Публичное представление собственного педагогического опыта "Формирование здорового образа жизни"
статья
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.
В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, начинать приучать детей заботится о своем здоровье необходимо с малых лет.
Актуальность нашего исследования определяется следующим: необходимость в организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
На основании проблемы была сформулирована тема: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Объектом исследования: выступает процесс формирования здорового образа жизни в ДОУ и семье.
Предмет исследования: взаимодействие семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи иследования:
- Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
- Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровьесбережению.
- Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыкам личной гигиены и самоконтроля за их выполнением.
- Повышать компетентность педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.
- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Пути реализации:
- Обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
- Отбор и внедрение эффективных инновационных технологий.
- Профилактическая работа.
- Работа с родителями.
- Обеспечение системности в организации здоровьесберегающей деятельности.
Методы, приёмы, средства реализации:
С педагогами:
- Консультации
- *Открытые просмотры
- Семинары-практикумы
С родителями:
- Папки-передвижки
- Родительские собрания
- Анкетирование
- Буклеты
- Консультации
- Участие в спортивных праздниках
- Оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»
- Индивидуальные консультационные дни «открытых дверей»
1. Основные подходы к определению понятия здоровья
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.
Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.
Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
Таким образом, для всестороннего развития ребенка необходимо формирование и развитие всех составляющих здоровья.
Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей. Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Этому способствуют подвижные игры и упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте
Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика в ДОУ"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогре...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большин...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование, педагоги ищут всё новые формы об...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "
Представление пеагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре с детьми старшего возраста "
Как заниматься театрализованной деятельностью на занятиях по физической культуре в детском саду....