Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
статья по физкультуре на тему
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО.
ФГОС ДО формулирует требования к условиям реализации Программы, которые включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая всвою очередь должна обеспечивать
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Все эти группы требований можно отнести и к образовательной области «Физическое развитие».
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,
способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Таким образом при создании условий для реализации данной ОО можно выделить три направления работы:
- Создание развивающей предметно пространственной среды;
- Методическое обеспечение;
- Повышение компетентности воспитывающих взрослых;
РППС должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование самостоятельно. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Методическое обеспечение ОО «Физическое развитие» должно представлять собой как методические материалы, созданные авторским коллективом примерной программы по которому работает учреждение, так и парциальными и региональными программами, электронными образовательными ресурсами, а также авторскими методическими разработками педагогов ДОО. Это могут быть:
- План взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателем;
- План индивидуальной работы с воспитанниками;
- План (или схема) применения здоровьесберегающих технологий;
- План проведения закаливающих мероприятий.
Все эти документы обязательно должны быть построены в соответствии с календарно-тематическим планом образовательной деятельности.
Кроме того, этот раздел может и должен быть представлен материалами по изучению детьми основ здорового образа жизни, ознакомлению их со строением своего тела, возможностями организма и способами саморегуляции, сохранения и укрепления их здоровья. Этот раздел может быть представлен перспективными планами бесед, экспериментирования, проектами, рабочими программами дополнительного образования.
Третье направление работы по созданию условий для реализации рассматриваемой образовательной области включает в себя постоянное профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительное профессиональное образование и консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
Также стоит помнить, что работа по здоровьесбережению и физическому развитию дошкольников обязательно должна быть отражена в рамках реализации как минимум одной из годовых задач ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС.
Физическое развитие дошкольников в свете ФГОС ДО...
Статья "Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО"
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем....
«Формирование профессиональной компетенции педагогов ДОО по интеграции образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС».
Педагог как компонент и активный субъект образовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребенка, под влиянием этого образа жизни и личности педагога формируются установки на ЗОЖ, осоз...
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения досту...
Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»
Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье прои...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Сложившаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводитс...
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Статья посвящена вопросам интеграции образовательных областей, как необходимое в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, представлены задачи...