Перспективное планирование по ЗОЖ
методическая разработка (старшая группа)

Кирова Надежда Николаевна

Перспективное планирование по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_po_zozh_str.gr_.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составила: Кирова Н.Н.

Месяц, темы.

Задачи.

Совместная деятельность

Сентябрь

"Овощи."

Октябрь.

" Фрукты."

 

Развлечение

" Дары осени."

Чтобы здоровье было в порядке, делаем зарядку.

Ноябрь.

В гостях у Доктора Айболита.

Что такое здоровье

Декабрь.

Чистота - залог здоровья.

Микробы и вирусы."

Микробы - наши враги."

Январь.

Чтобы глаза хорошо видели.

Роль зрения в жизни человека.

Февраль.

Мои защитники: кожа, ногти, волосы.

Чтобы зубы были крепкими.

Март.

Я и моё тело.

Наши внутренние органы.

Апрель

Сон - лучшее лекарство.

Я и моё настроение.

Коровушка - бурёнушка, дай молочка.

Май.

Каша - пища наша.

Испекли мы каравай.

.

Познакомить детей со значением овощей для    

здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

 Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины». 

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

 Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

 

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу

Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах

питания.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней

гимнастике.

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием

здоровья.


Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Учить  детей заботиться  о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных  болезнях и их возбудителях ( микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём

здоровье, и здоровье окружающих людей.

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты..

Познакомить детей  со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. 

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

 Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

 Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления  зубов. Воспитывать

осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.

Дать детям общие представления о  внутренних

органах человека. Познакомить детей с сердцем

и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой .

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.  

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о  ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока..

Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема  пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека

1.  Чтение Ю.Тувима  «Хозяйка однажды с

базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки - корешки»
4.  Рисование  «Заготовим овощи на зиму»

5. Беседа «Вкусно и полезно»

6.Д/игра «Вершки – корешки»

7.Д/игра «Угадай на вкус»

8.Д/игра «Угадай по описанию»

     

1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка  «Яблоки из нашего сада»

4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С - р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »

9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

10. Коллективная работа на тему «Фрукты»

1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь".

6. Хоровод "Урожай."

1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление детей о различных

Видах спорта.

2. Д/игра с мячом "Виды  спорта."

3. Эстафета "Весёлые спортсмены."

1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор

    Айболит."

2. Д/игра "Что вредно, что полезно."

    Цель: закрепить знания детей о способах

    укрепления здоровья.

3.С/ р игра "Больница."

1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья."

2. Беседа "Значение питания в жизни человека."

3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты."

4. С/р игра "Накормим куклу."

1. С/р игра "Парикмахерская ."

2. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания

    Об инвентаре пом. воспитателя.

3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной

    одежды и дежурство по столовой.

4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.  

  Маяковского "что такое хорошо..."

1. Беседа  "Чистота - залог здоровья."

2. Чтение  "Доктор Айболит." К.Чуковского.

3. С/р игра  "На приёме у врача."

4. Конкурс  рисунков  на самого страшного микроба.  

1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы  в гости пригласим, пирожками    угостим»

5 Загадки  о предметах гигиены.

1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье»

2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки

    отдохнули."

3. Д/игра "Чудесный мешочек."

    Цель: учить детей определять предмет

    тактильно, по вкусу и запаху.

4. Игра "Кольцеброс."

    Цель: учить детей метать в вертикальную цель,

    развивать глазомер.

   

  1. Беседа: "Кожа, её строение и значение".

  2.  Беседа: "Гигиена кожи"  

  3.Беседа: "Как возникают болезни"

  1.Д/игра "У кого какие зубы."

     Цель: познакомить с зубами различных

     животных (грызунов, травоядных, хищников.)

   2. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра".

        Цель: закрепить правила ухода за зубами.

    3. Беседа "На приёме у стоматолога."

 1.  Познакомить с частями тела человека.

 2.Развивать у детей понимание функции

    позвоночника, скелета.

 3.Познакомить детей с понятием «осанка»

    и ее важностью для сохранения здоровья.

1. Беседа " Сердце - наш мотор."

2. Беседа "Для чего нужна кровь."

3. "Зачем мы дышим?"

1. Чтение стихотворения  И.Токмаковой "Где

     спит рыбка."

2. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку."

3. Д/игра "Как готовиться ко сну."

4. Беседа "Что мне сегодня снилось."

  1.  Психогимнастика "Спасём доброту"

       Цель: учить различать, называть эмоции и

         адекватно реагировать на них.

   2. Этюд "Доброе слово товарищу.

       Цель : упражнять детей в употреблении добрых

        слов,  развитие чувства коллективизма.

    4. Беседа "Все люди  разные."

    5. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо."

        Цель: уточнить представления детей о добрых

       злых поступках и их последствиях.

       

1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».
2. Чтение сказки  «Хаврошечка».
3. Д/игра «Что не так?»

4. Д/игра «Кто, где живет?» 
5. Д/игра «Накорми животных?»
7. Д/игра «Что спрятал молочник»

8.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
9. Д/игра  « Определи молочные продукты на вкус»
10. Д/игра  «Найди что  лишнее?»

11. Аппликация (из круп) «Буренушка».

1.Игра-обсуждение "Может ли человек жить

   без еды."

 2. Д/игра «Назови любимую кашу»
3. Чтение сказки  «Каша из топора»
4. Д/игра  «Угадай  крупы »
5. Д/игра  «Из чего делают крупу»

6. Д/игра  «Найди парную картинку»
7. Чтение сказки «Горшок каши»
8. Словесная игра  «Найди  ошибку»
9.Ручной труд  «Горшочек каши» (аппликация  крупы

    на бумагу)
10.П/игра «Кто быстрее перенесет крупу в ложке».

1. Рассматривания картин  «Как растет хлеб»
2. Д/игра «Чем полезен хлеб»
3. Драматизация сказки  «Колобок»
4. Лепка из теста «Угощение» 
5. Рассказ воспитателя о хлебе.
6. Загадки о хлебе
7. Экскурсия  в продуктовый магазин.
8. Рисование «Украсим булочки» (роспись)

9. Д/игра «Попробуй на вкус»
10.   Д/игра «Что пекут из муки»
11. Хоровод «Каравай»

12. Игра – упражнение  «Колобок ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....