Методическая разработка. "Современные занятия"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной методической разработке по физической культуре предлагаются современные технологии, которые могут пригодиться в работе инстрктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennoe_zanyatie.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗХРАБОТКА
СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ.
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Сашей в детский сад.
Папа, мама я – спортивная семья, дружная семья, здоровая семья…. Продолжать можно сколь угодно долго. Маленький ребенок – это целая вселенная, которая растет и развивается по определенным законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью, которая влияет на формирование физического и психического здоровья ребенка.
Фундамент здоровья закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, во многом зависит от родителей, ведь семья играет главную роль в жизни ребенка.
Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и педагогов.
Решать задачи по физическому воспитанию, которые направлены на обогащение двигательного опыта, развитие физических качеств, создание у детей начальных представлений о здоровом образе жизни сложно без вовлечения родителей в образовательный процесс.
Как заинтересовать и вовлечь родителей в образовательную деятельность по физической культуре?
Как оказать помощь родителям в вопросах физического воспитания?
Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса?
Среди множества форм работы с родителями определяются наиболее эффективные, которые имеют не только консультативную, но в первую очередь и практическую направленность. Это совместные физкультурные занятия и проектная деятельность.
Работа по взаимодействию с родителями в 2 этапа
1 этап - работа с родителями воспитанников от 3 до 5 лет направлена на первоначальное знакомство с родителями, установление контакта посредством совместных занятий по физической культуре. Такая форма работы с родителями способствует:
- облегчению прохождения ребенком адаптационного периода (очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека);
- ознакомлению родителей с особенностями развития движений детей;
-формированию у родителей практического опыты игрового партнерства с детьми;
-активизации интереса родителей к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми.
Содержание совместных занятий строится на игровых упражнениях, которые:
- доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком;
- разнообразны по своему физическому воздействию;
- обеспечивают тактильный контакт друг с другом;
- направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Совместные занятия начинаются с ритуала «приветствие" для создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к совместной двигательно-игровой деятельности, предоставляю детям и родителям возможность поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, что способствует созданию доброжелательной, творческой атмосферы.
На протяжении всего занятия родители полностью сосредоточены на своих детях. Такие тесные контакты эмоционально сближают родителя и ребёнка, у родителей возрастает понимание значимости для детского организма физических упражнений.
В заключение занятия проводят рефлексию, которая помогает всем участникам оценить занятие в эмоциональном аспекте, родителям помогает систематизировать полученный опыт, проанализировать свою активность в процессе совместной двигательной игровой деятельности. Рефлексия проходит в виде краткой беседы или ответа, рисунка или приема «Смайлики».
Для того чтобы определить периодичность совместных физкультурных занятий, подобрать для консультаций темы, волнующие родителей, выявить уровень их знаний в вопросах физического воспитания, используется анкетирования.
2 этап – работа с родителями детей старшего дошкольного возраста, направлена на создание эффективной модели взаимодействия «ребёнок-родитель-педагог» посредством проектной деятельности.
Организация проектной деятельности позволяет мне объединить все ранее известные и новые формы и методы работы с родителями в единую взаимосвязанную систему и способствует повышению интереса родителей к образовательной деятельности по физической культуре и их педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Для успешной реализации проектов придерживаюсь принципа интеграции образовательных областей. Единомышленниками являются воспитатели. - Информационно-аналитическое направление способствует выявлению интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
- Познавательное, которое направлено на ознакомление родителей с возрастными особенностями и развитием физических качеств детей дошкольного возраста.
- Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей информацию в доступной форме.
- Досуговое направление реализуется для установления теплых деловых отношений между педагогами, родителями и детьми.
проекта «Здоровая семья – спортивная семья»,через какие виды совместной деятельности реализовывался проект:
- Фотоконкурс «Спортивный портрет семьи»
- Описание любимых подвижных игр и развлечений, проводимых в семье.
- Изготовление атрибутов для проведения подвижной игры.
- Творческие детско-родительские работы на тему «Спорт».
- Изготовление плакатов «Если хочешь быть здоровым!», «Без гриппа и простуды», «Чистота - залог здоровья!».
- Совместные досуги по физической культуре.
- Мастер-класс «Утренняя гимнастика»
- Совместная образовательная деятельность с родителями по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Темы занятий: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Дом здоровья», «Здоровое питание».
- Спортивный праздник стал завершающим этапом проекта «Здоровая семья – спортивная семья».
Таким образом, родители становятся не только активными участниками физкультурно-оздоровительных мероприятий, но и помощниками в организации спортивных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Методическая разработка "Современные здоровьесберегающие технологии».
Мы знаем, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья, и поскольку именно в этот период идёт интенсивное развитие всех органов и становление...
Методическая разработка «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников»
В разработке представлены новые направления в работе по экологическому воспитанию дошкольников:метод моделирования, элементы сказкотерапии, телесно-ориентированные технологии. Также описывается ...
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном о...
Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"
Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....
методическая разработка современное учебное занятие. Образовательная прогулка « Осенний городской парк».
Данная методическая разработка современного внеурочного занятия уникальна своей практической значимостью и доступностью к реализации, как другим педагогам, так и родителям. Она способствует развитию, ...
Методическая разработка "Современному малышу - современная среда"
Вопрос организации развивающей предметно - игровой среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально....