Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе На Тему «Встречаем весну».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной к шеоле группе на тему: "Встречаем весну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_vesna.docx | 24.55 КБ |
kartinki_oz.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
На Тему «Встречаем весну».
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координация речи с движением, упражнение в правильном дыхании. Развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Развитие памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; предметные картинки: скворцов, деревьев, луж, подснежников, гнезд, сосулек; конверты с заданием; мячик, рисунки цветов для штриховки, карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия
Логопед: ребята,а сейчас я вам хочу загадать загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
- Как называется первый месяц весны? Последний, второй?
-Ребята нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно?
(На экране картинка весны): Ребята здравствуйте, Я- Весна! Я спешила подарить солнышку теплые лучики, что– бы оно растопило снег, и стало тепло, но по дороге к солнцу налетел сильный ветер, и все лучи разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать, что бы найти все лучи, надо…»
Логопед: Ребята поможем Весне найти лучики от Солнышка!?
Дети: Да.
Л: Давайте порадуем ее своими знаниями?
1. «Найди весну». (в презентации)
- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).
2. Игра «Подбери словечко». (в презентации)
- Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
- Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.
3. Дыхательное упражнение «Цветочек).
- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
4. Игра «Скажи наоборот».
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (д: нет) Я вам сейчас буду называть слова, а вы мне должны будете ответить словом наоборот».
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
5. Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
6. За столом игра «Собери картинку»
Ребята вам нужно разделиться на пары, я вам раздам по конверту.
Сейчас вам необходимо собрать картинку из кусочков, и рассказать, что на ней изображено.
7. Игра «Посчитай»
(игра проводится у доски)
Логопед: ребята, давайте с вами посчитаем предметы на доске. Я называю один предмет, а вы по очереди сначала два предмета, потом пять.
Скворец-скворца-скворцов
Сосулька-сосульки-сосулек
Подснежник-подснежника-подснежников
Гнездо-гнезда-гнезд
Лужа-лужи-луж
Дерево-дерева-деревьев
8. Игра «Назови ласково». (с мячом)
- У весны много друзей. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете эти слова называть ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка..реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.
9. Игра «Хлопни, топни»
А сейчас игра на внимание. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет- потопать ногами.
Вьюга, солнышко, подснежник, снеговик, Сосулька, санки, холод, ручей, скворечник, почки, тепло.
10. Рассказ «Наступила весна».
- С наступлением весны мы чаще выезжаем в леса. Сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.
«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!». (Далее проводится беседа.)
- Правильно ли вели себя ребята в лесу? Чего нельзя делать в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Можно ли так поступать? (Ответы детей)
11. Штриховка.
- Я предлагаю вам не рвать цветы, как это сделали мальчишки. Давайте мы с вами, наоборот, создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети их раскрашивают и развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.
12. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Назовите приметы ранней весны.
Оценка работы детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Край, где живёт русская старина”
Воспитание у детей интереса к истории, традициям и обычаям русского народа; рассказ детям о русской избе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”
Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...