ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по физкультуре по теме
В статье говориться о становлении здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишова Г.Е.
ГБДОУ детский сад №6 Санкт-Петербург, Калининский район
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Понятие здоровый образ жизни – комплексное и многоаспектное. В нашем понимании – это образ жизни, способствующий формированию, сохранению и укреплению индивидуального здоровья. Индивидуальное здоровье человека многомерное. В его структуру входят соматические, психические, физические, сенсорные, социальные, нравственные и другие компоненты. Ключевыми компонентами индивидуального здоровья детей дошкольного возраста являются физическое, психическое, и сенсорное развитие.
Процессы физическое развития ребенка-дошкольника включают в себя, прежде всего, моторное развитие. Развитию моторики в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание, так как его замедленное развитие может стать одной из объективных причин возникновения трудностей при обучении в школе. Определяется физическое развитие уровнем сформированности двигательных и моторных навыков, показателями высокой выносливости и работоспособности ребенка.
Основным средством психического развития является обучение, которое основывается на теоретическом положении Л.С. Выгодского о взаимосвязи обучения и развития – развитие подготавливает обучение, а обучение стимулирует развитие. Закономерными и необходимыми этапами психического развития ребенка являются возрастные кризисы. Характер возрастных кризисов разрешаются путем установления новых взаимоотношений ребенка с окружающими, формированием новых видов деятельности и знаменует переход на следующую возрастную ступень психического развития.
Сенсорное развитие направлено на формирование, сохранение и укрепление чувственной сферы ребенка (оптимизация зрительной нагрузки, гимнастика для глаз, тренировка вестибулярного аппарата). В сенсорном развитии детей дошкольного возраста необходимо, прежде всего, учитывать специфику мышления – дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. В данном случае очень важно преобразовать особым способом окружающую среду, наполнив ее различными рода стимуляторами, оказывающими положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния и осязания.
Необходимо отметить, что на протяжении последнего десятилетия чаще всего решение данной проблемы начинается с начальной ступени общего образования. Нам представляется существенным начинать решение обозначенной проблемы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Это обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом в жизни ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. Сформированная потребностно-мотивационная сфера здорового образа жизни в дошкольном детстве способствует наилучшей адаптации ребенка к обучению в школе.
Таким образом, можно констатировать, что педагогические аспекты становление здорового образа жизни обусловлены, прежде всего, дифференцированным и индивидуальным подходом, которые обеспечивают развивающую и здоровьесберегающую среду, и являются необходимым условием воспитания и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-630905-1475084919.jpg)
Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188656-1360414568.jpg)
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1181192-1572291711.jpg)
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1038029-1578737027.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-1259444-1595425576.jpg)
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1362176-1636486480.jpg)
Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...