Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чаркина Анна Альбертовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx26.58 КБ
Файл chetvyortyy_-_lishniy.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 87 «Исток»

Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Морское путешествие»

Чаркина А.А.

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Санкт – Петербург

2017

Тема: «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

Цель непрерывной образовательной деятельности:  обогащение словарного запаса, создание условий для развития связной речи,

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

Образовательная область «Речевое развитие»: 

Развивать навыки речевого общения.

Уточнять знания детей об антонимах, понятии «один – много».

Закреплять умение находить обобщающее слово для ряда предметов.

Образовательная область «Познавательное развитие»: 

Закреплять знания об основных признаках предметов.

Воспитывать любознательность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать сопереживание и желание помочь попавшему в беду.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать творческое воображение в выборе цветовой палитры.

Развивать навыки пользования изобразительными материалами.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Предварительная работа: слушание рассказов о природе, беседа о домашних и диких животных, рассматривание иллюстративного материала на тему «Птицы»; дидактические игры: «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Один – много»; «Лото» на тему «Животные».

Методы и приёмы: использование игровых технологий, беседа, словесная игра, коллективная работа; здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Мелодия моря», часовой диск со стрелкой и заданиями (выполнен воспитателем в технике «декупаж»), ноутбук, надувной мяч, воздушный шар, игрушечная птичка, мольберт с магнитной доской, магниты (по количеству детей), папка для хранения, формат А-4, ключик на ленточке, шкатулка – сундучок, книжка малая – «Азбука».

Демонстрационный материал: бутылка (пластиковая) с помещённым внутрь письмом; записки с заданиями, ракушка, презентация игры «Четвёртый лишний»; рисунок сказочной птицы на дереве, 3 бумажные карты с нарисованными ребусами формат А-4.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: лист бумаг (А-8), контейнер с цветными восковыми мелками, ножницами; поощрительные наклейки;  

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель собирает детей в круг.

Отправляемся мы в путь,

Друга взять не позабудь!

Что вокруг мы видеть будем

Всё запомним, не забудем!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы знаете – на чём можно путешествовать?

(Ответы детей).

- Да, на машине, на самолёте, на поезде, на велосипеде, на корабле. Мы отправимся в морское путешествие. А, значит, на чём?

(Ответы детей).

- Мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Я буду капитаном. Полный вперёд!

(Звучит музыка с эффектом звука морского прибоя).

- Ребята, смотрите – справа по борту какой-то предмет. Что это? (Бутылка).

(Ответы детей).

- Это морская почта. Внутри бутылки – письмо. Давайте его прочитаем. Может, кому-то нужна наша помощь?

  1. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и читает вслух письмо из бутылки.

 - «Пираты отобрали и спрятали мою ценную вещь. Найдите её, пожалуйста! Это возможно, если вы выполните задания пиратов!».

- Ребята, вы готовы отправиться на поиски сокровища? Тогда плывём дальше!

(Звучит музыка с эффектом звука морского прибоя).

- Впереди остров, высадимся на нём.

Воспитатель «находит» «часы с заданием».

- Смотрите – диск со стрелкой, похож на часы. Только вместо цифр – картинки. Тут написано: «Стрелку часиков крути и задание найди!»

(Воспитатель крутит стрелку. На какой предмет покажет стрелка – там и находится записка с заданием).

Записка в ракушке: «Скажи наоборот».

- Это первое задание от морских пиратов: «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне – его противоположное значение.

Игровое упражнение

Ночь – день,

грязь – чистота,

свет – темнота,

холод – жара,

мир – война,

ложь – правда,

зло – добро,

враг – друг,

грусть – радость,

трусливый – храбрый,

чёрный – белый,

зима – лето,

низкий – высокий,

тихо – громко,

грустный – весёлый,

медленно – быстро,

мелкий – крупный,

назад – вперёд,

длинный – короткий,

плакать – смеяться,

горячо - холодно

- Молодцы, справились с первым заданием! Стрелку часиков крути и задание найди!

(Воспитатель крутит стрелку, находит предмет с запиской, читает следующее задание).

Записка в матрёшке.

- А теперь я назову несколько предметов, объединённых общим признаком, а вы, определив этот признак, назовёте их одним словом.

Игра: «Назови одним словом».

Дуб, берёза, осина, яблоня (деревья);

лошадь, корова, кошка, овца, собака (домашние животные);

волк, заяц, тигр, жираф, медведь (дикие животные);

индюк, петух, курица, гусь (домашние птицы);

воробей, ласточка, ворона, сорока (птицы);

окунь, ёрш, треска, килька (рыбы);

муха, бабочка, шмель, таракан, муравей (насекомые).

- Стрелку часиков крути и задание найди!

Стрелка указывает на картинку «ноутбук».

Воспитатель включает презентацию на компьютере.

 

- Смотрите, ребята - задание в картинках. Надо выделить отличительный признак, по которому один объект является лишним.

Игра «Четвёртый лишний».

Слайд 1.

Комар, муха, цапля, стрекоза. (Цапля – это птица, остальные насекомые).

Слайд 2.

Воробей, заяц, ласточка, кукушка. (Заяц – зверь, остальные – птицы).

Слайд 3.

Корова, медведь, волк, тигр. (Корова – домашнее животное, остальные – дикие).

Слайд 4.

Стрелка – указатель.

- Стрелку часиков крути и задание найди!

Надувной мяч с запиской «Один – много».

- Это приглашение в игру. Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы – называть много таких предметов и бросать мяч мне.

Игра «Один – много».

- Одна кукла – много кукол,

- один карандаш – много карандашей.

- одна чашка – много чашек,

- одна рука – много рук,

- одна машина – много машин,

- одно ведро – много вёдер,

- один бант – много бантов,

- один тигр – много тигров,

- одно море – много морей,

- один корабль – много кораблей,

- один остров – много островов.

- Молодцы, и с этим заданием справились! Стрелку часиков крути и задание найди!

Записка в воздушном шаре.

Воспитатель достаёт записку из шара.

- На картинке – остров и его обитатели, многоточие и знак вопроса.

Вот так загадка! В ней надо закончить предложение.

Игра « Закончи предложение».

- Осенью перелётные птицы улетают, а весной … (прилетают);

- с дерева обезьянка слезает, а на дерево … (залезает);

- олень через канаву перепрыгивает, а через речку … (переплывает);

- змея под камень заползает, а из-под камня …(выползает);

- ласточки дорогу перелетают, а гусеница …(переползает).

- И с этим заданием справились! Молодцы! Возвращаемся на свой корабль, стоим на палубе и смотрим в бинокли (в кулачки).

 

Физкультминутка «На кораблике своём».

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

Здесь волна, и там волна,

Не страшит ребят она!

Мы плывём всегда вперёд,

К тем, кто верит в нас и ждёт!

- Стрелку часиков крути и задание найди!

Записка у игрушечной птички.

Воспитатель открывает детям мольберт с закреплённым рисунком птицы на дереве.

- Ребята, это - Диво – остров. На острове растёт дерево, на нём – грустная  птица. Как вы думаете - почему она грустная?

(Ответы детей).

- Да, она одинокая, поэтому и грустная. Давайте ей поможем – нарисуем и раскрасим для неё птиц. И она перестанет грустить, ведь у неё появится столько друзей!

Дети рисуют, раскрашивают и вырезают птиц.

- Мы посадим своих птичек рядом с ней, на веточках.

(Дети закрепляют своих птичек магнитами на мольберте).

- Как красиво получилось! Птичка вас благодарит и дарит вам наклеечки! А мы продолжаем своё путешествие.

- Стрелку часиков крути и задание найди!

Задание в папке.

Посмотрим – что здесь? Ребята! Надо разгадать зашифрованное слово – ребус.

(Дети разгадывают слова).

- Молодцы! Стрелку часиков крути и задание найди!

Стрелка показывает на ключ, висящий на оконной занавеске.

- Раз мы нашли этот ключик, значит, мы справились со всеми заданиями!

Что же им можно открыть?

(Ответы детей, поисковые действия).

- Я нашла сундучок! Давайте попробуем его открыть.

Воспитатель открывает. В шкатулке – маленькая книжка «Азбука».

- Чья это книга? И почему наш герой назвал её «сокровищем»?

(Ответы – предположения детей)

- Это книга Буратино. Ведь он, как и вы, собирается идти в школу, чтобы научиться читать, поэтому «Азбука» для него – настоящее сокровище! Вы берегите свои учебники, книги. Благодаря им вы будете всю жизнь получать ценные знания!  

- Пора нам возвращаться домой, наше путешествие подходит к концу.

Звучит тихая музыка.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

- Какое задание вам показалось самым сложным?

(Ответы детей.)

- А какое - самым лёгким?

(Ответы детей).

- Вы – молодцы! Были дружны и внимательны, поэтому справились со всеми заданиями. От Буратино вам, в знак благодарности угощение - печенье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕТВЁРТЫЙ - ЛИШНИЙ Чаркина А.А. Воспитатель высшей категории ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 5

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...