КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада». Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста я выбрала развитие координационных способностей. В этом возрасте дети интенсивно растут и им надо помогать управлять своими движениями. В своей работе я включаю упражнения сложные по структуре. Соблюдая принцип от «простого» к «сложному», дети овладевают сложными координационными двигательными действиями, позволяющими развить чувство равновесия, ритма, партнёра. Включая в занятие много игр, оно проходит на высоком эмоциональном уровне, исключая утомление. В результате у детей наблюдается положительная динамика физического развития. Рекомендую коллегам творчески подходить к планированию и проведению занятий.В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада». Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста я выбрала развитие координационных способностей. В этом возрасте дети интенсивно растут и им надо помогать управлять своими движениями. В своей работе я включаю упражнения сложные по структуре. Соблюдая принцип от «простого» к «сложному», дети овладевают сложными координационными двигательными действиями, позволяющими развить чувство равновесия, ритма, партнёра. Включая в занятие много игр, оно проходит на высоком эмоциональном уровне, исключая утомление. В результате у детей наблюдается положительная динамика физического развития. Рекомендую коллегам творчески подходить к планированию и проведению занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_skoro_v_shkolu.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста»
ОО «Физическое развитие»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Романова Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2016
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада». Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста я выбрала развитие координационных способностей. В этом возрасте дети интенсивно растут и им надо помогать управлять своими движениями. В своей работе я включаю упражнения сложные по структуре. Соблюдая принцип от «простого» к «сложному», дети овладевают сложными координационными двигательными действиями, позволяющими развить чувство равновесия, ритма, партнёра. Включая в занятие много игр, оно проходит на высоком эмоциональном уровне, исключая утомление. В результате у детей наблюдается положительная динамика физического развития. Рекомендую коллегам творчески подходить к планированию и проведению занятий.
«Скоро в школу»
(занятие для подготовительной к школе группе).
Романова Елена Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Цель: развивать координацию движений и равновесия при помощи комплексного применения общеразвивающих упражнений в НОД
Задачи:
- совершенствовать навык выполнения различных прыжков, используя малые обручи и навык метания мяча в горизонтальную цель;
- развивать координацию при выполнении ОРУ и равновесие в подвижной игре;
- развивать внимание, эмоциональную память, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и инвентарь: обручи малые, обручи большие, мячи баскетбольные малые, конусы ограничительные.
Предварительная работа: поиск в интернете стихов для проведения разминки и заключительной части, подготовка карточек с цифрами.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Частные задачи | содержание | дозировка | Общие методические указания |
Организовать воспитанников к началу занятия Подготовка опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы к предстоящей работе. Активировать внимание детей. Заинтересовать детей, получить ответы на заданные вопросы. Организовать ребят для проведения упражнений. Закреплять знания, полученные на занятиях по развитию речи. Снять психологическое напряжение, учить выражать чувства и определять эмоции. Выполнить упражнение типа «потягивание». Выполнить упражнение, развивающее боковые мышцы туловища. Выполнить упражнение на развитие силы мышц рук. Выполнить упражнение на развитие силы мышц спины, груди и брюшного пресса. Выполнить упражнение, оказывающее комплексное воздействие на организм ребёнка. Выполнить упражнение на развитие силы мышц ног. Выполнить упражнение на растяжку. Выполнить прыжковые упражнения, изменяя темп движений. Закреплять навыки ориентации в пространстве. Развивать слуховое внимание. Организация воспитанников для проведения заданий поточным способом, используя дорожки из обручей. Развивать координацию движений. Закреплять знание сторон и ориентацию в пространстве. Тренировать глазомер, правильно выполнять броски двумя руками от груди. Провести малоподвиж- ную игру, постепенно снижая физическую нагрузку. Развивать равновесие, способность останавливаться по сигналу, после движения. Переключить внимание после игры на более спокойный вид деятельности. Закрепить усвоенный материал, индивидуальная работа. | Вводная часть (5-8 мин.) Построение в шеренгу. Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Владимировна, я сегодня буду вести у вас физкультурное занятие. Я знаю, что вы в следующем году пойдёте в школу? Вы хотите? Дети: ДА! А вы знаете, что школьники это очень старательные и ответственные ребята и на уроках в школе они выполняют много разных сложных заданий? Дети: ДА! Давайте сегодня на занятие вы выполните все мои задания правильно, как школьники.
Ребята, а сейчас мы проведем физкультурную разминку, но не простую, а сложную. Я буду проверять, какие вы внимательные. Поворот направо, движение в колонну по одному. Выполнение заданий в движении (по тексту стихотворения). Кошка ходит по-кошачьи, Ходит крадучись она. Ходьба на носках, руки выполняют плавные круговые движения вперёд. А собака по-собачьи Ходит гордости полна. Ходьба на пятках, руки за спину. По-утиному утёнок Чуть вразвалочку идёт. Ходьба в приседе, руки на коленях. По-козлиному козлёнок Скачет рожками вперёд Ходьба с высоким подниманием бедра, руки к плечам, наклоняясь в стороны, касаясь колено локтем. По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки приставлены большим пальцем к голове, остальные пальцы широко расставлены, смотрят вверх. По мышиному пугливо Семенит мышонок в дом Ходьба в полуприседе, руки на пояс. По-слоновьи ходит слон Тяжело ступает он. Ходьба, топая ногами, руки за голову. По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. Ходьба носками внутрь, пятками наружу, руки в стороны. И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки на пояс. По-гусиному гусята Важно шествуют гуськом. Ходьба в приседе, руки перед грудью. В школу весело ребята, Кто вприпрыжку, кто бегом. Подскоки с одной ноги на другую. Ходьба без задания. Руки в стороны - вдох, руки к груди - выдох. Перестроение в одну шеренгу из колонны поворотом налево. Проверить внимание детей, задав вопросы: -Как ходит мышка, лось, собака ? -Куда бегут ребята? С каким настроением ребята идут в школу? Основная часть (12-15 мин.) Ходьба в колонну по одному. Проходя мимо инструктора, дети получают обручи. Перестроение из одной колонны в две в движении. «Звенит звонок – начинается урок!» Загадка: Обруч, мяч или кольцо нам напомнят букву … Дети: «О» Психогимнастика: -Дети представьте, что вы пришли первый раз в школу, увидели какая она большая и удивились: О! Потом вам стало грустно, и вы огорчились: О-о-о! Но вдруг из класса вышли дети и вы увидели своих старых друзей и радостно воскликнули: О-о-о! Комплекс ОРУ с обручами. 1. И.П.- стойка, обруч внизу. 1. Стойка, обруч вперёд. 2. Стойка на носках, обруч вверх. 3. Стойка, обруч вперёд. 4. И.П. 2. И.П.-стойка ноги врозь, обруч к плечам. 1. Наклон вправо, обруч вверх. 2. И.П. 3-4. То же влево.
3. И.П.- стойка ноги врозь, обруч перед грудью. 1. Поворот вправо, обруч вперёд с разворотом, левая рука вверху. 2. И.П. 3-4. То же влево, правая рука вверху. 4. И.П.-стоика ноги врозь, обруч перед грудью. 1. Наклон вперед, обруч вперёд. 2. И.П.. 3. Наклон назад, обруч вверх. 4. И.П. 5. И.П.- стойка, обруч вверх. 1. Присед, обруч положить на пол. 2. Прыжком в упор согнувшись, ноги врозь за обруч. 3. Прыжком в упор присев в обруч. 4. И.П. 6. И.П.- стойка, обруч в левой руке сбоку на полу. 1. Присед, влево пролезть под обруч. 2. Стойка, обруч в правой руке сбоку на полу. 3-4. То же вправо. 7. И.П.- присед на левой ноге, правую - в сторону на носок, обруч вперед на пол. 1. Перенос веса тела с левой на правую ногу, перекатить обруч вправо. 2. И.П. 3-4. То же. 8. И.П.- обруч на полу, стойка ноги врозь, левая нога в обруче, руки на пояс. 1. Прыжок влево. 2. И.П. 3-4. То же вправо. 5-8. То же в быстром темпе. Упражнения на внимание 1. И.П. – основная стойка, в обруче. По сигналу инструктора: -«правая рука» – прыжок из обруча вправо; -«левая рука» – прыжок из обруча влево -«вперёд» – шаг вперёд из обруча; -«назад» – шаг назад из обруча. 2. И.П. – основная стойка, в обруче. Инструктор произносит слова, услышав в слове звук «О», нужно присесть и коснуться обруча руками, если в слове нет звука «О» необходимо выпрыгнуть из круга вправо. Слова: осень, урок, класс, звонок, пенал, парта, мелок, учитель, дневник, школа, учебник. Перестроение. Поворот направо, сомкнуться к направляющим. Поворот кругом, чтобы получилось две команды. Перед каждой командой выкладываются дорожки из обручей. 1. Пробежать на носках, руки на пояс, наступая в каждый обруч, не задевая их, до ограничителя, обратно вернуться шагом сбоку от занимающихся. 2. Прыжки из обруча в обруч в приседе, касаясь обруча руками. 3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с выполнением математического задания. Ребятам одной колонки нужно посчитать - сколько синих обручей на их дорожке, а ребятам другой колонки – сколько красных? А затем взять со стола карточку с правильной цифрой и уйти в конец строя. 4. Обручи кладутся по схеме: один-два-один и т.д. - прыжки ноги врозь, ноги вместе, руки на пояс, в конце дорожки нужно прыжком развернуться и выполнить задание обратно; - прыжки согласно расположению обручей в дорожке, соответственно, прыгая вставать поочерёдно, то на одну, то на две ноги. 6.Направляющим в колоннах даётся малый баскетбольный мяч, а на расстоянии 2,5м. на полу лежит обруч. Необходимо двумя руками от груди совершить бросок и попасть в обруч. После броска игрок уходит в конец колонны. Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь». Дети встают в одну шеренгу. На другой стороне зала – водящий. Кто из детей первым доберётся до водящего, выполняя задание, тот победитель, но двигаться можно только когда водящий стоит спиной к детям и произносит слова « Тише едешь, дальше будешь, СТОЙ!». Если после того, как водящий повернётся - кто-нибудь шевелится, он должен вернуться на линию старта. Задача усложняется, меняя исходные положения (например, передвигаться в приседе, в седе не касаясь руками пола, на одной ноге и т.д.) Заключительная часть (3-5 мин.) Согласование речи с движением. В школу осенью пойду (Дети шагают на месте). Там друзей себе найду (пожимают руки), Научусь писать, читать, Быстро правильно считать (загибают по одному пальчику на обеих руках). Я таким учёным буду (грозят указательным пальцем)! Но свой садик не забуду (разводят руки показывая на садик и прижимают к сердцу). Сегодня на занятии вы вели себя как школьники и старательно выполняли все задания: вы ходили как различные животные, угадывали, на какую букву похож обруч, показали мне, что вы знаете цифры, а ещё вы очень дружно играете. А что вы запомнили? Ответы детей. Ребята я благодарю вас за работу на занятии, я думаю, что вы все будете очень хорошо учиться. До свидания. | 1мин. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 20 с. 1-1.5мин. 0.5-1 мин. 4*4 4*4 4*4 4*4 4*4 4*4
4*4 4*4 30-40 с. 4-5 мин. 20-30 с. 20-30 с. 20-30 с.
20-30 с. 1-2 мин. 3-4 мин. 1 раз, 1-1,5 мин. | Обратить внимание на правильную осанку, на построение по линии. Дать указания: - расправить плечи, - поднять голову, - руки вдоль туловища, - пятки вместе, носки врозь. Выше подниматься на носочках. Не перекатываться с носка на пятку. Спину держать прямо, поднять голову. Наклоняться в стороны глубже. Выше поднимаем колено. Идём мелкими шагами, часто переставляя ноги. Локти развести в стороны, голову держать прямо. Следить за правильным положением стоп. Не наклоняться вперёд, держать спину прямо. Лёгкие, высокие подскоки. Произносить звуки вместе с детьми, чтобы они могли правильно копировать эмоции. Тянуться, как можно выше вверх. Следить, чтобы дети выполняли глубокий наклон. Руки напряжены, разгибать полностью. При наклонах прогибать спину. Следить, чтобы все успевали выполнять упражнение под счёт. Инструктору необходимо взять обруч большого диаметра, чтобы правильно показать упражнение. Выполнять в медленном темпе Следить за темпом выполнения. Инструктор помогает выполнять, с задержкой. Следить за чётким выполнением заданий, если задание не выполнено – повторить. Следить за соблюдением правил игры. Водящим должен быть инструктор. Задания должны усложняться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».Интерграция образовательных областей: «Поз...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
СЦЕНАРИЙ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре «В поисках весны»
Цель: Развитие физических качеств и двигательных навыков с использованием элементов спортивного ориентирования. Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему;Разв...