«Условия реализации режима дня детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)»
статья
ОБ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ НОРМАЛЬНОМУ ТЕЧЕНИЮ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_realizatsii_rezhima_dnya.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Условия реализации режима дня детей 2-х - 3-х лет»
Организм детей, особенно от года до трех лет, легче справляется с колебаниями температуры наружного воздуха. Это позволяет смелее проводить закаливание. В связи с этим меняется покрой одежды, предусматривается больший доступ воздуха к телу ребенка, например, штанишки шьют до колен (если ребенок в помещении). Воспитатель должен следить и за тем, чтобы ребенок был одет по сезону, чтобы с повышением температуры колготы заменялись гольфами, потом носками, кофточки с длинным рукавом-одеждой с коротким рукавом, а потом и майкой. Вместе с тем по-прежнему остро стоит вопрос о соблюдении соответствующего воздушного режима. Температура воздуха в детских помещениях обусловлена их назначением и характером деятельности в них детей. В комнате игр и приемной она должна быть+19-20градусов, в туалетной -+22, в спальне+18.Эту температуру в течение дня поддерживают, заканчивая проветривание за 30 минут до возвращения детей в помещение. Организация жизни детей 1 года-3 лет в течение дня, в частности проведения кормления, одевания и других режимных процессов, требует большого напряжения сил персонала и занимает много времени. Вместе с тем на втором и третьем году значительно возрастает возможность использования режимных процессов для целей воспитания (развития самостоятельности, навыка опрятности, поддерживания положительного эмоционального состояния, развития эстетических чувств, речи детей). В связи с этим обстановка детских групп, рекомендации родителям по одежде детей должны быть тщательно продуманы. В группах второго года жизни часть мебели приспособлена для удобства персонала, обслуживающего детей ,не умеющих есть, одеваться, мыть руки, а часть-- росту детей, которые после полутора лет начинают овладевать навыками посильной самостоятельности при еде, умывании, одевании. Таким образом, в группах, где воспитываются дети второго года жизни, могут быть высокие и низкие вешалки для полотенец, обычные раковины, к которым ставится подставка, и низкие; полувысокие и низкие столы для кормления, В группах третьего года жизни вся мебель должна соответствовать росту детей. На втором году у детей формируют умение есть самостоятельно, Немаловажную роль при этом играет правильное оборудование. Например, наиболее целесообразны даже для самых маленьких детей десертные ложки. Действуя чайной ложкой, ребенок набирает немного пищи, да и эту часто разливает, не доносит до рта. Непродуктивные движения утомляют его, затягивают процесс еды. Навык у детей третьего года значительно совершеннее, но есть вторые блюда из мелкой тарелки им еще трудно. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому, разъясняя родителям , как одевать детей, воспитатель говорит им не только о том, что одежда должна быть по росту, не стеснять их дыхание, кровообращение, но и о том, что одежду лучше шить и приобретать с минимальным количеством завязок, застежек, легко одевающуюся и снимающуюся. Покрой одежды не должен мешать двигательной активности детей и проявлению самостоятельности. Не надо туго завязывать вокруг шеи большой шарф. Это затрудняет дыхание, утомляет малыша. Узкие рукава и манжеты платья, кофточки мешают ребенку проявить самостоятельность при мытье рук. Дети от года до 3 лет далеко небезразличны к красивым вещам. Красоту и нарядность одежде придает ее чистота, приятная расцветка ткани, соответствие росту, фартук с карманом ,где должен быть обязательно носовой платок. Малыш будет стараться есть аккуратно , чтобы не залить пищей фартук или костюм, заметив грязные руки или опустившийся носок, попросит воспитателя помочь или сам попытается устранить недостатки.
Литература: Г.М. Лямина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»
Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Поэтому закономерны те проблемы, с которыми...
«Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»
laquo;Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»...
«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»
Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения. Связь между семьей и детским садом строится на доверии. А взаимное доверие возника...
«Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО»
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № «Радуга» «Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного воз...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...
2022г. Самообразование «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...
Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...