Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (средняя группа)
В данном документе расписан проект, который мы проводители совместно с воспитанниками среднейгруппы и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Мы за здоровый образ жизни».
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети 4-5 лет группы «Непоседы», воспитатель Семенова Н.О., родители.
Итоговый продукт проекта: совместная творческая работа детей и родителей «Мы за здоровый образ жизни».
Цель:
- формирование у детей основы здорового образа жизни;
- формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой и соблюдения здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей позицию признания ценности здоровья
- Формировать интерес к занятиям физической культуры
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре
- Закреплять знания о витаминах, о здоровых и вредных продуктах питания
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека
Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Установить эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми.
- Формировать у родителей интерес к данному проекту.
- Продолжать сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап
Задачи:
- Формировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
- Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
Воспитатель беседует на тему «Здоровье» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Что помогает человеку быть здоровым? Проводит физминутку «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) | Принимают участие в беседе. Вместе с воспитателем выполняют указанные действия. | 1 день |
2 этап
Задачи:
1.Учить детей слушать и понимать других, выражать себя и планировать свою работу;
2.Развивать саморегуляцию;
3.Воспитывать уважение к мнению других людей.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
Составляет план деятельности вместе с детьми. Распределяет задание с каждым ребенком. Проводит консультацию для родителей «Мы за здоровый образ жизни». | Составляют план деятельности. Распределяют обязанности с целью изучения какой- либо информации про то, чтобы быть здоровым. Привлекают родителей для реализации задуманного. | 1 день. |
3 этап
Задачи:
1.Учить находить информацию из разных источников;
2.Познакомить с различными методами поддержания и сохранения здорового образа жизни;
3.Развивать творческие способности;
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
Вместе с воспитателем разбирают различные виды здорового образа жизни. | Полина Ш. узнает о здоровых и вредных продуктах, а Лера Б. о пользе закаливания. Аня С. Находит информацию о витаминах. А Саша Б. о гигиенических правилах. Привлекают родителей для совместного создания творческой работы на тему «Мы за здоровый образ жизни». | 2 дня |
4 этап
Задачи:
1.Учить строить устные сообщения о проделанной работе;
2.Учить детей согласовывать свои действия с действиями друг друга;
3. Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу ребенка;
4. Вызывать радость от совместной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
Подводим итоги о проделанной работе. | Изучают рисунки каждого из воспитанников; -Рассказывают о содержании каждой сделанной творческой работы; -подводят итог о проделанной работе по теме: «Мы за здоровый образ жизни» | 1 день |
Вывод: Исследуя такую тему как, наше здоровье, здоровый образ жизни, мы работали с различными источниками информации, познакомились с различными видами поддержания и сохранения здорового образа жизни. Узнав о пользе здорового образа жизни дети вместе с родителями создали творческие работы по теме проекта. А семья Полины Ш. создали стенгазету с очень полезной информацией о том, чтобы быть здоровым.
Проведя наш проект мы поняли, что следить за своим здоровьем и поддерживать здоровый образ жизни – это очень важно и необходимо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические особенности формирования здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания»
Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается , что уровень здоровья зависит от наследственных факторов, так же, от действия о...
Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район...
Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
В методической разработке даётся описание работы образовательной организации по реализации долгосрочного педагогического проекта по формированию у детей здорового образа жизни....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье говориться о становлении здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"
Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"...
Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Формирование здорового образа жизни"
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...