СЦЕНАРИЙ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре «В поисках весны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Развитие физических качеств и двигательных навыков с использованием элементов спортивного ориентирования.
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему;
- Развивать умение детей участвовать в подвижных играх, соблюдая правила;
- Совершенствовать технику выполнения движений в обще-развивающих упражнениях и основных видах движений, добиваясь точности, выразительности выполнения;
- Воспитывать стремление оказывать помощь в затруднительных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_v_poiskah_vesny.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 56-87-98 ; e-mail:elochka-ds@yandex.ru, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
СЦЕНАРИЙ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по физической культуре
«В поисках весны»
Разработчик:
Воеводина И.И.,
воспитатель
г. Надым,
2020 г.
Цель:
Развитие физических качеств и двигательных навыков с использованием элементов спортивного ориентирования.
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему;
- Развивать умение детей участвовать в подвижных играх, соблюдая правила;
- Совершенствовать технику выполнения движений в обще-развивающих упражнениях и основных видах движений, добиваясь точности, выразительности выполнения;
- Воспитывать стремление оказывать помощь в затруднительных ситуациях.
Материалы и оборудование:
экран, ноутбук, проектор, бубен, свисток, мешочки с песком (20 шт.), дуги для подлезания (3 шт.), канат, корзины (2), «аркан»(2 шт.), обруч средний (5), колокольчики с красными и зелёными ленточками, карты-схемы для подвижной игры, плоскостные изображения – ориентиры, конусы-ориентиры (2), мягкие модули или стол-капелька (2).
Предполагаемый результат:
- Знать поверие народов Севера о приходе весны с прилётом вороны;
- Уметь читать элементарные карты, соотносить графические обозначения с реальными предметами, двигаться по схеме;
- Уметь качественно выполнять физические упражнения по словесной инструкции;
- Уметь соблюдать правила в подвижной игре.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию:
- Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам издалека, из тудры, от северного народа. Не приходит к нам в тундру весна. По ненецким обычаям она наступит лишь тогда, когда прилетит ворона, а она не прилетает. Что же делать? Хотите нам помочь? А сможете? Как? (найдём ворону) Шаман нашего стойбища дал мне волшебный бубен. Посмотрите, что на нём изображено? (лес, озеро, олени, ворона, стрелки). Как это можно назвать одним словом? (карта – схема).
Затруднение в ситуации:
- Как вы думаете, если мы пойдем по этой карте, мы сможем найти ворону? Почему, вы так думаете? (Потому что на конечном пункте изображена ворона). Может, нам и повезёт.
Актуализация знаний:
Путь предстоит трудный, неблизкий, чтобы его преодолеть какими мы должны быть? (Сильными, ловкими, выносливыми.) А чтобы стать такими, что нужно делать? (Заниматься спортом, тренироваться.) Тогда начнём. За направляющим по залу шагом марш! (обычная ходьба). Ходьба с высоким подниманием колен. Представьте, что мы идём с вами по тундре, по глубоким сугробам. Выше ноги поднимайте! Спина ровная, руки в стороны. Ходьба в полуприседе, руки отведены назад. На пути нам встретились куропатки, вот так они двигаются. Обычная ходьба. Надо двигаться быстрее - бег. Бег «змейкой». Побежим ещё быстрее - помчимся, как олени - подскоки, руки скрещены над головой.
Обычная ходьба. А теперь пойдём важно, как гуси-лебеди, идём важно, спина ровная, смотрим вперёд. Давайте пошипим, как гуси «ш-ш-ш», вдох носом – на выдохе произносим «ш-ш-ш». Носом - вдох, а выдох – ртом «ш-ш-ш». И ещё раз, вдох – выдох «ш-ш-ш». На месте стой – 1-2!
Открытие нового знания (умение пользоваться схемой):
Тренировка придала нам силы и можно двигаться дальше! Посмотрите, ребята, где мы находимся? (В детском саду.) Вот мы и определили начало пути. Куда же нам нужно двигаться? Внимательно рассмотрите весь маршрут! (Стрелки указывают направление к лесу, потом к озеру, затем к оленям и конечный пункт – ворона). Значит, куда мы будем двигаться? Правильно, двигаемся к лесу. Выберите сами, каким способом мы сможем добраться: бегом, скользящим шагом или как-то по-другому? (дети выбирают способ передвижения)
Актуализация знаний:
Вот мы и в лесу, встаньте на лесную тропинку, повернитесь ко мне лицом, на первый, второй – рассчитайсь! Первые номера, три шага вперёд шагом марш – 1-2-3! (перестроение в две шеренги).
Как много деревьев в лесу! Общеразвивающие упражнения:
- «Деревья»
- Ветки деревьев расходятся в стороны, высоко тянутся вверх, опускаются вниз.
Исходное положение (далее и.п.): пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1 – руки в стороны,
2 – руки вверх,
3 – в стороны,
4 – вниз (7 - 8 раз)
- «Птицы»
- На деревьях сидят птицы, смотрят по сторонам. Сначала смотрят направо, потом налево, вверх, вниз. И.п.: то же. Руки на поясе.
1 – поворот головы направо,
2 - поворот головы налево,
3 - голову вверх,
4 - голову вниз(7 - 8 раз)
- «Дятел»
- Дятел стучит по деревьям («тук-тук» - дети стучат кулачками поочерёдно: по плечам, по коленям, по полу).
И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулачки, на уровне плеч.
1 - постукивание кулаками по плечам,
2 - постукивание по коленям,
3 – наклон вперёд, постукивание по полу
4 - И.п.(6 раз)
- «Ветер»
- Но вот поднялся сильный ветер. Деревья наклоняются вправо, прямо, потом влево, прямо.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх.
1 - наклон туловища вправо,
2 - прямо,
3 - наклон туловища влево,
- – прямо (по 6 раз в каждую сторону)
- «Лиса»
Ребята, повернитесь, пожалуйста, лицом друг к другу.
- На шум прибежала лиса.
И.п.: основная стойка.
1 - упор – присев,
2 - упор – лёжа,
3 - упор – присев,
4 - встали, «встряхнули лапы» - руки (8 раз)
5 – и.п.
- «Зайчата»
- Зайчата вышли попрыгать на полянку.
На счёт «1-4» – прыжки на месте со сменой ног в разных направлениях: вперёд – назад, вправо – влево, на одной, двух ногах (7-8 раз)
А теперь ребята шагают по лесной тропинке – 1-2-3-4! (ходьба на месте).
Хорошо позанимались! Стали крепче, сильнее??? Двигаемся дальше? Как будем двигаться? Может, в полуприседе, руки вперёд? (ответы детей)
Встаньте друг за другом, повернитесь ко мне лицом. Посмотрите, какое широкое озеро, нам нужно перебраться на другой берег. Ваня, подойди, пожалуйста, я буду говорить, а ты показывать: начинаем движение прыжками на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч; затем подлезаем под дугой и проходим по канату приставными, мелкими шагами, удерживая мешочек на голове, руки в стороны (движения детей сопровождаются словесными комментариями и указаниями педагога) Давайте попробуем ещё раз! Молодцы! Какие вы гибкие, ловкие! Что дальше на нашем пути? (олени) Может, будем передвигаться как олени? Предлагаю вам сыграть в игру «Пастухи и олени» Вы все – олени, бегаете, перебегая с одного стойбища на другое, с одной стороны площадки на другую. Во время перебежки вас стараются поймать 2 «пастуха» - Миша и Саша, накинув на вас свой аркан, целясь в туловище (показ). Будьте внимательны: бегайте, не наталкиваясь друг на друга, уворачиваясь от аркана. Тот, в кого попадёт «пастух», считается пойманным и занимает место в обруче – загоне (дети играют, перебегая с одной стороны площадки на другую 3-4 раза со сменой ловящих - «пастухов»).
Включение в систему знаний:
Пока вы бегали, все перемешались, оленята оказались на одной стороне стойбища (это вы, мальчики, встаньте, пожалуйста, слева от меня), а их мамы-важенки (девочки) – на другой (встаньте, пожалуйста, справа от меня). Чтобы им встретиться, нужно верно пройти по своей дорожке - маршруту. У каждого из вас своя схема (рассматривание) Начать своё движение вы должны с треугольника, двигаясь по стрелкам, останавливаясь на кружках разного цвета, вы должны оставить на них полоску такого же цвета («Вот так!» - показ) Если вы правильно и точно пройдёте по своей схеме, то в конце пути встретитесь. Обратите внимание, начало пути – треугольник, конец пути – квадрат. Займите свои места на треугольниках. Посмотрите ещё раз внимательно на свой маршрут. Готовы? 1,2,3 – начни! (дети играют, педагог индивидуально помогает детям, у которых возникают затруднения) Нашли важенки своих оленят? (да) Как вы думаете почему у вас это получилось? (потому что каждый двигался по своей схеме) Порадуйтесь вашей встрече, возьмите друг друга за руки, покружитесь, попрыгайте, можно двигаться подскоками.
Молодцы! Что дальше на нашей карте? (ворона, круг, дети). Мы с вами приближаемся к конечному пункту назначения. Встанем в круг, как на карте. В круг встали, а где же ворона? (На экране появляется ворона, сидящая на ветке). Вот она, мы нашли её! Дружно скажем: «Ворона, лети в тундру! Неси весну людям!»
Осмысление:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да) Кому мы сегодня помогали?
(Помогали жителям стойбища, северному народу). Ребята, что-то новое вы узнали сегодня? А что помогало нам в пути? (карта, схема) Значит, вы научились сегодня пользоваться картой и двигаться по схеме. Как вы думаете, пригодятся вам эти знания? Где вы их сможете применить? (сможете научить своих друзей, родителей и воспитателей пользоваться схемами, маршрутными картами). Посмотрите, какой сюрприз оставила для вас ворона! Колокольчики, звенящие, как весенняя капель! Если наше путешествие помогло вам сегодня стать сильными, гибкими, ловкими и вы со всеми заданиями справились, возьмите колокольчик с красой ленточкой; если вы старались, но не всё удалось – с зелёным ленточкой. Покажите, пожалуйста. Молодцы! Вы действительно справились со всеми заданиями успешно, а если что-то не получилось у вас, то в следующий раз обязательно получится.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «В поисках математических приключений»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепления материала.Основная цель занятия - закрепление порядкового счёта в пределах десяти. Используются разные методы и виды деятельност...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе На Тему «Встречаем весну».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной к шеоле группе на тему: "Встречаем весну"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”
Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...