Физкультурный досуг "Будущие защитники" к празднику "23 февраля" в первой младшей группе.
материал
Дети раннего возраста пока еще не имеют достаточного объема знаний о праздниках и традициях современного мира, в том числе и о празднике 23 февраля. Учитывая возраст и особенности детей первой младшей группы взрослым необходимо, давая представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, использовать в своей работе максимальную наглядность, обыгрывание ситуаций и продуктивную деятельность. Только в условиях максимальной интеграции всех образовательных областей дети получат представления о празднике 23 февраля, о том, кто такие защитники и какими качествам они должны обладать. Физкультурный досуг "Будущие защитники" может выступать как продукт проекта, посвященного празднику "День защитника Отечества" или как смостоятельный праздничный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_budushchie_zashchitniki.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Будущие защитники»
Цель: формировать интерес к двигательной активности в играх.
Задачи:
- Способствовать патриотическому воспитанию, показывая образ защитника (солдата) положительным, сравнивая его с папой;
- Обогащать чувственный, двигательный опыт детей во всех видах двигательной активности;
- Вызывать чувство радости от совместных действий.
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: дети раннего возраста, воспитатели.
Атрибутика: крупные модули «Альма»: бревно, лесенка, ступеньки, канат; воротики для подлезания; шары для сухого бассейна и коробка\мешок для них; «снежки»; ткань синего цвета, для имитации «реки».
Часть | Содержание | Дозировка |
Вводная часть | Построение. Приветствие. «Защитники» Как же всем играть охота: Петя – главный над пехотой, Сеня – снайпер, очень меткий, Санитарка – это Светка. Таня – смелая танкистка, Рая с радио – радистка. Лёня – лётчик-вертолётчик, Паша – шустрый пулемётчик. Мы в солдат не зря играем – Так Отчизну защищаем! Вед.: Здравствуйте наши дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник 23 февраля! Это праздник всех военных и всех защитников, а еще это праздник наших замечательных мальчиков, которые, когда вырастут, станут нас всех защищать. Ребята, а как выдумаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества? Конечно же, они должны быть смелыми, быстрыми, меткими, сильными. А вы хотите быть Защитниками? Ну, тогда давайте вас испытаем. Мы придумали для вас задания и хотим посмотреть, справитесь ли вы с ними. | |
Основная часть | 1 задание «Самый смелый» Вед.: все защитники очень смелые и не боятся никаких препятствий, а вы сможете справиться с полосой препятствий? Выстраивается полоса препятствий: - пройти по бревну; - проползти под воротиками; - перепрыгнуть через канат; - подняться по лесенке и спуститься по горке на двух ногах. Вед.: Молодцы! Вы доказали, что вы очень смелые. Можно возвращаться на скамейки. 2 задание «Самый быстрый» А справитесь ли вы со следующим заданием? Защитник Отечества должен быть очень быстрым и выполнять приказы мгновенно. Вы готовы выполнить мой приказ? Раз, два, три - собери шары! Воспитатели опрокидывают две корзины с пластмассовыми шарами малого диаметра, которые дети должны быстро собрать. Вед.: Ничего себе как быстро. Да, вы, действительно, будущие защитники. 3 задание «Самый меткий» Вед.: Защитники должны быть еще и очень меткими. А насколько меткие вы? Это легко проверить. И помогут нам в этом снежки. Вы готовы? П/и «Снежки». Молодцы! Вы замечательно играли и доказали, что готовы стать будущими защитниками Отечества. Солдатами, моряками, летчиками и медсестрами. А поэтому, достойны наград. 4 задание «Самый сильный» Вед.: защитники должны уметь делать все и даже строить дома, мосты, укрепления если понадобиться. А для того, чтобы строить постройки, им нужны стройматериалы, которые очень тяжелые. Я предлагаю вам построить мост через реку. Сможете ли вы принести бревна и построить мост? В одном конце зала выложен строительный материал (модули Альма), воспитатели предлагают детям принести модули и построить из них мост на другом конце зала через реку. Вед.: Ай да, мост! Крепкий, красивый!! Умнички, постарались от души. Награждение детей медалями. Поздравляем вас с наступающим праздником 23 февраля. Остался лишь один последний вопрос, пока вы еще не стали защитниками, кто защищает вас сейчас? Кто у вас дома самый сильный, смелый, меткий и выносливый? Конечно папа! Давайте все вместе споем песню о папе, ведь это не только наш, но и папин праздник! | Выполняется в спокойном темпе 2-3 круга, дети страхуются воспитателями. Выполняется в быстром темпе 1 раз, воспитатели следят, чтобы дети не сталкивались. Игра проводится в быстром темпе 2-3 раза, воспитатели следят, чтоб дети не сталкивались и кидали снежки в ноги. Выполняется один раз в спокойном темпе. Воспитатели руководят постройкой. |
Заключительная часть | Ритмическая композиция под песню «Папа может» Автор текста: Танич М. Сколько песен мы с вами вместе Спели маме своей родной, А про папу до этой песни Песни не было ни одной! (ходьба по кругу взявшись за руки) Папа может, папа может, все, что угодно, (хлопки в ладоши) Плавать брассом, спорить басом (руки на пояс, грозный вид) дрова рубить (топнуть ногой) Папа может, папа может быть кем угодно, (хлопки в ладоши) Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч) Только мамой, только мамой (грозить пальцем) не может быть! (пожимание плеч) Папа дома - и дом исправный, Газ горит и не гаснет свет, Папа дома, конечно, главный Если мамы случайно нет! (бег по кругу друг за другом) И с задачкою трудной самой Папа справится, дайте срок! Мы потом уж решаем с мамой Все, что папа решить не смог! (прыжки на двух ногах, руки на поясе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия "Терем-теремок" в первой младшей группе
Сюжетные физкультурные занятия способны вызывать у детей больший интерес к занятиям физической культурой, чем традиционные, и это немаловажно для формирования основ здорового образа жизни у детей дошк...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми первой младшей группы
Совсем недавно наши малыши пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось на их настроении и поведении. Период адаптации мы уже преодоле...
Физкультурный досуг " Весенняя полянка" в первой младшей группе
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Весенняя поляна» Программное содержание:-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;-учить детей ...
"Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля" (первая младшая группа)
Мастер - класс по аппликации...
Презентация к мастер- классу "Кораблик в подарок любимому папе на 23 февраля" (первая младшая группа)
Презентация к мастер - классу по аппликации...
Развлечение к 23 февраля первая младшая группа
Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....