Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (средняя группа)

Семенова Надежда Олеговна

В данном документе расписан проект, который мы проводители совместно с воспитанниками среднейгруппы и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Мы за здоровый образ жизни».

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы «Непоседы», воспитатель Семенова Н.О., родители.

Итоговый продукт проекта: совместная творческая работа детей и родителей «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: 

  • формирование у детей основы здорового образа жизни;
  • формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой и соблюдения здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей позицию признания ценности здоровья
  2. Формировать интерес к занятиям физической культуры
  3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре
  4. Закреплять знания о витаминах, о здоровых и вредных продуктах питания
  5. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Установить эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми.
  2. Формировать у родителей интерес к данному проекту.
  3. Продолжать сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап

Задачи:

  1. Формировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
  2. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Воспитатель беседует на тему «Здоровье» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие«Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Что помогает человеку быть здоровым?

Проводит физминутку «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Принимают участие в беседе.

Вместе с воспитателем выполняют указанные действия.

1 день

2 этап

Задачи:

1.Учить детей слушать и понимать других, выражать себя и планировать свою работу;

2.Развивать саморегуляцию;

3.Воспитывать уважение к мнению других людей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Составляет план деятельности вместе с детьми.

Распределяет задание с каждым ребенком.

          Проводит консультацию для родителей «Мы за здоровый образ жизни».

Составляют план деятельности.

Распределяют обязанности с целью изучения какой- либо информации про то, чтобы быть здоровым.

Привлекают родителей для реализации задуманного.

1 день.

3 этап

Задачи:

1.Учить находить информацию из разных источников;

2.Познакомить с различными методами поддержания и сохранения здорового образа жизни;

3.Развивать творческие способности;

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Вместе с воспитателем разбирают различные виды здорового образа жизни.

       Полина Ш. узнает о здоровых и вредных продуктах, а Лера Б. о пользе закаливания.

Аня С. Находит информацию о витаминах. А Саша Б. о гигиенических правилах.

Привлекают родителей для совместного создания творческой работы на тему «Мы за здоровый образ жизни».

2 дня

4 этап

Задачи:

1.Учить строить устные сообщения о проделанной работе;

2.Учить детей согласовывать свои действия с действиями друг друга;

3. Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу ребенка;

4. Вызывать радость от совместной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Подводим итоги о проделанной работе.

Изучают рисунки каждого из воспитанников;

-Рассказывают о содержании каждой сделанной творческой работы;

-подводят итог о проделанной работе по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

1 день

Вывод: Исследуя такую тему как, наше здоровье, здоровый образ жизни, мы работали с различными источниками информации, познакомились с различными видами поддержания и сохранения здорового образа жизни. Узнав о пользе здорового образа жизни дети вместе с родителями создали творческие работы по теме проекта. А семья Полины Ш. создали стенгазету с очень полезной информацией о том, чтобы быть здоровым.

Проведя наш проект мы поняли, что следить за своим здоровьем и поддерживать здоровый образ жизни – это очень важно и необходимо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические особенности формирования здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания»

Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается , что уровень здоровья зависит от наследственных факторов, так же, от действия о...

Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район...

Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

В методической разработке даётся описание работы образовательной организации по реализации долгосрочного педагогического проекта по формированию у детей здорового образа жизни....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье говориться о становлении здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"

Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"...

Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно  в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Формирование здорового образа жизни"

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...