Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»
методическая разработка

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»Актуальность.

 Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка с семьей является основой  психического развития. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Родительский клуб - важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствовали привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности,  что  позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Перспективный план

на 2016-2019 учебные годы

в семейном клубе

«Мы вместе»

Воспитателя:

 Абрахимовой Р.М

Актуальность.

 Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка с семьей является основой  психического развития. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Родительский клуб - важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствовали привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности,  что  позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Перспективный план

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки

 2016-2018г учебный год

Результат

Ответственные

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

Сентябрь 2016

Результаты анкетирования

Воспитатель

Наблюдение за  деятельностью

детей.

Сентябрь 2016

Результаты наблюдений

Воспитатель

Определение целей  и задач проекта

Сентябрь 2016

Организация работы клуба

Воспитатель

  Основной этап

Разработка сценариев заседаний клуба

Октябрь 1 неделя

2016

План - конспект

Воспитатель

Организационное собрание родителей

2 неделя октября

2016

Протокол родительского собрания

 Воспитатель, родительский комитет

Сбор информации в шкатулку вопросов

Перед каждым заседанием клуба

Обработка вопросов

Воспитатель

Изготовление приглашений для родителей

Перед каждым заседанием клуба

Вручение родителям

Воспитатель (с детьми)

Подготовка стендов, информационных листов, и др.

Перед каждым заседанием

Демонстрация готового материала.

Воспитатель, дети, родители.

Пополнение  «Библиотеки» для родителей.

Каждый месяц

Демонстрация готового материала.

Воспитатель

Оценочный этап:

Сбор информации о проведении заседаний

После каждого заседания

Учет посещаемости,

отзывы родителей

Воспитатель. Родительский комитет

Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»

Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.

Срок

проведения

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

2016

«Давайте познакомимся!»

  • Оформление информационных стендов на группах
  • Информирование родителей о начале работы семейного клуба

Анкетирование родителей

 о готовности       участвовать

 в мероприятиях семейного клуба

Активизация родительского внимания по вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Повышение уровня педагогических знаний и реализация единого подхода  в воспитании детей.

Анкетирование родителей,  с целью выявления их заинтересованности в данных мероприятиях.

Воспитатели

Октябрь

2016

Круглый стол «Растѐм играя»

Фотовыставка «Игры наших детей дома»

«Путешествие в страну Сенсорики»

«Игры развлечения с детьми дома».

 Папка-передвижка.

3. «Осенины» - групповой праздник (совместное с родителями)

Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ.

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);        

     Активизировать педагогический опыт родителей по теме

Музыкальный работник и

воспитатели

Ноябрь

2016

Создание альбома «Полезные и вредные продукты»

Индивидуальные беседы “Наши привычки – привычки наших детей”

Информационные стенды 

«Правильные продукты»

Приобщение семей к здоровому образу жизни

Воспитатель

Медсестра

Декабрь

2016

Творческая мастерская «

Памятка для родителей

  •  «Развитие мелкой моторики детей»

Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастикаа»

Развитие творческого взаимодействия  родителей и детей

Активизация педагогических умений родителей

Внедрение положительного семейного опыта воспитания

Обогащение педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели

Февраль

2016

Консультация для родителей

по проблемам воспитания детей

«Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Тематическая папка

«Искусство наказывать и прощать»

Анкетирование «Стиль общения в семье»

Картотека игр на снятие агрессии у детей

Распространение знаний  среди родителей о проблемах воспитания

Совершенствование психолого-педагогических  умений родителей и их активизация

Получение и анализ информации  о стиле общения родителей и детей

Внедрение положительного семейного  опыта воспитания через игры

Воспитатели:

Психолог Рожина Н.В.

Март

2016

 «Мама, папа, я – дружная семья.

. Сбор материала для фотовыставки

 «Лучше мамы друга нет!» 

с рассказом о семье.

Цель: познакомиться друг с другом поближе, узнать о семьях, их интересах, занятиях, семейных традициях

Воспитатель

Апрель

2016

Наглядно – информационный материал

«Малые жанры фольклора в детском чтении»

Совершенствование психолого

– педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей.

Декабрь

Воспитатели:

 Старший воспитатель:

Май

2016

Май подведение итогов

Распространение результатов.

Знакомство родителей с результатами воспитательно образовательной работы за год, повышения информированности    родителей  о содержании жизни детей в дошкольном учреждении.

 Показ презентации о жизни детей в ДОУ, результаты мониторинга, успехи, на что следует обратить внимание,

подготовка к летне-оздоровительному периоду.

 И к новому учебному году

Обобщение опыта работы «Формирование единого

 образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы

 детско-родительского клуба «Мы вместе».

Воспитатель

Оценочный этап:

Сбор информации о проведении заседаний

После каждого заседания

Учет посещаемости,

отзывы родителей

2017-2018 учебный год

Сентябрь

2017

Круглый стол «Стали мы на год взрослее»

Вывеска «Детский сад – наша вторая семья».

 Упражнение «Ромашка» - «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Годовые задачи.

Учите детей говорить правильно.

Ситуации для анализа

Правила нашей группы.

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Воспитатель

Октябрь

2017

Консультация для родителей

по проблемам здоровья детей (профилактика плоскостопия)

Памятка для родителей «Упражнения для профилактики плоскостопия»

Распространение знаний среди родителей  о формах и методах оздоровления детей.

Совершенствование психолого-педагогических        умений родителей и их активизация

Активизация родительского участия в жизни группы, воспитании ребенка

Физкультурный работник:

Федорова Н.В.

Воспитатели

Ноябрь

2017

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки! »

Рекомендации «Интересные снежинки»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки для конкурса.

воспитатель

Декабрь

2017

Организация непосредственно –

образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС ДО

«Играя, познаем себя»
(с практическим показом организованной деятельности
)

План мероприятия.

-Приветствие. Вступительное слово.

-«Один день из жизни группы «Солнышко»

(по ходу – фото-презентация

 режимных моментов

в группе с детьми)

-Совместное  мероприятие

«Все профессии важны».

-Игра-викторина «Все профессии важны».

-Совместная творческая работа

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Дать представление о том, что такое ФГОС; в ходе родительского собрания рассказать родителям о преимуществе деятельностного подхода в воспитании и обучении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

 Методист Шмакова З.В.

и воспитатель

Февраль

 2017

«Первая помощь при несчастных случаях»

 Папка-передвижка:

 «Школа Айболита. Простуда».

Встреча с мед.сестрой Заболотец И.Н.

Круглый стол:

познавательные семинары по требованию медперсонала.

Воспитатель

Мед.сестра ДОУ

Заболотец И.Н.

Март

2017

Семинар

«Взаимодействие педагогов и родителей

    по вопросам - развитие коммуникативных и речевых навыков»

Информационные стенды 

«Учите и читайте вместе с нами» (зимние сказки и стихи)

Активизировать взаимодействие родителей и детского сада в вопросах развития речи у детей.

Рассказать о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Воспитатель и логопед

Апрель

2017

Круглый стол «Экология для малышей»

Экспериментирование

Создание коллажей

Мастер-класс по экспериментированию в домашних условиях

Обогащение знаний родителей о познавательной деятельности детей                          

Активизация включенности родителей в работу детского сада

Обогащение педагогических знаний родителей о значении детского    экспериментирования для развития высших психических функций

воспитатель

Май

2017

Благодарственные грамоты родителям

 за активное участие

 в жизни детского сада

Распространение результатов.

Определение успешных мероприятий и форм  работы с семьей в прошедшем году

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

Привлечение внимания родителей к жизни детского сада

Обобщение опыта работы «Формирование единого

 образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы

 детско-родительского клуба «Мы вместе».

Старший воспитатель:

Воспитатель

Оценочный этап:

Сбор информации о проведении заседаний

После каждого заседания

Учет посещаемости,

отзывы родителей

                                         2018-2019 учебный год

Срок проведения        

Название мероприятия

Наглядная информация

Цель проведения мероприятия

Ответственные

сентябрь

  • Консультация «Особенности развития ребенка 4-5 лет».
  • «Что такое патриотическое воспитание».
  • Анкетирование
  • Распространение памяток, буклетов
  •  Фотоколлаж
  • Оформление папки передвижки «Что читать детям?».    «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Объявления», «Интересные занятия».
  •  Консультация «Портфолио дошкольника».Образцы портфолио , объявление, папка оформление.
  • Родительское собрание «Азы воспитания» Объявления, статьи «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,
  •  « Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Здоровье детей. Лишние килограммы», «Здоровье всему голова».
  • Газета «Вот и лето прошло». Оформление. Поделиться воспоминаниями о лете.  

               

  • Познакомить родителей с особенностями развития детей данного возраста.
  • Привлечь внимание к изучению своего края – показать ее ценность для каждого человека; способствовать укреплению детско-родительских отношений;
  •  Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг.
  • Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
  • Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности детей
  • Распространение педагогических знаний среди родителей.  
  • Предложить родителям новую полезную информацию для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.
  • Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесению в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
  • Ознакомление родителей с планом на год. Привлечь родителей к участию во всех мероприятиях.
  • Анкетирование, цель: выявление запросов, интересов и пожеланий.
  • «Осенние деньки»: Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. Помощь в оформлении, выборе информации.

Воспитатели

Инструктор по физическому воспитанию

Совместная -подготовка к учебному году.

Октябрь

  • Консультация «Развиваем внимание».

Теория, консультация, картотека игр. «Развивающие игры на развитие внимания у детей 4-5 лет».

  •  Круглый стол «Воспитываем добротой».

Памятка « Искусство наказывать и поощрять», «Наказывая, подумай: зачем», «Как правильно общаться с детьми».

  • Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Объявление, « Осенние приметы», «Дары осени».

  • Оформление семейного альбома.

«Наша дружная семья»

Объявление.

  • Дать знания о развитии внимания детей.
  • Ответы на вопросы родителей
  • Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения, наказания детей. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми.
  • Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми, индивидуальные беседы.
  • Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать сплоченность.
  • Подготовка к утреннику, приготовление костюмов.
  • Совместно приготовить альбом, интересно оформить.

Помощь , советы при оформлении.

Ноябрь

  • Игра занятие с участием мам« Встреча в стране детства».

Объявление, «Мамы всякие нужны», «Об истории праздника», поздравление.

  • Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…».

Приглашение, Статьи «Наши привычки – привычки наших детей».

  • Конкурс «Мы читающая семья» Выставка « Любимый эпизод из сказки» (из природного материала или книжки самоделки)
  •  День добрых дел «Наши меньшие друзья». «Домики от ветра», Столовая для птиц», объявление.
  • Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Призыв к участию,
  • Приобщить семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью. Предложение к участию в спортивном празднике.
  • Заинтересовать родителей совместно с детьми сделать своими руками поделки из пластилина или книжки-самоделки. Содействовать воспитанию любви к чтению сказок, развитию словотворчества
  • Привлечь родителей к совместному труду, сплочение детского и взрослого коллектива. Помощь для выбора места кормушек.

Воспитатель

Декабрь

  • Устный журнал «Правовое воспитание» Статьи «Искусство быть родителем», «Понимаем ли мы друг друга»
  • Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» «Играем дома» (картотека игр для родителей). Статья «активный отдых». «Как организовать отдых с ребенком»
  • Конкурс «Хоровод игрушек», изготовление елочных игрушек. Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних игрушек. Оформление выставки.
  • Совместный праздник «Приключение гнома». «Подарки к новому году», «Новый год. История». Поздравления.

  • Познакомить родителей с декларацией прав ребенка. Анкетирование родителей по правовому воспитанию, индивидуальные беседы по вопросам родителей.
  • Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе;
  • Советы по использованию игр дома, на улице, в разных видах деятельности с ребенком.
  • Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание, сплоченность.
  • Индивидуальные советы по участию в конкурсе. Решение с родительским комитетом вопросы о наградах.
  • Развивать желание проводить активно совместные праздники, подготовка общим коллективом развлечений, воспитывать сплоченность.
  • Подготовка к утреннику, приготовление костюмов.

Воспитатель-музыкальный руководитель-родители

Январь

  • Субботник «Строим фигуры из снега» Объявления, фото статья «Как и что можно построить из снега для зимних игр».
  • Семинар практикум. «Театрализованная деятельность»  «Зачем ребенку кукольный театр». «Театральная деятельность в детском саду»
  • Изготовление театральных игрушек. Объявление, «Пальчиковый театр и пальчиковые игры».
  • Родительское собрание «Играют дети – играем вместе». Объявление. «Игрушка в жизни ребенка», «игра возня или куча мала».
  • Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности   Строительство с семьями зимних построек.
  • Приобщение семей к театру, развитие желания познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Изготовление театров
  • Показ сказки .
  • Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше добрых дел. Для других.
  • Ответы на родительские вопросы.
  • Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка, рассмотреть правила организации игровой деятельности, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
  • Анкетирование
  • Индивидуальные беседы с родителями.

Февраль

  • Выставка «Поздравительная газета для пап». статья « «23 февраля –день защитника отечества».
  • Развлечение Жили- были». Объявление-приглашение.
  • Дружеская встреча «спорт, игра, дружба». Приглашение, подарки папам.
  • «Учимся красиво говорить» встреча с логопедом

Обучаемый практикум приёмам работы с ребёнком по преодолению речевых нарушений; развитию слухового внимания и фонематического восприятия; по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; по развитию общей и мелкой моторики.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук детей: пальчиковые игры ,пальчиковый театр». Теория, консультация, картотека.

  • Приобщение мам к воспитанию и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творчество, активность. Советы по оформлению открыток, разных изо материалов, техник.
  • Приобщить родителей к традициям русского праздника. Приготовление костюмов, атрибутов, развивать желание родителей и детей совместно проводить праздник.
  • Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, воспитывать желание порадовать своих пап своими умениями.
  • Подготовка участников, подбор музыкальных номеров.
  •  Привлечь родителей к проблеме развития связной речи. Повышение педагогической культуры.

Дать знания о развитии мелкой моторики рук детей. Ответы на вопросы родителей, рекомендации по приобретению и изготовлению игр для детей.

Воспитатель

Логопед Ускова О.С.

Март

  • Совместный праздник . Приглашения, подарки.
  • Конкурс «Книжки своими руками» Оформление семейных книжек-самоделок.
  • Мастерская мам «Парик для маленькой красавицы». Объявление,
  • 27марта –день театра. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?».
  • Провести веселый праздник с участием мам, бабушек, пап, порадовать их песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Заучивание стихов, песен, танцев, инсценировок

  • Развивать желание порадовать своих детей интересными, необычными книжками. Проявлять творчество. Рекомендации по изготовлению, оформлению книжек.
  • Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество.

Советы по изготовлению париков, разных материалов.

  • Изготовление театра, репетиция с участием родителей. Показ сказки «Колобок».

Апрель

  • Тематическая выставка рисунков «Мы рисуем космос». Объявление. Статья «12апреля – день космонавтики». Оформление выставки семейных рисунков.

  • Оформление выставки «Пасхальное яйцо». Объявление, оформление выставки, «Народные обычаи», «Пасха(Воскресение Христово)», «Пасха. Все, что нужно знать о празднике Пасха».
  • Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Пополнение сюжетно –ролевых игр в группе пособиями. «Игра – ведущий вид деятельности».
  • Приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Призыв к участию всех семей группы.
  • Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество. Предложить родителям дома совместно с ребенком расписать пасхальное яйцо.
  • Познакомить родителей с такой разновидностью игр, как сюжетно- ролевая, дать знания об ее ведении, материалах Предложить родителям дома посредством совместного рисунка

Май

  • Проект «Наша победа». Объявление, оформление выставки рисунков, фотогазета , экскурсия в музей.
  • Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями. «Наши зеленые друзья», «Клумбы радости».
  • «Семейное путешествие». Статьи «Живой отдых», «бывает ли отдых полезным и интересным», «Как организовать удачное лето?».
  • Итоговое родительское собрание «Как повзрослели наши дети и чему научились за этот год». Диагностика, родительская помощь на следующий учебный год, «Как организовать летний отдых».
  • Заинтересовать родителей совместно с детьми нарисовать рисунок, принимать участие в параде. Совместная организация фотогазеты.
  • Привлечь родителей к благоустройству участка к летнему периоду работы, дать возможность проявить творчество, заинтересованность . Подбор цветов для озеленения участка, покраска, изготовление поделок из бросового материала.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями. Ответы на вопросы родителей.
  • Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего учебного года.
  •  Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.

Список литературы

  1. Конвенция о правах ребёнка. 26.01.1990г.
  2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18)
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования  и  науки Российской федерации №665 23.11.2009г.)
  4. Устав МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7».
  5. Божович Л.И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М.,1968г.
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. «Слушать ребёнка. Как?» Семья и школа. №8, 1997г.
  7. Дружинин В.Н. «Психология семьи». М., 1996г.
  8. Жутикова Н.В. «Психологические уроки обыденной жизни». М., 1990г.
  9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.
  10. Монина Г.Б., Лютова Е.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С-П., 2006г.
  11. Мудрик А.В. «Введение в социальную педагогику». М., 1997г.
  12. Немов Р.С. «Психология» Книга 1. М., 1998г.
  13. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. «Развитие и воспитание в играх». М.,2010г.
  14. Ткачева В.В., Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М., 1998г.
  15. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Якутия, мой край родной". Перспективный план работы на три года.

Организация воспитательного процесса не может проходить без взаимодействия с родителями. Одна из форм работы- семейные клубы. Мною был обозначен мотив сотрудничества: ребонок- педагог - родитель....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»

    Учитывая  психологические особенности возраста  моих  воспитанников (3 года)  поступление  в    детский  садик  из  разных...

План семейного клуба "Мы вместе" старшая группа

Взаимодействие с родительской общественностью - одно из важнейших и актуальнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций. Мы предлагаем план семейного клуба "Мы вместе&qu...

Перспективный план на 2016-2018 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»

Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умен...

Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»

Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...

Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"

Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"  План вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений вне...

Проект клуба семейный клуб "Мы вместе"

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей,...