«Создание условия для реализации режима дня детей 2-х - 3-х лет»
статья

Владимирова Валентина Григорьевна

консультация для педагогв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_realizatsii_rezhima_dnya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                   «Условия реализации режима дня детей 2-х - 3-х лет»

Организм детей, особенно от года до трех лет, легче справляется с колебаниями температуры наружного воздуха. Это позволяет смелее проводить закаливание. В связи с этим меняется покрой одежды, предусматривается больший доступ воздуха к телу ребенка, например, штанишки шьют до колен (если ребенок в помещении). Воспитатель должен следить и за тем, чтобы ребенок был одет по сезону, чтобы с повышением температуры  колготы заменялись гольфами, потом носками, кофточки с длинным рукавом-одеждой с коротким рукавом, а потом и  майкой. Вместе с тем по-прежнему остро стоит вопрос о соблюдении соответствующего воздушного режима. Температура воздуха в детских помещениях  обусловлена  их  назначением и характером деятельности в них детей. В комнате игр  и приемной она должна быть +19-20 градусов, в туалетной +22, в спальне +18.Эту температуру в течение дня поддерживают, заканчивая проветривание за 30 минут до возвращения детей в помещение. Организация жизни детей 1 года -3 лет в течение дня, в частности проведения кормления, одевания и других режимных  процессов, требует большого напряжения сил персонала и занимает много времени. Вместе с тем на втором и третьем году значительно возрастает возможность  использования режимных процессов для целей воспитания (развития самостоятельности, навыка опрятности, поддерживания положительного эмоционального состояния, развития эстетических чувств, речи детей). В связи с этим обстановка детских групп, рекомендации родителям по одежде детей должны быть тщательно продуманы. В группах  второго года жизни  часть мебели приспособлена для удобства персонала, обслуживающего детей ,не умеющих есть, одеваться, мыть руки, а часть - росту детей, которые после полутора лет начинают овладевать навыками посильной самостоятельности при еде, умывании, одевании. Таким образом, в группах, где воспитываются дети второго года жизни, могут быть высокие и  низкие вешалки для полотенец, обычные раковины, к которым ставится подставка, и низкие; полувысокие и  низкие столы для кормления, В группах третьего года жизни вся мебель должна соответствовать росту детей. На втором году у детей формируют умение  есть самостоятельно, Немаловажную роль при этом  играет  правильное оборудование. Например, наиболее целесообразны даже для самых маленьких детей десертные ложки. Действуя чайной ложкой, ребенок набирает немного пищи, да и эту часто разливает, не доносит до рта. Непродуктивные движения утомляют его, затягивают процесс еды. Навык у детей третьего года значительно совершеннее, но есть вторые блюда из мелкой тарелки им еще трудно. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому, разъясняя  родителям , как одевать детей, воспитатель говорит им не только о том, что одежда должна быть по росту, не стеснять их дыхание, кровообращение, но и  о том, что одежду лучше шить и приобретать  с минимальным количеством завязок, застежек, легко одевающуюся и снимающуюся. Покрой одежды не должен мешать двигательной активности детей и проявлению самостоятельности. Не надо  туго завязывать вокруг шеи большой шарф. Это затрудняет дыхание, утомляет малыша. Узкие рукава и манжеты платья, кофточки мешают ребенку проявить самостоятельность при мытье рук. Дети от года до 3 лет далеко небезразличны к красивым вещам. Красоту и нарядность одежде придает ее чистота, приятная расцветка ткани, соответствие росту, фартук с карманом ,где должен быть обязательно носовой платок. Малыш будет  стараться есть аккуратно , чтобы не залить пищей фартук  или костюм, заметив грязные руки или опустившийся носок, попросит  воспитателя помочь или сам попытается устранить недостатки.

Литература: Г.М. Лямина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к условиям и проблемы создания условий для реализации ФГОС в системе дошкольного образования

Сегодняшняя реальность такова, что система дошкольного воспитания деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной работой. Результативность работы детского сада проверяетс...

«Физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении – создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей».

Опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "Центр образования № 46" Скриповой Светланы Владимировны...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Анализ работы по созданию условий для реализации трудового воспитания детей в старшей группе "Светлячок".

Организуя трудовую деятельность, мы стараемся обеспечить всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируя жизненно необходимые умения и навыки, воспитывая ответстве...

«Условия реализации режима дня детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)»

ОБ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ НОРМАЛЬНОМУ ТЕЧЕНИЮ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ....

Консультация для воспитателей«Создание условий для реализации оптимального двигательного режима в ДОУ»

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каж...

Консультация для воспитателей«Создание условий для реализации оптимального двигательного режима в ДОУ»

, Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима к...