Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия "Терем-теремок" в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Зайцева Ольга Владимировна

Сюжетные физкультурные занятия способны вызывать у детей больший интерес к занятиям физической культурой, чем традиционные, и это немаловажно для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия

для детей первой  младшей группы.

Тема: «Терем - теремок».

 Составила: Зайцева О.В.,

воспитатель

 2015 г.

Конспект проведения сюжетного

физкультурного занятия «Терем-теремок»

Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; продолжать: учить ходить по ограниченной поверхности, сохранять равновесие; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать, в игровой форме, основные физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений;  вызывать эмоционально – радостное настроение у детей.

Методы (приёмы): наглядный (наглядно – зрительный: постоянный образец для подражания, звуковые ориентиры, зрительные ориентиры; тактильно – мышечные : непосредственная помощь воспитателя); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение упражнений).

Оборудование: макет теремка, кукла би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса), маски - мыши, волка, лисы, медведя; кубики, гимнастические палки, деревянные диски, лента натянутая на высоте 40см.

 

Время проведения: до 12 мин.

Количество детей: 2 подгруппы.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся в волшебный лес на прогулку, где их ждет встреча со сказочными зверями и интересными играми. Но прежде, чем попасть в волшебный лес, необходимо произнести волшебные слова:

Дружно в круг скорей вставайте

И за мной все повторяйте.

Мы руками - хлоп, хлоп,

Мы ногами - топ, топ

Вокруг себя ты покружись,

И в лесу ты окажись.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг.

Ответы детей.

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

(Обычная ходьба по кругу.)

 (Ходьба на носках.)

(Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

(Обычная ходьба.)

(Ходьба с перешагиванием через кубики.)

(Ходьба быстрым шагом.)

(Обычный бег.)

(Обычная ходьба.)

- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, дети, кто нас встречает. Медведь. Он хочет показать нам дорогу к теремку, который повстречался ему на пути.

Воспитатель одевает маску медведя и  произносит слова:

- Вот по кругу мы идем, мы идем.

- На носочках мы идем, мы идем.

- Ноги выше поднимаем, поднимаем.

- Веселей теперь шагаем, шагаем.

- Если кубик на пути, на пути

Ты его перешагни, перешагни. - Быстрым шагом мы пойдем, мы пойдем. 

- А теперь бегом, бегом.

- Вот теперь остановились

и на поле очутились.

Указания: спина прямая,

смотрим вперед, плечи опущены

Положительная оценка

2. Основная часть

Дети подходят к теремку.

Построение произвольное или в круг.

ОРУ

1. «Полетаем с мышкой»

 И. п.: стоя, руки опущены, ноги вместе

на 1 - поднять руки вперед

на 2 - согнуть руки в локтях

на 3 - круговые движения рук  перед грудью    

на 4 - развести руки в стороны,

на 5 - и. п.

Д: 4 раза.

 2. «Большая мышка, маленькая мышка»

 И. п.: стоя, руки опущены, ноги врозь

на 1 - подняться на носки, руки поднять вверх

на 2 - присесть, положить ладони на колени

на 3 - и. п.

Д: 4 - 6 раз.

 3. «Мышка греет лапки»

 И. п.: стоя на четвереньках

на 1 - поднять одну руку вперед

на 2 - и. п.

на 3 - поднять другую руку вперед

на 4 - и. п.

Д: 4 - 6 раз.

 4. «Играем с мышкой»

 И. п.: лежа на животе, руки под подбородком

на 1 - вытянуть руки вперед

на 2 - и. п.

Д: 4 раза.

 5. «Потанцуем с мышкой»

 И. п.: стоя, руки  опущены

на 1 - согнули руки в локтях

на 2 - 8 подпрыгиваний на месте на двух ногах  

на 3 - ходьба на месте

на 4 - и. п.

Д: 4  раза.

Ходьба за воспитателем.

Сесть на гимнастическую скамейку.

Ответы детей.

ОВД

Ходьба по ограниченной поверхности

Подлезание под лентой, не касаясь руками пола

Дети, преодолевая препятствия, добираются до лягушки (кукла би-ба-бо).

Д: 3 раза.

Подвижная игра

 «Зайцы и волк»

- бег врассыпную

Игра проводится 2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «подуй на волка»

 И. п.: стоя, руки опущены

на 1, 2 - вдох,

на 3, 4, 5, 6 - выдох

Д: 3 раза.

- Посмотрите дети, в поле теремок стоит. Давайте подойдем поближе.

   Стоит в поле теремок

   Он не низок; не высок

   Пусть сыграет с нами тот,

   Кто в теремочке живёт.

Воспитатель одевает маску мышки:

   Я маленькая мышка.

   Я вовсе не трусишка!

   Становись скорее в круг

   Упражнения нас ждут.

 

«завести мотор»

«самолет летит»

- вдох

«вот какая большая мышка»

- выдох

«вот какая маленькая мышка»

 

«мышка поднимает лапу»

- вдох

- выдох

«лапки у мышки»

«мышки прыгают»

- Мышка сообщила мне, что подружка её лягушка-квакушка попала в беду и чтобы помочь ей нам надо преодолеть препятствия. Поможем спасти лягушку?

«переходим ручеек по камешкам, так чтобы не намочить ноги»

Воспитатель с помощью гимнастических палок выкладывает «ручеек» шириной 1,5м. Поперек или вдоль «ручейка»  расставляет  диски - «камешки» на расстоянии 20 см, чтобы дети могли легко перешагивать с одного на другой.  В конце ручейка стойки с натянутой лентой на высоте 40см.

- Посмотрите, дети на лужайке зайчик прячется. Он, наверное, прячется от волка. Поможем зайке убежать от волка.

Воспитатель одевает маску волка и объясняет условия игры.

«Волк» прячется за стул. «Зайчики» вышли на лужайку поиграть.

Воспитатель произносит слова:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?.. Волк!!!

Встаёт со стула и догоняет детей.

Показ упражнений, объяснения,

имитация

Указание: спина прямая

Указание: руки прямые

Показ, пояснения

Поощрения

Показ, объяснения, помощь

Указания: смотрим вперед, рука прямая

Положительная оценка

Указания: держим ноги вместе, стараемся их не сгибать

Указание: не поднимать ладони к голове (это затрудняет дыхание и выполнение прыжка)

Положительная оценка

 

Указания: подойти к ленте, присесть и пройти под лентой не задевая ее.

Выполняется поточно

Указания: не наталкиваться друг на друга

Показ

Положительная оценка

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности      

«Кто тише»

- ходьба на носках

- бег к воспитателю

Д: 3 раза.

Дети подходят к теремку.

Дети прощаются с героями сказки и возвращаются в группу.

- Посмотрите, дети, лисичка-сестричка с нами хочет ещё поиграть.

Воспитатель одевает маску лисы.

«А теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо на носках»

 «А теперь все бегом к лисичке.

- Вот, мы и добрались до теремка. Посмотрите, сколько зверят мы повстречали.

Воспитатель достает куклы би-ба-бо  и показывает детям.

Указания: спина прямая, голову не наклонять, плечи не поднимать.

Не наталкиваться друг на друга

Поощрения, положительная оценка

                                                                                                                        

Сюжетное физкультурное занятие

«Терем-теремок»

       

          

                        C:\Users\12\Desktop\ячч.jpg

         

                                   C:\Users\12\Desktop\уцуцуцуц.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"

Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Теремок"

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.Развивать внимание, выдержку,  координацию движений. Закрепление основных видов движений....

Конспект проведения сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе. "Вместе с Гномиком"

Я предлагаю конспект сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе,. Чтобы плавно перейти и настроить детей на зарядку, я предлагаю детям поздороваться и освоиться в группе с помощью песенки &q...