Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx | 26.58 КБ |
chetvyortyy_-_lishniy.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 87 «Исток»
Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Морское путешествие»
Чаркина А.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017
Тема: «Морское путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Цель непрерывной образовательной деятельности: обогащение словарного запаса, создание условий для развития связной речи,
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать навыки речевого общения.
Уточнять знания детей об антонимах, понятии «один – много».
Закреплять умение находить обобщающее слово для ряда предметов.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять знания об основных признаках предметов.
Воспитывать любознательность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать сопереживание и желание помочь попавшему в беду.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивать творческое воображение в выборе цветовой палитры.
Развивать навыки пользования изобразительными материалами.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
Предварительная работа: слушание рассказов о природе, беседа о домашних и диких животных, рассматривание иллюстративного материала на тему «Птицы»; дидактические игры: «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Один – много»; «Лото» на тему «Животные».
Методы и приёмы: использование игровых технологий, беседа, словесная игра, коллективная работа; здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Мелодия моря», часовой диск со стрелкой и заданиями (выполнен воспитателем в технике «декупаж»), ноутбук, надувной мяч, воздушный шар, игрушечная птичка, мольберт с магнитной доской, магниты (по количеству детей), папка для хранения, формат А-4, ключик на ленточке, шкатулка – сундучок, книжка малая – «Азбука».
Демонстрационный материал: бутылка (пластиковая) с помещённым внутрь письмом; записки с заданиями, ракушка, презентация игры «Четвёртый лишний»; рисунок сказочной птицы на дереве, 3 бумажные карты с нарисованными ребусами формат А-4.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: лист бумаг (А-8), контейнер с цветными восковыми мелками, ножницами; поощрительные наклейки;
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель собирает детей в круг.
Отправляемся мы в путь,
Друга взять не позабудь!
Что вокруг мы видеть будем
Всё запомним, не забудем!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы знаете – на чём можно путешествовать?
(Ответы детей).
- Да, на машине, на самолёте, на поезде, на велосипеде, на корабле. Мы отправимся в морское путешествие. А, значит, на чём?
(Ответы детей).
- Мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Я буду капитаном. Полный вперёд!
(Звучит музыка с эффектом звука морского прибоя).
- Ребята, смотрите – справа по борту какой-то предмет. Что это? (Бутылка).
(Ответы детей).
- Это морская почта. Внутри бутылки – письмо. Давайте его прочитаем. Может, кому-то нужна наша помощь?
- Основная часть.
Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и читает вслух письмо из бутылки.
- «Пираты отобрали и спрятали мою ценную вещь. Найдите её, пожалуйста! Это возможно, если вы выполните задания пиратов!».
- Ребята, вы готовы отправиться на поиски сокровища? Тогда плывём дальше!
(Звучит музыка с эффектом звука морского прибоя).
- Впереди остров, высадимся на нём.
Воспитатель «находит» «часы с заданием».
- Смотрите – диск со стрелкой, похож на часы. Только вместо цифр – картинки. Тут написано: «Стрелку часиков крути и задание найди!»
(Воспитатель крутит стрелку. На какой предмет покажет стрелка – там и находится записка с заданием).
Записка в ракушке: «Скажи наоборот».
- Это первое задание от морских пиратов: «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне – его противоположное значение.
Игровое упражнение
Ночь – день,
грязь – чистота,
свет – темнота,
холод – жара,
мир – война,
ложь – правда,
зло – добро,
враг – друг,
грусть – радость,
трусливый – храбрый,
чёрный – белый,
зима – лето,
низкий – высокий,
тихо – громко,
грустный – весёлый,
медленно – быстро,
мелкий – крупный,
назад – вперёд,
длинный – короткий,
плакать – смеяться,
горячо - холодно
- Молодцы, справились с первым заданием! Стрелку часиков крути и задание найди!
(Воспитатель крутит стрелку, находит предмет с запиской, читает следующее задание).
Записка в матрёшке.
- А теперь я назову несколько предметов, объединённых общим признаком, а вы, определив этот признак, назовёте их одним словом.
Игра: «Назови одним словом».
Дуб, берёза, осина, яблоня (деревья);
лошадь, корова, кошка, овца, собака (домашние животные);
волк, заяц, тигр, жираф, медведь (дикие животные);
индюк, петух, курица, гусь (домашние птицы);
воробей, ласточка, ворона, сорока (птицы);
окунь, ёрш, треска, килька (рыбы);
муха, бабочка, шмель, таракан, муравей (насекомые).
- Стрелку часиков крути и задание найди!
Стрелка указывает на картинку «ноутбук».
Воспитатель включает презентацию на компьютере.
- Смотрите, ребята - задание в картинках. Надо выделить отличительный признак, по которому один объект является лишним.
Игра «Четвёртый лишний».
Слайд 1.
Комар, муха, цапля, стрекоза. (Цапля – это птица, остальные насекомые).
Слайд 2.
Воробей, заяц, ласточка, кукушка. (Заяц – зверь, остальные – птицы).
Слайд 3.
Корова, медведь, волк, тигр. (Корова – домашнее животное, остальные – дикие).
Слайд 4.
Стрелка – указатель.
- Стрелку часиков крути и задание найди!
Надувной мяч с запиской «Один – много».
- Это приглашение в игру. Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы – называть много таких предметов и бросать мяч мне.
Игра «Один – много».
- Одна кукла – много кукол,
- один карандаш – много карандашей.
- одна чашка – много чашек,
- одна рука – много рук,
- одна машина – много машин,
- одно ведро – много вёдер,
- один бант – много бантов,
- один тигр – много тигров,
- одно море – много морей,
- один корабль – много кораблей,
- один остров – много островов.
- Молодцы, и с этим заданием справились! Стрелку часиков крути и задание найди!
Записка в воздушном шаре.
Воспитатель достаёт записку из шара.
- На картинке – остров и его обитатели, многоточие и знак вопроса.
Вот так загадка! В ней надо закончить предложение.
Игра « Закончи предложение».
- Осенью перелётные птицы улетают, а весной … (прилетают);
- с дерева обезьянка слезает, а на дерево … (залезает);
- олень через канаву перепрыгивает, а через речку … (переплывает);
- змея под камень заползает, а из-под камня …(выползает);
- ласточки дорогу перелетают, а гусеница …(переползает).
- И с этим заданием справились! Молодцы! Возвращаемся на свой корабль, стоим на палубе и смотрим в бинокли (в кулачки).
Физкультминутка «На кораблике своём».
На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
Здесь волна, и там волна,
Не страшит ребят она!
Мы плывём всегда вперёд,
К тем, кто верит в нас и ждёт!
- Стрелку часиков крути и задание найди!
Записка у игрушечной птички.
Воспитатель открывает детям мольберт с закреплённым рисунком птицы на дереве.
- Ребята, это - Диво – остров. На острове растёт дерево, на нём – грустная птица. Как вы думаете - почему она грустная?
(Ответы детей).
- Да, она одинокая, поэтому и грустная. Давайте ей поможем – нарисуем и раскрасим для неё птиц. И она перестанет грустить, ведь у неё появится столько друзей!
Дети рисуют, раскрашивают и вырезают птиц.
- Мы посадим своих птичек рядом с ней, на веточках.
(Дети закрепляют своих птичек магнитами на мольберте).
- Как красиво получилось! Птичка вас благодарит и дарит вам наклеечки! А мы продолжаем своё путешествие.
- Стрелку часиков крути и задание найди!
Задание в папке.
Посмотрим – что здесь? Ребята! Надо разгадать зашифрованное слово – ребус.
(Дети разгадывают слова).
- Молодцы! Стрелку часиков крути и задание найди!
Стрелка показывает на ключ, висящий на оконной занавеске.
- Раз мы нашли этот ключик, значит, мы справились со всеми заданиями!
Что же им можно открыть?
(Ответы детей, поисковые действия).
- Я нашла сундучок! Давайте попробуем его открыть.
Воспитатель открывает. В шкатулке – маленькая книжка «Азбука».
- Чья это книга? И почему наш герой назвал её «сокровищем»?
(Ответы – предположения детей)
- Это книга Буратино. Ведь он, как и вы, собирается идти в школу, чтобы научиться читать, поэтому «Азбука» для него – настоящее сокровище! Вы берегите свои учебники, книги. Благодаря им вы будете всю жизнь получать ценные знания!
- Пора нам возвращаться домой, наше путешествие подходит к концу.
Звучит тихая музыка.
- Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
- Какое задание вам показалось самым сложным?
(Ответы детей.)
- А какое - самым лёгким?
(Ответы детей).
- Вы – молодцы! Были дружны и внимательны, поэтому справились со всеми заданиями. От Буратино вам, в знак благодарности угощение - печенье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...