Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»
методическая разработка
Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»Актуальность.
Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка с семьей является основой психического развития. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.
Родительский клуб - важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствовали привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе» | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Перспективный план
на 2016-2019 учебные годы
в семейном клубе
«Мы вместе»
Воспитателя:
Абрахимовой Р.М
Актуальность.
Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка с семьей является основой психического развития. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.
Родительский клуб - важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствовали привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Перспективный план
Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»
Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.
Срок проведения | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь 2016 | «Давайте познакомимся!»
Анкетирование родителей о готовности участвовать в мероприятиях семейного клуба | Активизация родительского внимания по вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Повышение уровня педагогических знаний и реализация единого подхода в воспитании детей. Анкетирование родителей, с целью выявления их заинтересованности в данных мероприятиях. | Воспитатели |
Октябрь 2016 | Круглый стол «Растѐм играя» Фотовыставка «Игры наших детей дома» «Путешествие в страну Сенсорики» «Игры развлечения с детьми дома». Папка-передвижка. 3. «Осенины» - групповой праздник (совместное с родителями) | Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ. Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); Активизировать педагогический опыт родителей по теме | Музыкальный работник и воспитатели |
Ноябрь 2016 | Создание альбома «Полезные и вредные продукты» Индивидуальные беседы “Наши привычки – привычки наших детей” Информационные стенды «Правильные продукты» | Приобщение семей к здоровому образу жизни | Воспитатель Медсестра |
Декабрь 2016 | Творческая мастерская « Памятка для родителей
Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастикаа» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Активизация педагогических умений родителей Внедрение положительного семейного опыта воспитания Обогащение педагогических знаний и умений родителей | Воспитатели |
Февраль 2016 | Консультация для родителей по проблемам воспитания детей «Драчуны. Как исправить ситуацию?» Тематическая папка «Искусство наказывать и прощать» Анкетирование «Стиль общения в семье» Картотека игр на снятие агрессии у детей | Распространение знаний среди родителей о проблемах воспитания Совершенствование психолого-педагогических умений родителей и их активизация Получение и анализ информации о стиле общения родителей и детей Внедрение положительного семейного опыта воспитания через игры | Воспитатели: Психолог Рожина Н.В. |
Март 2016 | «Мама, папа, я – дружная семья!». . Сбор материала для фотовыставки «Лучше мамы друга нет!» с рассказом о семье. | Цель: познакомиться друг с другом поближе, узнать о семьях, их интересах, занятиях, семейных традициях | Воспитатель |
Апрель 2016 | Наглядно – информационный материал «Малые жанры фольклора в детском чтении» | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. Декабрь | Воспитатели: Старший воспитатель: |
Май 2016 | Май подведение итогов Распространение результатов. | Знакомство родителей с результатами воспитательно образовательной работы за год, повышения информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении. Показ презентации о жизни детей в ДОУ, результаты мониторинга, успехи, на что следует обратить внимание, подготовка к летне-оздоровительному периоду. И к новому учебному году Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Мы вместе». | Воспитатель |
Оценочный этап: | Сбор информации о проведении заседаний | После каждого заседания | Учет посещаемости, отзывы родителей |
2017-2018 учебный год | |||
Сентябрь 2017 | Круглый стол «Стали мы на год взрослее» Вывеска «Детский сад – наша вторая семья». Упражнение «Ромашка» - «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Годовые задачи. Учите детей говорить правильно. Ситуации для анализа Правила нашей группы. “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” | Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, раскрыть значение речи в развитии личности ребенка. | Воспитатель |
Октябрь 2017 | Консультация для родителей по проблемам здоровья детей (профилактика плоскостопия) Памятка для родителей «Упражнения для профилактики плоскостопия» | Распространение знаний среди родителей о формах и методах оздоровления детей. Совершенствование психолого-педагогических умений родителей и их активизация Активизация родительского участия в жизни группы, воспитании ребенка | Физкультурный работник: Федорова Н.В. Воспитатели |
Ноябрь 2017 | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки! » Рекомендации «Интересные снежинки» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки для конкурса. | воспитатель |
Декабрь 2017 | Организация непосредственно – образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС ДО «Играя, познаем себя» План мероприятия. -Приветствие. Вступительное слово. -«Один день из жизни группы «Солнышко» (по ходу – фото-презентация режимных моментов в группе с детьми) -Совместное мероприятие «Все профессии важны». -Игра-викторина «Все профессии важны». -Совместная творческая работа | Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Дать представление о том, что такое ФГОС; в ходе родительского собрания рассказать родителям о преимуществе деятельностного подхода в воспитании и обучении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им. | Методист Шмакова З.В. и воспитатель |
Февраль 2017 | «Первая помощь при несчастных случаях» Папка-передвижка: «Школа Айболита. Простуда». Встреча с мед.сестрой Заболотец И.Н. | Круглый стол: познавательные семинары по требованию медперсонала. | Воспитатель Мед.сестра ДОУ Заболотец И.Н. |
Март 2017 | Семинар «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам - развитие коммуникативных и речевых навыков» Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» (зимние сказки и стихи) | Активизировать взаимодействие родителей и детского сада в вопросах развития речи у детей. Рассказать о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Воспитатель и логопед |
Апрель 2017 | Круглый стол «Экология для малышей» Экспериментирование Создание коллажей Мастер-класс по экспериментированию в домашних условиях | Обогащение знаний родителей о познавательной деятельности детей Активизация включенности родителей в работу детского сада Обогащение педагогических знаний родителей о значении детского экспериментирования для развития высших психических функций | воспитатель |
Май 2017 | Благодарственные грамоты родителям за активное участие в жизни детского сада Распространение результатов. | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год Привлечение внимания родителей к жизни детского сада Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Мы вместе». | Старший воспитатель: Воспитатель |
Оценочный этап: | Сбор информации о проведении заседаний | После каждого заседания | Учет посещаемости, отзывы родителей |
2018-2019 учебный год | |||
Срок проведения | Название мероприятия Наглядная информация | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
сентябрь |
|
| Воспитатели Инструктор по физическому воспитанию Совместная -подготовка к учебному году. |
Октябрь |
Теория, консультация, картотека игр. «Развивающие игры на развитие внимания у детей 4-5 лет».
Памятка « Искусство наказывать и поощрять», «Наказывая, подумай: зачем», «Как правильно общаться с детьми».
Объявление, « Осенние приметы», «Дары осени».
«Наша дружная семья» Объявление. |
Помощь , советы при оформлении. | |
Ноябрь |
Объявление, «Мамы всякие нужны», «Об истории праздника», поздравление.
Приглашение, Статьи «Наши привычки – привычки наших детей».
|
| Воспитатель |
Декабрь |
|
| Воспитатель-музыкальный руководитель-родители |
Январь |
|
| |
Февраль |
Обучаемый практикум приёмам работы с ребёнком по преодолению речевых нарушений; развитию слухового внимания и фонематического восприятия; по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; по развитию общей и мелкой моторики. Консультация «Развиваем мелкую моторику рук детей: пальчиковые игры ,пальчиковый театр». Теория, консультация, картотека. |
Дать знания о развитии мелкой моторики рук детей. Ответы на вопросы родителей, рекомендации по приобретению и изготовлению игр для детей. | Воспитатель Логопед Ускова О.С. |
Март |
|
Заучивание стихов, песен, танцев, инсценировок
Советы по изготовлению париков, разных материалов.
| |
Апрель |
|
| |
Май |
|
|
Список литературы
- Конвенция о правах ребёнка. 26.01.1990г.
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18)
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №665 23.11.2009г.)
- Устав МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7».
- Божович Л.И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М.,1968г.
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Слушать ребёнка. Как?» Семья и школа. №8, 1997г.
- Дружинин В.Н. «Психология семьи». М., 1996г.
- Жутикова Н.В. «Психологические уроки обыденной жизни». М., 1990г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.
- Монина Г.Б., Лютова Е.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С-П., 2006г.
- Мудрик А.В. «Введение в социальную педагогику». М., 1997г.
- Немов Р.С. «Психология» Книга 1. М., 1998г.
- Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. «Развитие и воспитание в играх». М.,2010г.
- Ткачева В.В., Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М., 1998г.
- Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Якутия, мой край родной". Перспективный план работы на три года.
Организация воспитательного процесса не может проходить без взаимодействия с родителями. Одна из форм работы- семейные клубы. Мною был обозначен мотив сотрудничества: ребонок- педагог - родитель....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»
Учитывая психологические особенности возраста моих воспитанников (3 года) поступление в детский садик из разных...
План семейного клуба "Мы вместе" старшая группа
Взаимодействие с родительской общественностью - одно из важнейших и актуальнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций. Мы предлагаем план семейного клуба "Мы вместе&qu...
Перспективный план на 2016-2018 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»
Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умен...
Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»
Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...
Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"
Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи" План вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений вне...
Проект клуба семейный клуб "Мы вместе"
ЦЕЛЬ: Повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ. Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей,...