнообразные движения
ладонями вверх – вниз перед собой)
Вос – ль: - Молодцы, ребята, все виды спорта вы хорошо знаете. Ну вот пора нам с вами возвращаться назад в д/с. В страну «Неболейка» мы с вами ехали на паровозике, а на каком виде транспорта нам можно вернуться, чтобы это было полезно для здоровья?
Дети: На велосипеде.
Музыкальная фонограмма «Велосипед».
Вос – ль: - Ну вот мы свами и вернулись из нашего путешествия. Давайте вспомним, где мы были?
Дети: - В стране «Неболейка».
Вос – ль: - Что же это за страна и почему она так называется?
Дети: - Там никто не болеет, потому что жители этой страны следят за своим здоровьем.
Вос – ль: - Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети по очереди называют правила гигиены:
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
- Шею мой и чисти уши,
А иначе станешь хрюшей!
- Если хочется чихнуть,
Про платочек не забудь!
- День с зарядки начинай,
Гигиену соблюдай!
- Нужен теплый шарф зимой,
Дождевик и зонт весной!
Помнить это постарайся –
По погоде одевайся!
- Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо,
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
- Чтобы зубы не болели,
Меньше ешь конфеты-карамели.
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Вос – ль: - Какие вы молодцы, ребята, как много вы знаете о том, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть. Но я вам открою еще один секрет, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта! Давайте скажем друг другу «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...