Перспективный план работы с детьми второго года жизни
материал (младшая группа) на тему

Половкова Елена Владимировна

Перспективный план работы с детьми второго года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_vtorogo_goda_zhizni.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми второго года жизни

I квартал

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и поведения в быту.

Воспитывать положительное отношение к одеванию, умыванию и элементарную активность в процессе их проведения (принести требуемый предмет одежды, нагнуть голову, подставить руки под струю воды, отыскать на вешалке свое полотенце. Учить детей пользоваться ложкой, держа ее в правой руке, благодарить после еды.

2. Развитие речи.

а) Понимание.        

Расширять запас слов; учить отзываться на свое имя, знать (понимать) имена близких людей, названия часто употребляемых предметов одежды, обстановки, игрушек, действий, совершаемых в быту (ложись спать, садись, будем одеваться, пойдем гулять, сними, надень, принеси и т. д.). Дать представление о некоторых, часто наблюдаемых в играх, режимных процессах 1 и на прогулке явлениях: вода течет, водой умываются. Научить узнавать в натуре и на картинках животных: кошку, собаку, петушка.

б) Развитие активной речи.

Пополнять лексику детей словами, обозначающими знакомые предметы,, игрушки, простые движения, действия, звукоподражания (стул, ляля, киса, сядь, дай, ав-ав, би-би и др.). Активизировать обращение детей к близким взрослым с помощью мимики, жестов, звуков и простых слов.

3. Развитие действий с предметами и игровых.

Воспитывать умение сосредоточенно следить за образцами предметных действий, показываемых воспитателем на занятиях и в игровом общении. Добиваться того, чтобы эти действия (с шариками, кубиками, втулочками, стержнями и колечками) дети производили и самостоятельно. Развивать интерес к инсценировкам с игрушечными животными и куклами, желание подражать действиям воспитателя.

Совершенствовать движения детей, учить не наталкиваться друг на друга в играх типа «Догони собачку», «Все бегите ко мне».

4. Индивидуальная работа:

а) по развитию речи (что именно и с кем из I детей проводить);

б) по развитию движений.

5. Закаливающие процедуры (перечисляются мероприятия на данный отрезок времени):

а) пребывания детей на свежем воздухе (про гулка, сон);

б) воздушные ванны;

в) кварцевание.

6. Работа с родителями.

Оформить «Родительский уголок» на тему «Развитие движений детей» (статьи менять один раз в два месяца).

Провести групповое родительское собрание на тему «Характеристика детей второго года жизни и задачи воспитания».

Выпустить санбюллетень «Роль прививок».

«Школа матерей» (по плану).

Лекторий «Здоровье» (по плану).

Посетить семьи вновь поступивших детей.

II квартал

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и поведения в быту.

Приучить есть самостоятельно, держа ложку в правой руке, хорошо пережевывать пищу; благодарить после еды.

Закрепить знание своего полотенца, своего горшка.

Формировать навыки раздевания (снять колготы, гольфы, шапку).

Учить детей здороваться и прощаться.

2. Развитие речи.

а) Понимание.

Продолжать расширять запас слов. Учить, понимать и закреплять в памяти детей названия игрушек, предметов одежды, мебели, посуды.

Учить понимать слова «нельзя» и «можно» и правильно на них реагировать.

Наблюдать с детьми явления природы: идет снег, .снег холодный, называть им некоторых животных (кошка, собака), вызывать детей на подражание их голосам. Обращать внимание на красоту растений и необходимость их беречь.

б)        Развитие активной речи.

Продолжать развивать речевое подражание. Побуждать детей переходить в ответах на вопрос и при инициативном обращении от жестов и мимики к использованию доступных речевых средств (слов, звукосочетаний). Стимулировать детей использовать речевые средства в других ситуациях: на занятиях, в играх, при рассматривании предметов, картинок, в быту.

Формировать умение называть некоторые части своего тела (рука, нога, голова, рот, глаза, шш), а также части тела животных (на игрушках).

3. Развитие действий с предметами и игровых.

Приучать правильно (по назначению) использовать вещи, игрушки; находить то, что нужно для игры (колечки для нанизывания, вторую половинку матрешки). После проведения дидактических игр со строительным материалом дать его детям в самостоятельное пользование.

Научить отображать в игре повседневно наблюдаемые действия окружающих людей (покорить куклу, уложить спать, покатать на машинке и т.п.).

Учить переносить знакомые действия с одной грушки на другую (аналогичную).

Индивидуальная работа:

а) по развитию речи;

б) по развитию движений (указываются имена детей).

5. Закаливающие процедуры:

а) воздушные ванны;

б) кварцевание;

в) прогулки на свежем воздухе.

6. Работа с родителями.

III к в а рта л

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и поведения в быту.

Формировать элементарные навыки самообслуживания при умывании и еде: брать мыло из мыльницы и подставлять руку под струю воды; знать свое место за столом, свое полотенце на вешалке; есть спокойно, не отвлекаясь, соблюдать по возможности чистоту во время еды; после еды пользоваться салфеткой.

При раздевании снять шапку, гольфы, шорты, туфли.

Учить говорить «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо».

Привлекать к наблюдению бытовых действий воспитателя и няни по обслуживанию малышей (моет посуду, стирает и гладит кукольное белье, чинит игрушки), дабать детям несложные, поручения (принеси, положи, повесь на веревочку).

2. Развитие речи.

а) Понимание.

Расширять запас слов, обозначающих предметы ближайшего окружения и действия с ними, а также названия некоторых животных (лошадка, корова, коза), средств передвижения (автобус, грузовая машина).

Наблюдать с детьми явления природы (снег, дождь, светит солнце), труд на участке воспитателей и детей старших групп. Обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений, показать, как их надо поливать.

Учить различать величины (большой — маленький), два основных цвета и некоторые другие качества предметов (чистый, грязный, сладкий и др.).

Приучать детей выслушивать взрослого и охотно выполнять его просьбы и указания (принеси, открой, кушай, не мешай, нельзя, можно, нужно).

б) Развитие активной речи.

Учить правильно пользоваться личными местоимениями (я, он, ты), прилагательными (большой, маленький, хороший, плохой, чистый, грязный).

Расширять активный словарь детей, побуждать их произносить слова, несложные по звуковому составу. Формировать потребность пользоваться этими словами в общении со взрослыми, на занятиях и в играх.

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

3. Развитие действий с предметами и игровых.

Формировать их в сочетании с сенсорным развитием ребенка.

Учить детей целесообразно использовать кубики и кирпичики, например строить дорожку, башню. Учить заколачивать молотком колышки (игра «Верстачок»). Учить вылавливать сачком из таза с водой плавающие игрушки (уточки, рыбки и др.).

В процессе дидактических игр с «Чудесной коробкой», кубиками, шариками научить различать конкретные размеры (большой — маленький)- и формы (шар, куб, кирпич).

Учить по предложению взрослого выбирать из двух цветов один названный (игры с цветными втулками, грибочками, раскладывание шариков и т. п.).

Побуждать детей в самостоятельных играх активно и правильно использовать действия с кубиками и игрушками, которым их научили на занятиях, в дидактических играх и играх-инсцениров- ках с сюжетными игрушками.

Продолжать учить находить предметы, необходимые для продолжения игры (машину, чтобы покатать куклу, одеяльце и посуду, чтобы завернуть и покормить куклу).

Приучать детей играть, не мешая друг другу, регулировать взаимоотношения с помощью простых слов (иди, сядь, на, дай).

Создавать условия в группе и на прогулке для разнообразной двигательной деятельности детей.

4. Индивидуальная работа.

а) по развитию речи;

б) по развитию движений;

в) по развитию действий с предметами (указываются имена детей).

IV квартал

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Продолжать учить детей соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой; знать свое полотенце, свой шкаф для одежды, место за столом; учить выслушивать требования взрослого, выполнять их.

Формировать умение снимать расстегнутые и развязанные взрослыми части своей одежды (платье, рубашку, шорты, гольфы и др.).

Продолжать учить детей здороваться и прощаться, благодарить после еды, оказанной помощи.

2. Развитие речи.

а) Понимание.

Расширять запас слов, обозначающих окружающие предметы (игрушки, мебель, одежда, посуда), некоторых животных и птиц (кошка, собака, петушок, курочка), природу (учить различать деревья, цветы, траву, различать и находить называемые овощи, фрукты, те, которые они часто видят, едят,— яблоко, морковь и др.). Узнавать эти предметы в натуре и находить их в обстановке группы, на картинках, в игрушках.

Наблюдать с детьми явления природы, называть их и сообщать некоторые сведения (дождь— мокро, гулять нельзя; солнышко светит — тепло).

Развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов, стихов, потешек, которые не сопровождаются показом соответствующих картин, игрушек, действий.

б) Развитие активной речи.

Формировать умение различать и называв сходные по виду предметы (например, курица или утка). Формировать умение отвечать знакомы словом на разные вопросы: «Кто пришел?», «Кто спит?», «Кто кушает?»

Побуждать ребенка задавать вопрос «Это что?», выражать понятно свои желания и просьбы, рассказывать, отвечая на вопросы, в нескольких словах, что видел.

Формировать умение строить короткие фразы

3. Развитие действий с предметами и игровых;

Формировать умение, действуя с предметами, различать не только резко контрастные размеры, но и промежуточные; учить собирать елочку грибок, пирамидку, матрешку и т. д.

Строить мебель из кирпичиков и кубиков (диван, кровать, стол, стул).

Продолжать учить воспроизводить в игре н сколько взаимосвязанных последовательных да ствий, использовать предметы, заменякнщ недостающий предмет (кубик вместо мы; и т. п.).

Учить вылавливать сачком из таза с воде плавающие игрушки (рыбку, уточку и др. В играх с песком, водой и другим природным м териалом пользоваться совком.

4. Индивидуальная работа: а) по развити движений; б) по развитию речи; в) по воспит нию гигиенических навыков; г) по развитию де ствий с предметами (везде указываются имена детей).

5. Закаливающие процедуры: а) воздушные ванны; б) прогулки на участке; в) обливание ног водой контрастной температуры.

6. Работа с родителями.

Лекторий «Здоровье» (по разработанной тематике).

Беседа о нервно-психическом развитии детей

Оформить стенд «Природные факторы закаливания».

Посетить на дому Костю В., Таню Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни

Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам....

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни...