перспективный план КГН возраст 1-2 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лимина Надежда Ринальдовна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_1-2goda.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план 21-22г

По КГН ранний возраст 1-2года

Тема недели

Сентябрь

Содержание

Задачи

Потешки, Д/И

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь

1-13 сентября

1.неделя

Умывание

«Водичка-водичка»

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.

потешеки - «Водичка- водичка…»,  «Гуси-лебеди летели..»

Д/И - «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Одевание

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку.

Потешка - «Наша Маша маленькая»,

Д/И - «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам»                            

2 неделя

.

Питание

«Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Потешка -«ладушки, ладушки»,  

Д/И - «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Умывание

«Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

Потешка – «Расти коса до пояса»

С/Р игра – «Парикмахерская»

Осень

14 - 27 сентября

3. неделя

Одевание

«Застегни пуговичку»

Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Д/И - «Уложим куклу спать».

Питание

«Маша обедает».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.

Потешка - «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок»

Д/И - «В гостях у мишки»

4. неделя

Умывание

«Кукла Таня простудилась»

Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

Потешка- «Из колодца принесла курочка водицы»

Одевание

«Покажем как нужно складывать одежду перед сном»

Цель: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Чтение И. Муравейко «Я сама»

Д/И - «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

Октябрь

Питание

Я в мире человек

28 сентября -11 октября

1

неделя

Умывание

«Водичка, водичка…»

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания  не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы.

Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Д/И - «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Одевание

«Для чего нужна одежда?»

Цель: Обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания.

Потешка – «Куда пошли колготки?»

Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку»

Питание

«Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой

Потешка- «Когда я кушаю, я не говорю и никого не слушаю»

Д/И - « Накроем столик для кукол»

Умывание

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Д/И «Умоем куклу Катю»

Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».

В мире животных

12октября –

1 ноября

3. неделя

 

Одевание

«Тянем, потянем»

Цель: Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании).

Потешка - « Мы наденем крошке на ножки сапожки»

Д\И: «Одевание куклы после сна»

Питание

«Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Потешка - «ладушки, ладушки»

Д/И - «В гостях у мишки»

4. неделя

 

Умывание

«Какая вода».

Цель: Дать представления о свойствах воды, расширять словарный запас: теплая, холодная, чистая, грязная, мыльная,

Потешка - «Гуси-лебеди летели..»

Д/И - «Покажи своё полотенце»

Одевание

«Сборы на прогулку».

Цель: Учить снимать и надевать шапку, снимать расстегнутое пальто, частично надевать одежду, обувь.

Потешка - « А сейчас пойдем гулять»

Д/И - «Одевание куклы на прогулку»

Ноябрь

Питание

Мой дом, моя семья

2 – 29 ноября

1. неделя

Умывание

«Ты один не умывался»

Цель: Учить детей умываться с помощью взрослого, знать место своего полотенца и горшка.

Потешка -«Заинька, умойся»

П/И - « Зайка серый умывается»

Одевание

«Это что стоит? Горшок».

Цель: Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом. Самостоятельно снимать штаны и садится на горшок.

Потешка - « Прыг – скок, мы присядем на горшок»

Д/И – «Посадим машу на горшок»

2 неделя

.

Питание

«Каша вкусная дымится»

Цель:Учить пить из чашки ни чего, не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.

Потешка -«Кушай кашу в голубенькой чашке».

Д/И - « Кошечка угощает детей»

Умывание

«Все котятки мыли лапки»

Цель: Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого.

Потешка- «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся»

Д/И - « Покажи свое полотенце»

3 неделя

.

Одевание

«Завязала Катеньке шарфик полосатенькии»

Цель: Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию.

Потешка -« Маша варежку надела».

Д/И -« Зайка в гости к нам пришел»

Питание

«Умница Катенька»

Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основного блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Потешка – «Пошел кот под мосток»

Д/И - « Пышка, лепешка в печи сидела»

4. неделя

Умывание

«Мама моет дочку»

Цель: Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком.

Потешка-

«Водичка – водичка, умой мое личико»

Д/У - «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Одевание

«Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

Потешка – «Расти коса до пояса»

Д/И- «Причешем куклу»

Декабрь

Питание

Новогодний праздний

30 ноября – 31 декабря

1 неделя

.

Умывание

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Потешка – «Чистая водичка»

Д/И -«Умоем куклу Машу»

Одевание

«Для чего нужна одежда?»

Цель: Обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания

Потешка- «Валенки, валенки»

Д/И - «Оденем куклу Машу на прогулку».

2 неделя

.

Питание

«Вкусная каша».

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Потешка- «На моей тарелочке»

Д/У - « Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать»

Умывание

«Как Хрюша пошел умываться».

Цель: Закрепить навыки умывания, умение закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо.

Потешка – «Ай, лады-лады-лады»

Д/И - «Какое полотенце».

3. неделя

Одевание

«Дружные сандалики».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку.

Потешка – «Большие ноги шли по дороге»

Д/И - «Маша - неряша».

Питание

«Будем кашу варить, будем Ваню кормить».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

Потешка - «Глубоко-не мелко».

Д/И - «Кормление кукол Маши и Вовы».

4. неделя

Умывание

«Водичка-водичка».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания  не мочить одежду.

Стихотворение -  К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Одевание

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку.

Потешека -  «Наша Маша маленькая»,                            

Январь

Питание

Зима

1 января – 15 февраля

1 неделя

.

Умывание

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Потешка -

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Одевание

«Застегни пуговичку».

Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду.

Потешка -

Мы на пухлые ручёнки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнём застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

2 неделя

.

Питание

«Маша обедает».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.

Потешка - «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок»

Умывание

«Полотенце пушистое».

Цель: Воспитывать умение правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо

Потешка -  «Водичка, водичка».

3 неделя

.

Одевание

«Мы проснулись, потянулись»

Цель: Закреплять умение одеваться после сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя выворачивать одежду

Стихотворение Е. Благиной

«Как у нашей Ирки».

Питание

«Напоим куклу Аню чаем»

Цель: учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки: мишку, зайку и т.д.)

формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Потешка -

«Когда я кушаю, я не говорю и никого не слушаю. А кто будет говорить, того буду выводить. Выводить наказывать, слёзы не показывать.

4 неделя

.

Умывание

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки».

Цель: Развивать умение самостоятельно совершать процессы умывания, не мешать сверстникам.

Потешка -

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Одевание

«Дружные тапочки».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый тапок на правую ножку, левый тапок на левую ножку.

Потешка -

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

 Февраль

Питание

                         

1 неделя

.

Умывание

«Вымой кукле руки».

Цель: Поддерживать у детей желание соблюдать «три золотых правила мытья рук» - после прогулки, после туалета и перед едой.

Потешка -

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.

Одевание

«Топ, топ - сапожок».

Цель: Закреплять у детей умение различать и называть разную обувь, ее предназначение (сапоги, туфли, валенки, ботинки и т.д.)

Потешка -

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

2 неделя

.

Питание

«Няня моет посуду».

Цель: Способствовать формированию у детей представления о трудовом процессе, вызвать добрые чувства к человеку, проявляющему заботу о детях.

Потешка –

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Умывание

«Вымой кукле руки».

Цель: Поддерживать у детей желание соблюдать «три золотых правила мытья рук» - после прогулки, после туалета и перед едой.

Чтение стихотворения «Мальчик Петя».

Мальчик Петя поздно встал

Просыпаться тяжко

Умываться он не стал

Он ведь замарашка?

Папин день

15 – 28 февраля

3 неделя

.

Одевание

Рассматривание картины «Дети на прогулке».

Цель: Обратить внимание на особенности зимней одежды, какая она (теплая, зимняя, красивая), активизировать речь детей.

Потешка –

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

 Гулять хочу.

Питание

«День рождения».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника, придумывать пожелания.

Потешка -

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

4 неделя

.

Умывание

«Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытираться».

Цель: Закреплять полученные культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания.

Потешка –

Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

 Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Одевание

Беседа «Что такое быть опрятным?»

Цель: Создать эмоциональный настрой для одевания на прогулку, закреплять навыки самообслуживания.

Потешка -

«Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.

Ну, а Петеньке на ножки

Надеваем мы сапожки.

Чтобы детки поиграли

На участке погуляли.

Март

Питание

Мамин день

1  – 8 марта

1 неделя

.

Умывание

«Что нужно кукле для купания».

Цель: Закреплять знания детей о необходимых предметах для проведения водных гигиенических процедур.

Потешка –

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Одевание

«Одежда весной»

Цель: Упражнять в умении анализировать, сравнивать зимнюю и весеннюю одежду, в чем сходство и различия.

Потешка - Дождик, дождик,

полно лить,

 Малых детушек мочить!

Народная игрушка

9 – 28 марта

2 неделя

.

Питание

«Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Потешка –

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Умывание

«Помой руки своей дочке».

Цель: Закреплять алгоритм умывания, способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению гигиенических процедур.

Потешка –

Закатаем рукава,

 Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

  • Посмотрите, крошки,
  • На свои   ладошки.
  • Ах, какие ладошки!
  •  Чистые ладошки!

3 неделя

.

Одевание

«Коля в гостях у детей»

Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

Потешка –

Брюки – мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой и осенью

Ежедневно носят их.

Питание

«Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Потешка –

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

4 неделя

.

Умывание

«Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем .

Потешка –

Расти, коса, до пояса. Не вырони ни волоса. Расти, косонька до пят- Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся – маму, дочка, слушайся.

Одевание

«Погладим Кате платье».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о необходимости ухаживать за одеждой, иметь опрятный внешний вид.

Потешка –

В деревню Потеряево

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,

Не плачут, а ревут!

Хозяюшку, хозяюшку,

Хозяюшку зовут.

И вспомнила хозяюшка,

Где вечером была!

Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.

Апрель

Питание

Весна

29 марта – 30апреля

1 неделя

.

Умывание

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.

Потешка –

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Одевание

«Застегни пуговичку».

Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду.

Александрова «Мой мишка».

2 неделя

.

Питание

«Как мишка учился кушать»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Потешка –

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Умывание

«Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания  не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы.

Потешка –

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

3 неделя

.

Одевание

«Чьи башмачки»

Цель: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Потешка –

Не ботинки  я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались,

Надо мной не измывались.

Питание

«Твое любимое блюдо в детском саду».

Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память.

Потешка –

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

4 неделя

.

Умывание

«Чистоплотные дети».

Цель: Воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными, активизировать речь, внимание, умение называть как можно больше предметов гигиены.

Потешка – Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

Одевание

«Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Цель: знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком;

Потешка –

Мне не надо помогать –

Куртку сам сумею снять,

Сам разую и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно:

Я самостоятельный!

Питание

                               

Скоро лето

1 – 31 мая

1 неделя

.

Умывание

«Чем я моюсь».

Цель: Уточнять представления детей о предметах для умывания: мочалка, зубная паста, мыло и т.д., уметь ориентироваться какое средство (предмет) нужен в разное время.

Потешка –

Из колодца принесла курочка водицы и ребята всей гурьбой, побежали мыться.

Одевание

«Мы проснулись, потянулись»

Цель: Закреплять умение одеваться после сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания,

 Стихотворение Е. Благиной

«Как у нашей Ирки».

Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему, на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке.Как у нашей Натки штопка на пятке! Почему, почему, штопка на пятке? Потому что неохота быть неряхой Натке.

2 неделя

.

Питание

«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Потешка –

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Умывание

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки».

Цель: Развивать умение самостоятельно совершать процессы умывания, не мешать сверстникам.

Потешка -

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

3 неделя

.

Одевание

«Оля в гостях у детей»

Цель: рассматривание одежды девочки (юбка, кофточка, гольфы, туфли): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему, на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке.Как у нашей Натки штопка на пятке! Почему, почему, штопка на пятке? Потому что неохота быть неряхой Натке.

Питание

«Что мы кушаем на обед».

Цель: Обратить внимание детей, что обед состоит из нескольких блюд

Потешка –

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

4 неделя

.

Умывание

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Потешка -

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Одевание

«Куколка проснулась»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

 На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

 А в голову разу мок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план работы с детьми второго года жизни

Перспективный план работы с детьми второго года жизни...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Перспективный план на 2016-2018 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»

Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умен...

Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»

Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»Актуальность. Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление малень...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ....