Тематическая неделя по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка (средняя группа)
Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_po_zozh.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «В здоровом теле- здоровый дух»
Подготовила воспитатель МКОУ "Шварцевский центр образования"
Кирова Н.Н.
Цель: формировать умение слушать речь воспитателя, сверстника; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры, ориентироваться в помещении групповой комнаты.
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать правильное, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), продолжать знакомить с подвижными играми с правилами.
Содержание работы с родителями:
Консультация для родителей в род. уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»
Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению
Рекомендовать родителям побеседовать о разных видах спорта, закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности;
Рекомендовать родителям поиграть с детьми в развивающие игры, направленные на закрепление детьми знаний о спорте.
Содержание работы по обогащению ППРС:
Дополнить литературный уголок книгами и иллюстрациями о спорте.
пополнить игровое оборудование наборами «Спорт», «Спортивные игры» и др.
Итоговое мероприятие:
Цель: закрепление представлений о спорте.
1. « Раздувайся, мой шар!»,
2. «Игра «Быстрее — медленнее»,
3. «Беги к тому, что назову»,
4. «Пробеги по дорожке»,
5 «Самые смелые и ловкие»
Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки
Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Понедельник 11 октября | 1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Беседа «Что такое здоровье?» Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» | 1.Наблюдение за погодой Цели: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. 2.Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» 3.Трудовая деятельность: уборка территории от опавших листьев 4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки) | 1.Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики. С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН. учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле | 9.00-9.20 Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь 9.30-9-50 Физическая культура. Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч" Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД | |
Вторник 12 октября | 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье картинки для рассматривания по сюжету произведений: Э. Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др.; 2.«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. | 1 Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением поздней осени; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. 2.П/и «Перелёт птиц». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры 4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки) | 1.Пальчиковая гимнастика «Солнце» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2.Д/И «Оденем куклу после сна». Цель: учить называть предметы одежды. 3.«Знай свое тело» «Пять помощников моих», Цели: дать детям понять значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. | Музыкальное развитие. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения «Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера Р/р/Художественная литература Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (пер. О. Образцовой). Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению Хрестоматия Развитие речи Д/И «В гостях у Куклы Кати Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть. | |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД | |
Среда 13 октября | 1.Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. 2. Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде | 1. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что осенью ветер холоднеет с каждым днем, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) 2.Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. 3.Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. Выносной материал: лопатки, детские ведерки, совочки. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; -учить детей самостоятельно развивать сюжет игры. | 1.Пальчиковая гимнастика «кошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 2.Игровая ситуация: «Филя простудился». Задачи: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | Рисование пальчиками «Осеннее дерево» Цель: учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев; учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; знакомиться с некоторыми цветами (красный, жёлтый) ; учить радоваться полученному результату. «Я и моя мама». Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Четверг 14 октября | 1. Беседа: «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. 2.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам. | 1.Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем. 2. Подвижная игра: «Кто бросит дальше мяч?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения. 3.Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. | 1.Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. 3. «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Музыкальное развитие «Маленькие барабанщики» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах. Лепка Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Пятница 15 октября | 1.Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям. 2.Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | 1.Наблюдение за березой. Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. 2.Трудовая деятельность: подгрести песок к стволу березы Цели: учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе 3. ПИ «Кошки-мышки» 4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки) | . 1.Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. 2.Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым». Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. | Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Цель: Развитие предметных действий. Средства: мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина. Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
Тематический план работы кружка«В здоровом теле здоровый дух»в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
Планирование на каждый день в средней группе по теме недели "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
Планирование на неделю в подготовительной группе...